Lost Ark — кое-что о призывательнице

Призывательница в Lost Ark — класс странный. Он сильно отличается от того, что доступен в Path of Exile или Grim Dawn. В этих играх, если уж призвано какое-то существо, то оно становится постоянным спутником и ставит точку над i в спорах с мобами и боссами. От персонажа требуется лишь бегать вокруг и бафать (или призывать заново павших) время от времени своих приспешников, миньонов, петов… В Lost Ark призываемые существа живут очень недолго, а откатывается навык для их призыва еще дольше. Это означает, что в промежутках между действиями этих существ нужны какие-то еще навыки, чтобы чем-то бить мобов и боссов, а не просто вхолостую бегать вокруг них, не автоатакой же их мочить… По большому счету эти «промежуточные» навыки — обычная магия.


Прежде чем перечислять умения призывательницы мне, впрочем, хочется чуть-чуть остановиться на странностях Lost Ark. Они вызваны абсолютным дисбалансом окружающего мира. Будто бы разработчики занимались сразу несколькими проектами, а затем решили объединить все, что нарисовали и напридумывали в одну игру. Вот и получилось, что стартовала игра в характерном для Diablo мрачном стиле — кругом война, трупы, горе, чуть позднее демоны, снова война, трупы. Дальше начался какой-то беспредел. Одна локация — типичная сказка с маленькими существами, то ли феями, то ли сказочными гномиками. Другая локация — стимпанк. На островах кое-где и вовсе киберпанковская атмосфера…

Меня еще в Elex позабавила фишка, когда герой, простите, в рванье и с мечом на перевес бегает по постройкам из стали и пытается этим самым мечом заколоть робота, стреляющего лазером и ракетами. В Lost Ark призывательница тоже вполне успешно выдерживает атаки роботов. Прямое попадание ракет наносит ей несколько десятков единиц урона, что при нескольких тысячах общего здоровья сродни царапине. Все это крайне неправдоподобно выглядит…

И ладно бы сражения, но ведь эта малообразованная колдунья почему-то с легкостью разминирует бомбы, чинит роботов и общается по коммуникаторам. Откуда она обо всем этом знает? Вот ей богу, если бы мне предложили запустить двигатель самолета, я с ходу не справился бы, ибо банально не знаю, чего и куда там нажимать, а тут вообще никаких проблем: хочешь принимай зелье на уменьшение и бегай с маленькими феечками, хочешь со своим магическим посохом заползай в огромного робота и мочи из него врагов.

Отлично понимаю — мироустройство в играх (если это не симулятор чего-либо) очень условно и все ограничивается фантазией ее авторов, но хотелось бы, конечно, иметь перед глазами некий единый мир, выполненный в едином сеттинге и без подобных перегибов.

Судите сами:

Закрытые ворота и горы трупов перед ними — это типичный Diablo. Тут никаких вопросов!
А еще дальше типичная «китайщина»: турнир, в котором надо победить врагов, дабы продвинуться по сюжету.

Рядом, стоит только переплыть океан, стимпанковые города из стали и опасные роботы…
А вот и наши маленькие гномики из сказки. Уменьшайте рост и катайтесь среди них на божьей коровке

Умения призывательницы

Фантомная сфера — по своей сути более сильная автоатака; умение — мгновенное. На этапе прокачки, быть может, имеет смысл взять ее, в дальнейшем стоит отказаться. Ее полезность в том, что фантомная сфера замораживает на пару секунд врага. При условии, конечно, что в умение вложено 7 очков, а в триподах (так называются усилители умений) выбраны Временная аномалия и Ледяная сфера. Возможно, этот скилл более полезен в пвп, а не пве…

Магическая эксплозия — взрывающийся сгусток энергии; умение — направленное. Им можно замедлять и оглушать врага. С помощью триподов первого уровня увеличивается дальность атаки, ускоряется прирост мудрости древних и растет разрушительная мощь, второго уровня — поднимается крит, враги оглушаются, а те, кто невосприимчивы к ошеломлению и отбрасыванию, получают больший урон. Это умение, как и фантомная сфера, скорее всего, также полезно в пвп, где требуется что-то мгновенно кастующееся и мгновенно наносящее урон, пусть и очень небольшой.

