Бойцы XCOM 2 — возможности, звания и навыки
В XCOM 2 доступно пять классов. Казалось бы, этого мало, однако если вы с головой погрузитесь в игру, то с удивлением обнаружите, что имеющиеся классы, или, если хотите, специализации бойцов способны решить самые разные проблемы. Тут и класс поддержки, и штурмовики, и снайперы, и особая категория воинов, владеющая уникальными пси-возможностями. Каждый ваш боец. за исключением разве что псиоников, проходит долгий путь от капрала до полковника и на каждом этапе получает новые возможности.
Пробежимся по имеющимся классам.
Гренадеры XCOM 2
Гренадеры — основные дамагеры. Они могут держать врага на расстоянии, выбивать из укрытий и вдобавок к этому неплохо защищены. Гренадеры вооружены пушкой и гранатометом.
- Гренадер-капрал получает очко брони и защиту от взрыва на уровне 66%, пушка гренадера способна пробить броню.
- Гренадер-сержант умеет разрушать укрытия, обстреливать врага, атакуют движущиеся цели, вынуждая те укрываться.
- Гренадер-лейтенант использует сразу две гранаты в одном слоте, умеет помечать цели и тем самым увеличивает урон по ним других бойцов
- Гренадер-капитан атакуют на больший радиус (на клетку больше) с повышенным на 2 единицы уроном, при попадании может атаковать еще раз.
- Гренадер-майор — снижает затраты очков действия при броске гранаты или выстреле из тяжелого оружия, стреляет точнее.
- Гренадер-полковник использует навык насыщенный огонь, благодаря чему атакует всех врагов в области видимости. При атаке уничтожает вражеские укрепления, критический уровень на 3 единицы выше при атаке по целям.
Снайперы XCOM 2
Снайпер, как не трудно догадаться, — это боец дальнего боя. Он может прицельно уничтожать опасных врагов, до которых другие бойцы отряда не могут дотянуться… За счет умения «командное зрение» о расположении противника становится известно всему отряду.
Снайперы нуждаются в прикрытии. Они используют в бою винтовку и пистолет.
- Снайпер-капрал получает навык дальнее зрение, умеет вести огонь на упреждение и отстреливаться.
- Снайпер-сержант наносит дополнительный урон, хотя и с пониженной точностью, выстрел из пистолета не снижает число очков действия.
- Снайпер-лейтенант при выстреле с доминирующей высоты и выстреле из пистолета в начале хода снайпер может продолжить атаковать или перемещаться.
- Снайпер-капитан атакуют движущую вражескую цель в области обстрела, делает выстрел из пистолета по противнику в поле зрения.
- Снайпер-майор — если персонаж не перемещался на прошлом ходе, то атака — точнее на 10 единиц и критический урон на 10 единиц выше; присев персонаж получает 20 единиц точности при выстреле на следующем ходе
- Снайпер-полковник — при убийстве врага очки действия возвращаются, может сделать три выстрела по цели в зоне видимости.
Разведчики XCOM 2
Разведчики, или рейнджеры, в XCOM 2 действуют скрытно, потому их используют для незаметного перемещения в тыл врага и прорывов. Они могут не только уничтожить противника, но и сразу же раствориться в воздухе, спрятавшись где-то в укрытии. Для этого можно, к примеру, воспользоваться дымовой гранатой для ухода из зоны атаки. Разведчики используют дробовики и мечи.
- Разведчик-капрал — маскировка персонажа не снимается при обнаружении противников остального отряда, увеличение урона на 2 единицы при ударе мечом.
- Разведчик-сержант — на 25 единиц повышается точность и критический урон при атаке из укрытия или засады, ответный вражеский огонь не вызывает.
- Разведчик-лейтенант — умеет мгновенно маскироваться однократно за миссию, доступно действие после перебежки.
- Разведчик-капитан — дополнительное движение при убийстве противника за ход, атака мечом не снижает очко действий в ближнем бою
- Разведчик-майор — умеет автоматически укрываться; при убийстве противника ответный вражеский огонь, как правило, мажет.
