Outward — выживание в открытом мире

Outward не производит вау-эффекта своей безупречной графикой или геймплеем. Это такой добротный ролевой проект с элементами выживания. Играть или не играть — решать вам. В Outward есть соло и кооперативный режим для двух игроков.

Игра возможна на одном ПК вместе со знакомыми или домочадцами. С конца марта Outward доступна в Стиме, купить ее можно за 1200 руб. Дороговато, конечно, но если вы нацелены играть долго и тщательно, эти траты игра отобьет… В ней много интересного, а мир достаточно большой, чтобы исследовать его днями и неделями…

В Outward полезны сбалансированные билды…

Читайте советы о том, как самостоятельно проходить игру Outward.

Официально игра не локализована. Однако существует неофициальная локализация — соответствующий модуль проверен в одиночном режиме игры, в кооперативе возможны проблемы, так что на текущий момент подобным образом менять файлы игры рискованно. Все что требуется — скачать файл перевода, установить и периодически проверять обновления. Автор постепенно улучшает перевод и устраняет баги с отображением текста в русификаторе — все изменения находятся в соответствующем разделе Стима.

Неофициальную локализацию (русификатор Outward) можно скачать с облачного хранилища Google. Вирусов, как уверяет автор, в ней нет.

Один из билдов игры предложен ютюбером Kriiswoorst.

Начало игры

Первый квест весьма непрост — да, игра не щадит игрока, так что раскачиваться долго не получится. Надо раздобыть 150 единиц серебра и оплатить т.н. «Кровавую плату». Иначе пеняйте на себя. Как собирать — да помогать местным жителям, общаться с неписями, брать и выполнять их задания. Все эти действия возможны в деревне, покинуть ее до тех пор, пока не будет отдано бабло, не получится.

Где найти более вместительный рюкзак в самом начале игры — смотрите видео, подготовленное ютюбером DayMaker187:

Инвентарь в игре

Эта особенность Outward сделана по всем канонам жанра — персонаж не может таскать с собой много. Ограничения — по весу. Все предметы складируются в рюкзаке, который сам по себе не безразмерен. Со временем станут доступны дополнительные рюкзаки, которые более подходят путешественникам, но на первых порах — берите что дают. Целый ряд действий выполняются строго определенными предметами, не найдетесь, что без гарпуна получится добыть рыбу, а без кирки — руду. Кроме того, следует помнить, что Outward — это не только РПГ, но еще и выживалка. Так что придется пить (ищите бурдюк для воды), спать и восстанавливать силы (спальный мешок) и худо-бедно обороняться (что-то колющее, режущее). Еда, вода, сон восстанавливают выносливость, крайне необходимую в бою.

Вы сами выбираете, как именно отдыхаете в Outward…

Кстати, знаете где за пределами города стоит спать в безопасности? Все просто — ищите место, где летают бабочки, там и ставьте палатку, чтобы отдохнуть. При этом можно не тратить усилия на охрану. Во время сна вы не будете атакованы.

Особенность мира

Мир в игре открыт, но не полностью. Локации представляют собой открытые зоны, но при переходе между ними (и при возвращении в город) происходит подзагрузка. Впрочем, с одним единственным «но». Покинуть зону или биом налегке не получится, нужно собрать определенное количество ресурсов (еду, питье и т.п.), чтобы добраться до новой локации живым.

Кооперативный режим не требует, чтобы персонажи бегали друг за другом. Однако вход в данж для его зачистки требует подтверждения обоих игроков.

В каждом биоме есть чем заниматься — обыскивать руины, постройки, пещерки. Там попадаются как предметы, необходимые для выживания, так и ценный лут, который можно впоследствии сбыть. Еще эти точки интереса — источник вспомогательных квестов. Некоторые достаточно сложны, так что лезть в пекло не стоит, лучше прежде чуток подкачаться (а до этого момента просто обегать опасных противников).

Перед тем как покидать зону, полезно отдохнуть, дабы восстановить здоровье, ману и прочность предметов.