Ветряные пташки — атака по прямой перед призывательницей; умение — поддерживаемое. Главная особенность умения, можно перемещаться при касте — тем самым охватывается больше врагов. Трипод первого уровня снижает расход маны, заполняет сферу древних для каста ульты, а также увеличивает скорость перемещения персонажа. Трипод второго уровня позволяет выбрать стихию — огонь (огненные пташки) или лед (ледяные пташки), а также сократить время кастования. А триподы третьего уровня — увеличивает стаю в размерах или позволяет призвать в конце большую птицу — матриархат стаи.

Призрачный галоп — умение, схожее с ветряными пташками, но призывается стая лошадей; главное отличие состоит в том, что призрачный галоп кастуется мгновенно — лошади бегут в том направлении, куда смотрит призывательница. Урон от табуна больше. Да и выглядит умение солиднее. Триподы первого уровня задают стихию — пламенный галоп, ураганный галоп и леденящий галоп. Триподы второго уровня повышают атаку — остаточная энергия еще в течение 3 секунд наносит урон, неудержимый бег увеличивает скорость и урон, а слабое место — вдвое повышает крит. Наконец, трипод третьего уровня увеличивает стаю до 5 коней или удлиняет дистанцию атаки.

Игнис. Это направленное умение совмещает в себе магическую атаку и призыв. После того, как огненный сгусток касается земли, появляется огненный элементаль. Сгусток, или искру, понятное дело, лучше бросать не абы как, а непременно в противника. Игнис атакует врагов, если находится на средней дистанции. Когда персонаж отдаляется от врага, он бежит обратно. Стало быть, полезен элементаль далеко не всегда. К тому же он существует ограниченное время. Триподы первого уровня позволяют повысить урон призывательницы, восстановить ману и ускорить откат навыков после исчезновения игниса. В общем-то этим игниса можно брать только ради этих бафов (на сопартийцев они, судя по всему, не действуют). Триподы второго уровня влияют на игниса — яростное пламя повышает урон на 40%, живая бомба накладывают дебаф на врага и при смерти тот взрывается, а стабильное пламя увеличивает время жизни огненного элементаля. Трипод третьего уровня влияет на скорость атаки или позволяет игнису взрываться самому.

Порыв ветра. Это, похоже, тоже пвп-шное мгновенное умение. Ведь с его помощью призывательница не только наносит урон, но и отпрыгивает назад. Тем самым можно уходить от зоны атаки ближников. Триподами первого уровня можно увеличить дистанцию отпрыгивания, экономить ману, восстанавливать мудрость древних; триподы второго уровня увеличивается дальность (искусность), а также выбирается стихия — ледяной ветер накладывает эффект обморожения и замедляет врага), а песчаная буря отбрасывает врага и сбивает с ног. Триподы третьего уровня позволяет атаковать вокруг призывательницы (штормовой прорыв) или увеличивать вдвое урон (чародейская гениальность).

Хищный сад. Мгновенное умение, которое вызывает эдакие плюющиеся растения — орхидеи. Они обстреливают некоторое время врага сами, без помощи призывательницы. Триподы первого уровня снижают уровень расходуемой маны (сосредоточенность), увеличивают урон другими умениями, то бишь, действуют как своеобразный баф (гнев природы) и продлевают на 2 секунды время жизни орхидей. Триподы второго уровня позволяют травить врага (ядовитый плющ), замораживать их (зимний сад) или выплевывать самонаводящиеся снаряды. За счет триподов третьего уровня можно увеличить число орхидей до трех, либо сократить до одной, но зато поднять дальность плевка.