- Разведчик-полковник — делает два выстрела с небольшим штрафом к точности, используют серию ближних атак, при убийстве врага в режиме жнеца дается дополнительное действие; при нескольких атаках точность падает.
Специалисты XCOM 2
Специалист — боец, который умеет хилить других. Он, впрочем, неплохо владеет и оружием, но главная его задача — держать позиции, оглушать противника и уничтожать вражескую технику. Основное оружие специалистов — автомат.
- Специалист-рядовой выводит из строя терминалы, контролируют вражескую технику, обеспечивают поддержку — гремлину могут отдать приказ поднять уровень защиты на 20 единиц одному из союзников.
- Специалист-капрал умеет лечить на расстоянии при помощи Гремлина, использует дронов против роботов и техники врага
- Специалист-сержант — дрон Гремлин снимает такие дебафы, как дезориентация, оглушение, паника и др.; Гремлин специалиста использует протокол восстановления несколько раз. Посредством дрона специалисты, кроме того, атакуют роботов и взламывать механических врагов и турели.
- Специалист-лейтенант — получает 2 единицы целительного заряда дрону, сканирует поле боя с целью обнаружения скрытых врагов и отличается большим радиусом обзора
- Специалист-капитан — ведет атаку на упреждение, умеет защищать цель обстреливая проходы.
- Специалист-майор — при исчерпании очков движения стреляет на упреждение, при успешном попадании с 50% вероятностью может выстрелить снова.
- Специалист-полковник — лечит и снимает дебафы с помощью гремлина, гремлин также наносит урон по области. персонаж, кроме того, оглушает врага.
Псионики XCOM 2
Псионики, или пси-оперативники — самый необычный класс. Он появится не сразу, лишь после того, как вы сделаете соответствующие исследования — это примерно вторая половина игры. Пси-оперативники получают навыки стазиса, безумия, вдохновения, которые воздействуют как на врага, так и на ваших бойцов. Первых он сводит с ума, блокирует возможность двигаться и т.п. Главное, прокачать максимум умений…
- Псионик-адепт — владеет вампиризмом и может сделать цель неуязвимой на один ход
- Псионик-ученик — защищает союзников от пси-атак, смертельный урон не убивает бойца, а погружает в стазис
- Псионик-мистик — наносит максимальый урон с эффектом разрыва, иммунен к огне, кислоте, яду и взрывам
- псионик-маг — взрывает врага, 100% контроль противника один раз за миссию
- Псионик-магнус — использует энерголуч, который наносит урон, взрывает врага псионической энергией, накладывает безумие на противника.
Комплектуем состав группы
Вторая проблема — кого же взять в группу. Все зависит от типа миссии. В игре есть несколько типов заданий, например, доставить цель в определенную точку, уничтожить ретранслятор в определенной точки, уничтожить противника и спасти мирных жителей, забрать определенный предмет за ограниченное время, защитить или убить цель, а также расшифровать данные в течение ограниченного времени.
В боевых операциях, где за короткое время требуется уничтожить врага, чтобы, к примеру, спасти мирных жителей или уничтожить цель, в группу обычно входят 2-3 гренадера 1-2 разведчика, один боец поддержки и снайпер. Вместо снайпера или одного из разведчиков на поздних стадиях игры, впрочем, можно взять пси-оперативника. Для быстрого выполнения заданий в скрытном режиме собирайте диверсионный отряд, в который входят гренадер, снайпер, три разведчика и поддержка. Как и в первом случае, вместо снайпера можно взять пси-оперативника. Противоположное задание — держать определенные позиции и соответственно, выживать долгое время. В такие группы входят два гренадера, разведчик и три поддержки, либо два бойца поддержки и один псионик. Наконец для затяжных операций, в которых неважно время, выбираете гренадера или пси-оперативника, четырех снайперов и одного бойца поддержки.