Правильным сочетанием оружия, снаряжения и склянок можно поднять дамаг в несколько раз…

Боевка

Каждый персонаж — и главный герой, и его противник — имеет три атрибута: здоровье (ХП), равновесие и блок. Со здоровьем в общем-то все понятно: если полоска сместилась до нуля, персонаж погиб. Равновесие влияет на устойчивость персонажа при толчках и ударах. Если «равновесия» нет, персонаж, как нетрудно догадаться, падает на землю, а блок определяет сколько ударов можно заблокировать, прежде чем начнет падать здоровье. В связи с этим главная особенность боевки заключается в том, чтобы правильно наносить и блокировать удары. На удары и перекаты, кроме того, влияет выносливость, или стамина.

Оружие наносит обычную и усиленную атаку. Стиль боя можно выбирать разный. Хотите — используйте двуручную пуху, хотите — одноручное (с щитом или оружие в каждой руке). В дополнение к этому доступен дальний бой при помощи луков и огнестрельных пистолетов, а также магия. Магию, впрочем, прежде надо разблокировать (для этого существует отдельный квест, также многоступенчатый и сложный — о нем чуть ниже). Кроме того, потребуется восстанавливать ману.

Дела житейские

В сто первый раз напоминаю, что Outward — не только РПГ, но и выживалка. Значит, все  связанные с фармом и крафтом действия избежать не получиться. Это — утолить жажду, перекусить, отдохнуть в спальном мешке. Перед едой придется развести костер из предварительно собранных палок и дров. Разжечь огонь позволит либо купленный заранее предмет, либо магия. Готовка производится по рецептам и в каждом — свой набор ингредиентов. Костер можно впоследствии превратить в алхимический станок (придется покупать) и создавать на нем полезные зелья.

Усиливается персонаж за счет снаряжения, его несколько видов: четыре для брони, 2 для основного и вспомогательного оружия и еще одна для патронов. В отличие от многих других ролевых игр здесь предметы положительно влияют на одни характеристики, но негативно на другие, например, снижают скорость передвижения.

Обучение производится также, как в «классике» — у учителей за серебро. Перед покупкой навыка важно понять, нужен ли он вам, подходит ли текущее оружие для него (некоторые требуют специального оружия или какие-то определенных действий). У учителей приобретаются и пассивные навыки, влияющие на здоровье, выносливость и т.п.

Побочные квесты часто выдают при встрече с неписями

В поисках магии

Открыть в себе магию означает пройти непростой квест. Как именно это сделать, рассказывает Lordi в Стиме. Итак, идите к пещере в центре карты. В ней несколько входов, самый простой — синий (над входом 2 синих флага), а затем ищите кристалл в недрах горы — придется пройти лабиринт, а в конце пообщаться с неписями. Там же есть и учителя магии.

В дальнейшем восстанавливать ману позволит репа, звездные грибы, алкоголь, чай, а также зелья маны. У учителя стоит открыть навык на регенерацию маны. Один из них — сигил огня, или виденье душ; мы сжигаем души умерших в могилах и конвертируем их в ману. Кроме того, очень помогают вещи, снижающие расходы маны, а также отдых в палатке мага.

Мана регенерируется, если долго не спать, но это чревато, ведь можно потерять сознание.

Карты локаций, зон, или биомов достаточно большие и исследовать их можно долго…

И немного чит-кодов Outward

Перейдите в папку с игрой Outward, а затем в Outward_Data. Создайте в нем пустой файл DEBUG, а затем войдите в игру. В игре начнут работать читы по клавишам F1, F2, F3, F4. Самые полезные из них — последние три, ибо они выводят меню с читовыми командами (F2) неуязвимости, быстрого перемещения, пропуска времени; для добавления, удаления навыков (F3) и для добавления, удаления квестов (F4).

Кроме того, начинают работать клавиши на дополнительной цифровой клавиатуре (Num)

Num /  Статистические атрибуты персонажей
Num .  Подъем/Спуск камеры
Num 1) Режим сло-мо (замедления)
Num 4) убить себя (полезно, чтобы воскреснуть в другом месте)
Num 6) расстройство желудка
Num 7) убрать все бафы
Num 8) сбрасывает перезарядки
Num 9) наносит небольшой урон персонажу

и некоторые другие комбинации

Left Shift + O => отображает интерфейс
Left Shift + H => скрывает интерфейс
Left Shift + , => режим полета камеры

***

Напоследок стоит сказать, что персонаж может умереть и воскреснуть где-нибудь в случайном месте, иногда опасном — в логове зверя или в тюрьме.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Давайпомиримся Яжезнаюутебякомнечувства-Уменякт

Не работают твои что клавиши, враньё все

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x