Вестник бури. К поддерживаемым умениям у меня двойственное отношение. Особенно к Вестнику. Ведь призывательница вынуждена стоять на одном месте, пока кастуется умение. Появляется эдакая птичка, элементаль воздуха, который бьет по определенной области перед собой. Попадают его атаки, понятное дело, не по всем. Триподы первого уровня позволяют увеличить урон (боевая тактика), снизить урон по персонажу на время каста (стойкость — по мне это очень полезный трипод, повышающий выживаемость), а также ускорить восстановление маны (стойкость). Триподами второго уровня выбирается стихия — вестник молний или вестник землетрясений, либо увеличивают радиус атаки. Наконец, последняя группа триподов поднимает урон и крит (чародейская мощь) или скорость атаки с одновременным увеличением прироста мудрости древних для ульты.

Шаровая молния. Мгновенное умение по своей сути аналогично магической эксплозии. Разве что этот «шарик» летит в сторону ко врагу и там взрывается. Он, к слову, может пролететь и мимо. Так что прицеливаться надо лучше. Триподы первого уровня обеспечивают двойную атаку (цепная молния — кастовать можно два раза подряд), снижают скорость отката (мастерское исполнение) и скорость полета шаровой молнии (стремительная молния). Триподы второго уровня — это фатум (увеличивает крит на 20%), уничтожение (увеличивает урон на 30%) и слабое место (также увеличивает урон по тем врагам, которых нельзя ошеломить или отбросить). Практической пользы в пве от шаровой молнии, на мой взгляд, никакой. Вот в пвп, наверное, может пригодится.

Болотная скверна. Эффективное направленное умение, действующее по области. Попавшие в скверну мобы замедляются и получают постепенный урон (ХП, впрочем, тает не равномерно, а порциями по таймеру). Одновременно с этим можно накладывать различные бафы, дебафы. Триподы первого уровня снижают расход маны (концентрация), сокращают время восстановления умения (искажение времени) или увеличивают силу атаки (мощь земли). Триподы второго уровня определяют тип атаки — наступление болот влияет на скорость распространения, смертоносная скверна на 200% увеличивает урон, а вязкие топи замедляют противника на 20%. Триподами третьего уровня увеличивается размер области (непролазные топи) или снижается защита и сопротивление врагов (разъедающая сфера).

Кармакул. Еще одно мгновенное умение, которое действительно кого-то призывает. Кармакул — это некий голем, которого можно обучить агрить на себя врагов. Триподы первого уровня увеличивают силу Кармакула (Гнев рифов), снижают урон по нему на 30% (толстая кожа), а также при исчезновении позволяют генерировать ауру силы). Трипод второго уровня — это Яростный клич (тот самый агр, о котором речь шла выше), волнолом (существо делает рывки к врагам и оглушает их) и изнурящий натиск (тоже рывки и изнурение). Для полноценного танкования пригодятся и триподы третьего уровня. Они увеличивают время существования Кармакула на 10 сек (Вечность моря) или Объем здоровья на 100% (Могучий страж). В соло на боссах Кармакул бывает полезен.

Огненная стигма. Направленное умение, которое бьет стихиями по области. Триподы первого уровня позволяют выбрать стихию — пылающая стигма или ледяная стигма, а также повысить скорость изнурения врага. Триподы второго уровня определяют характер атаки. Пульсация наносит периодический урон по всем врагам внутри области (чем-то похоже на болотную скверну), постепенный раскол наносит урон в четыре этапа, а стойкий разум не позволяет прервать атаку отбрасыванием. Триподы третьего уровня — это проницательность, которая игнорирует часть сопротивления врага и дрожь земли, которая увеличивает радиус действия стигмы на 50% и добавляет эффект раскола брони. Стигма в разы более дамажна, чем скверна. Однако враг при этом не замедляется и может покинуть зону действия умения.

