Master of Orion — возвращение классики

Ремейк Master of Orion от Wargaming в раннем доступе Стима — это отличный убийца времени. Даже в текущем, полуготовом состоянии игра увлекает надолго. Ее можно проходить вновь и вновь до момента, когда лучшие представители рас выбирают главу галактического совета. Две лидирующие расы естественно предлагают себя любимых. Остальные могут присоединиться или воздержаться. Понятное дело, что игра с тремя участниками весьма скоротечна. Приходится продлевать удовольствие и не давать свои голоса никому. Либо брать всего по максимуму: не очень большой мир и пять участников, чтобы военный-экономический хадкор начинался бы с первых минут игры.

Новый Master of Orion, созданный при участии Wargaming — пошаговая игра, в которой сохранились все удачное, что было в оригинале. Добавилась лишь современная графика.

Первые впечатления

В игре пять рас, еще несколько штук есть в меню, но затенены. То ли они появятся позднее, то ли будут открываться за дополнительный донат… Они одновременно похожи и не похожи друг на друга. В новом Master of Orion нет такого, чтобы расы опирались на разные принципы развития. Скажем, чтобы одни двигали технологии, вторые использовали живые растения, третьи специализировались на пси-энергии и т.д. — такого в игре нет. Все расы проходят примерно одинаковый путь развития. Другое дело, одна игра никогда не будет похожа на другую. Потому что базовые умения различные, да и советники каждый раз предлагают разные списки для исследования. Повторов нет. Проще всего играть за людей. У них и с мотивацией все более-менее нормально. Мало бастуют при высоких налогах по сравнению с некоторыми другими расами. И не гадят на планете после строительства, как, например, раса кошачьих Мрршаны, нуждающаяся в ликвидации загрязнений чуть ли не каждые 10 галактических лет.

При совершении открытии все устаревшие постройки (и на поверхности планеты, и в космосе, и космические корабли) меняются мгновенно — для этого не нужно ждать несколько ходов. Правда, за такой апдейт придется заплатить.

Как и раньше

Геймплей игры в общем-то не изменился по сравнению с оригинальной версией. Вы выбираете расу, задаете размеры вселенной, число противников, а затем начинаете эдакую бесконечную или конечную межгалактическую «ферму». Строите здания на планете, которые повышают прирост населения, ускоряют исследования, производство, но при этом всегда забирают кредиты. Возводите боевой флот для защиты и атаки. Изучаете новые технологии. А затем передаете ход противнику.

На карте отображаются лишь планеты, которые пригодны для колонизации. Однако не все подойдут вашей расе. Скажем, из-за низкой гравитации на некоторых есть 50% штраф к производству — это объясняется высоким травматизмом.

Master of Orion - наука двигает цивилизацию вперед

Master of Orion — наука двигает цивилизацию вперед.

Финансы поют романсы

Ваша задача — следить, чтобы в бюджет всегда капали денежки. Это можно добиться налогами, дипломатией и торговлей с другими расами, а иногда поиском аномалий в космосе: вдалеке от транспортных путей изредка обнаруживаются эдакие черные дыры, из которых можно получить и деньги и технологии. Так что с самого старта игры действуйте так: врубайте производство, стройте несколько разведчиков и шлите их в авторазведку. Одни прослужат долго, другие могут нарваться на недружелюбные расы и храбро погибнуть — ничего страшного, эти кораблики создаются быстро. Далее плодите космические станции, колонизаторские корабли и боевые корабли для защиты. И рассылайте их в соседние секторы для захвата планет. На каждой планете нужно непременно поставить защиту — космическую станцию, ракетные установки. Это защитит от пиратов, которые постоянно совершают налеты. Ну а дальше изучайте новые технологии и чередуйте постройки, чтобы они обеспечивали прирост населения, производства, еды, не забывайте и о научных постройках. К этому времени врубайте равномерный путь развития…

Военные аванпосты можно строить только в тех звездных системах, где есть хотя бы одна колонизированная планета.

На войне не страшно

За этот период вы встретитесь если не со всеми, то с большей частью других инопланетных существ. В них желательно открыть посольства, начать торговлю, обменяться картами, знаниями и т.п. Со временем придется начать военные действия — войну вы можете объявить сами, либо войти в военный альянс с другой расой. Инопланетянам не нравится, когда вы открываете колонию в том же системе, что и они — это автоматически означает войну. К ней предварительно надо подготовиться — продвинуться в дереве технологий по тем знаниям, которые модернизируют корабли, улучшить военные аванпосты для защиты рубежей, ну и увеличить количественный состав армий. Производить можно по одному судну или сразу группу из пяти кораблей, в последнем случае требуется в пять раз большее время. Сражения в игре двух видов. На первых порах — это в основном слабенькие пираты, на которых можно не тратить время. Далее возможны стычки с целыми инопланетными армиями — в каждой группке несколько боевых кораблей. С ними можно сражаться не в автоматическом режиме, когда перестрелку ведет искусственный интеллект, а на специальной карте. Успех в сражении зависит и от прямых рук, и от количества кораблей, и от того, насколько они были модернизированы.

Master of Orion - игра заканчивается когда избран лидер галактического совета

Master of Orion — игра заканчивается когда избран лидер галактического совета. Если воздерживаться, можно продлить удовольствие…

Кто есть кто в Master of Orion?

  • Алкари — надменная и благородная раса. На планете есть артефакты, начальные знания — физика, защищены от лучей. Лидер — Владыка небес.
  • Бултари — свирепы и своенравны; богатые ресурсы на родной планете, легко переносят высокую гравитацию, начальные знания — физика. Лидер — Грорвог.
  • Люди — харизматичны и настойчивы; владеют навыком контршпионажа, отличные дипломатия, начальные знания о госуправлении. Лидер — Александр.
  • Мрршаны — храбры и самолюбивы, живут на большой планете, предпочитают степной антураж, начальные знания о технике, а сооружения — казармы. Лидер — Джасана.
  • Псилоны — гениальны и изобретательны, живут на большой планете, бонус к исследованиям, легко переносят низкую гравитацию, начальные знания о госуправлении. Лидер — Мезон.
  • Саккра — многочисленны, агрессивны, тропический биом, потребление продовольствия снижено на 25%, начальные знания — биология. Лидер — Гаунар.
  • Кроме того, в игре доступны Дарлоки, Клаконы, Меклары и Силикоиды. Но они пока затенены и появятся в ближайших обновлениях.

Галерея из игры Master of Orion

Окончательный вердикт: игра великолепная. Да, она немного дороговата. В Стиме около 800 руб., но проект — стоящий. Играть интересно, путей развития — бесконечное количество. Есть многопользовательский режим. Все локализовано и озвучено качественно. Искать — по ссылке.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x