Аквандер. Мгновенно призывается водное существо, которое атакует цели перед собой — обрызгивает их жидкостью. Умение надо кастовать аккуратно, с таким расчетом, чтобы охватить как можно больше врагов. Польза от аквандера — это снижение урона, снижение скорости движения врагов или их отбрасывание. Триподы первого уровня — это быстрый зов (увеличение скорости каста на 20%), защита волн (снижение урона по персонажу на 30%) и прилив маны (восстановление маны увеличивается на 200%). Триподы второго уровня изменяют характер атаки: вязкая жижа замедляет противника, мощная струя отбрасывает противника, а слабое место повышает атаку по тем врагам и боссам, которые невосприимчивы к ошеломление и отбрасыванию. Триподы третьего уровня увеличивает время существования аквандера на 1 секунду, а также повышает дальность атаки на 100% с одновременным уменьшением области атаки на 50%.

Грозовой купол. Очень дамажное умение, однако кастуемое на протяжении двух секунд? Вы уверены, что мобы или босс все это время будут находиться на месте каста? Я — точно нет. Иначе говоря, грозовой купол, равно как еще один мощнейший скилл, копье древних, — это для очень опытных игроков, которые отлично знают все тайминги боссов и знают, когда, как и где кастовать. Над мобами появляется эдакая сфера, которая бьет молниями по всем попавшим в эпицентр купола врагам. Триподы первого уровня: сосредоточенность, снижающая затраты маны, мастерское исполнение, ускоряющее каст купола, и стойкость, повышающая выживаемость персонажа в момент произнесения заклинания. Триподы второго уровня позволяют повысить шанс крита на 50% (фатум), увеличить на 20% радиус купола (широкий купол) и время действия купола (затяжная гроза). Наконец, на третьем уровне доступен трипод алый шторм, повышающий частоту атак молниями, и живая буря, за счет чего купол двигается за противником.

Шинти. Мгновенное умение призыва летающей рядом с персонажем сферы, которая не только дамажит, но и позволяет персонажу просачиваться через мобов (если враги обступают призывательницу, то из-за ее ватности, она запросто может сдохнуть). Призывательница посредством Шинти может также бафать сопартийцев для ускоренного восстановления маны. Триподы первого уровня — это призрачный шаг, который как раз увеличивает скорость перемещения и дает возможность проходить сквозь мобов, стремительная искра для повышения скорости атак Шинти и разгорающееся пламя, увеличивающее со временем и размеры и уровень атаки Шинти. Триподы второго уровня позволят атаковать с большей дистанции (хотя и реже — это Шустрый огонек), поднять базовый урон на 50% (яростное пламя) и продлить время существования Шинти на 5 секунд (стойкое пламя). Триподы третьего уровня накладывают на врага дополнительный урон молниями (перегрузка) или бафают пати на регенерацию маны (вдохновение).

Копье древних. Обычное умение, еще одно очень мощное умение, кастуемое, правда, в течение 2,5 секунд. Оно разбрасывает по узкой линии несколько копий. Триподы первого уровня могут взрывать эти копья (Суд древних), повышают скорость каста на 30% (техника скорочтения), а поиск баланса повышает урон 30%, но на пару метров сокращает дистанцию, с которой можно ударить врагов копьями. На втором уровне выбирается один из стихийных триподов — древнее пламя или ледяной бросок; врагов, кроме того, можно изнурять. На третьем уровне триподы накладывают на врага периодический урон (гибельная аура) или увеличить число копий до трех. Как правило, в большинстве случаев берут именно три копья древних.

Оберег Энвиссы. Мгновенное умение, полезность и необходимость которого очень спорна. Оно накладывает щит, который ватную призывательницу в общем-то толком не спасает от ваншотающих ударов боссов. Возможно, на пвп это умение более полезно. Триподы первого уровня позволяют отбрасывать врага (плотный барьер), восстанавливать сферы мудрости для ульты (дар древней) и повышать скорость движения во время действия оберега (щита). На втором уровне доступны триподы надежный оберег (повышает вдвое защиту), благословение Даро (продлевает действие щита на 3 секунды) и Очищение для снижения вредных дебафов всей группы. На третьем уровне врагам можно преподнести сюрприз в виде взрыва оберега (оглушающий взрыв) или позаботиться об откате умений призывательницы (искажение времени).

В ходе многочисленных экспериментов над набором умений пришлось остановиться на следующих:

  • Ветряные пташки Рохэндельский шаг Чародейское мастерство Большая стая
  • Призрачный галоп Пламенный галоп, Слабое место, Призрачный табун
  • Игнис Всплеск маны, Живая бомба, Огненное дыхание
  • Вестник бури Боевая тактика, Искусность, Чародейская мощь
  • Шинти Призрачный шаг, Яростное пламя, Вдохновение
  • Грозовой купол Стойкость, Фатум — только два уровня триподов.

Такое сочетание умений позволяет избавляться от монстров и в момент прокачки ремесел, и при фарме данжей. Шинти дает возможность вырываться из плотного окружения мобов. Следует также иметь ввиду, что призываемые существа атакуют только подвижные цели, то бишь мобов и боссов, в ряде случаев (например, при сбор семян) придется колотить забор, а в данжах и на разбитых кораблях прорубать проход — здесь призванные существа не помощники никак.

Понятие билда, на мой взгляд, на этом не завершается. Призывательница (равно как и другие классы), помимо базовых характеристик (интеллект и выносливость) имеет еще ряд дополнительных. Их придется сбалансировать таким образом, чтобы максимально повысить урон, не забыв о выживаемости. Маги весьма ватные классы и если босс не дай Бог чихнет, половины ХП у них как ни бывало.

  • Смертоносность — повышает шансы крита (а сами криты для конкретных умений берутся из триподов)
  • Мастерство — ускоряет накопление мудрости для ульты; эта характеристика полезна тем, кто предпочитает чаще давать ульту.
  • Подавление — повышение урон по целям под контролем
  • Сноровка — повышение скорости атаки
  • Стойкость — дополнительная защита и сопротивляемость
  • Искусность — увеличение длительности эффектов контроля.

В ПВЕ Магам, пожалуй, наиболее интересна и полезна характеристика Смертоносности. Что касается второй характеристики — обычно берут Сноровку, за счет которой повышается и скорость атаки и скорость отката умений. Либо стойкость. Вампиризма в игре как такового нет, так что выживать призывательница может рывком по пробелу, ну и склянками с откатом (или костром, который полезен в сложных данжах). Защитные атрибуты персонажа поднимаются эликсиром выносливости при входе в данжи; заодно полезно съедать причудливо-украшенный кремовый торт — так в игре называется предмет, повышающий защиту и сопротивление на 600 единиц).

Снизить ватность призывательницы позволит гравировка «Тяжелая броня». Даже на первом уровне броня повышается на 50%.

Несмотря на это, призывательницы по-прежнему ватные. Так что выбирайте сами — либо сочетание смертоносности и сноровки, дабы быстрее разбираться с врагами (особенно если держаться за спиной опасных врагов, если, конечно, известно, где у них спина). Либо смертоносность и стойкость. Персонаж намного более живучий. Третий вариант — повышать контроль и урон целей под контролем это прокачка искусности и подавления (это сочетание, пожалуй, лучше подойдет для пвп). Для этого на шмотках можно подгонять соответствующие характеристики (они меняются случайным образом и каждое изменение стоит некоторого количества серебра). Стоит также отметить, что в постоянно пати, которые рано или поздно появятся в игре (вместе с контентом для гильдий, который в скором времени обещают в игре — ориентировочно январь 2020 года), требуют примерно одинаковых скоростей отката. Какой смысл в бафах менестреля, если они откатываются раньше, чем у основных ДД?

Далее о жизни после 50 уровня

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x