Path of Exile 3.13 — RF для новой лиги

Кем стартовать новую лигу Path of Exile — всегда дилемма. На сей раз новых умений разработчики не придумали, но изрядно переработали уже существующие. RF выглядит достойно.

RF — это Righteous Fire (Праведный огонь), довольно-таки любопытное умение, появившееся в игре в незапамятные времена. По ряду причин к нему прибегают не так чтобы очень часто. Главный его недостаток — урон наносится не только по мобам и боссам, но и по самому персонажу. Это означает, что просто так его не применить, прежде всего нужно обеспечить достаточное количество защиты (сопротивления) от огня и регенерацию здоровья. Эта заметка — некий набросок к RF-билду для ведьмы и дикаря. В нем нет конкретных рекомендаций по выбору снаряжения — оно пойдет любое, лишь бы персонаж жил с активным умением RF и обеспечивал приемлемый урон и на пачках мобов, и на боссах.

Сам камушек доступен с 16 уровня, но вряд ли многие решатся применять его уже во втором акте. Обычно его ставят после визита в лабиринт, после определенной прокачки атласа, после того, как задействована аура Vitality (Живучесть) на регенерацию и получен каменный голем, так же регенерирующий здоровье персонажа.

Билды Righteous Fire доступны многим классам — и дикарю, и ведьме, и жрецу, и дворянке, и бандиту. По чисто субъективным причинам в этом списке мне приглянулись лишь первые два класса. У дикаря получше с выживаемостью. И в основном дереве, и у классов восхождения есть куча плюшек на урон огнем и регенерацию здоровья. Ведьма же при прочих равных условиях обеспечивает больший урон, хотя по большому счету прирост не такой уж и большой. Выживаемость вместе с уроном она обеспечивает за счет тех же големов, которые можно делать иммунными к урону стихиями (ей по силам бегать сразу с несколькими големами).

Что интересно, дерево для дикаря и ведьмы практически одинаково (за редким исключением, о котором говорится дальше). Да и предметы тоже. Лишь с разных сторон движемся к нужным узлам. Персонажи с умением RF используют щит, скипетры с процентами к огненному и постепенному урону. Они набирают на дереве кучу здоровья, огненного урона и, как уже отмечалось, регенерацию здоровья.

Перед выходом на карты придется маленько пофармить кластерные самоцветы. С ними дерево видоизменится. От некоторых пассивок придется отказаться. Билду полезны кластерные самоцветы с огненным уроном (в том числе и постепенным), на дополнительную защиту от огня и процентную прибавку к здоровью. Таких больших и малых кластерных самоцветов можно поставить несколько штук — все зависит от везения (на соло-лигах) и от количества хаосов и экзальтов на торговых лигах.

Пока кластерных самоцветов нет, можно воспользоваться Elemental Equilibrium (Равновесие стихий) и каким-то дополнительным, не огненным навыком, к примеру, молниями — от последнего требуется не столько урон, сколько эдакий дебаф, который увеличит урон огнем по мобам. Впоследствии с кластерными самоцветами урона будет хватать и без подобных хитростей.

Один из вариантов RF-билда для ведьмы-элементалистки.
Практически такой же вариант RF-билда для дикаря

Очки возвышений для RF-билда ведьмы (слева) и мародера (справа):

Что касается защиты, то, помимо регенерации и брони на снаряжении, пригодится самоцвет Watcher’s Eye, снижающий физический урон по персонажу на 10% и конвертирующий его в огненный (дабы такое конвертирование не приводило к плачевным результатам, максимальное количество резистов к огню имеет смысл поднять на те же 10%).

Обратите внимание на дополнительные свойства самоцвета. Так, если активна аура Malevolence, то здоровье восстанавливается намного быстрее. Для RF это крайне полезно.

Дополнительная защита — это вспомогательный сил на физурон. Можно использовать тот же удар щитом, слинкованный с укреплением, либо циклон (в сочетании со скипетрами — про жезлы придется забыть) с Infused channeling (Усиленное поддержание) и Life Gain on Hit (Здоровье за удар). Ведьме помогают големы, дикарю, пожалуй, полезнее кличи.

Если пойти в сторону постепенного урона бандита, то можно получить куда более дамажный, но менее живучий билд. На софткоре, впрочем, смерти не приводят к потере персонажа.

Самое главное — основные и вспомогательные связки для RF (2 красных и 4 синих слота):

  • Vaal Rightous fire — Праведный огонь
  • Burning damage — Урон от горения
  • Elemental focus — Концентрация стихий
  • Efficacy — Эффективность
  • Concentrated Effect / Increased area effect — Средоточие / Расширенная область действия
  • Inspiration — Вдохновение

Ауры — Purity of Fire (Спасение от огня) и Vitality (Живучесть) исключительно при необходимости. Если сопротивлений огню и регенерация здоровья недостаточно, используйте их. В ином случае можно попробовать ауру Malevolence (Злорадство), при условии, конечно, что хватит маны на ее использование.

Проклятие на уязвимость к огню активируется через комбинацию Storm brand (или любой другой быстро кастуемый не огненный скилл) — Hextouch (касание порчи) — Flammabilty (Горючесть). Дополнительные защитные механики, снижающие получаемый физурон (особенно актуально для ведьмы) — это Arctic Armour (Северная броня) и Flesh and Stone (Камень и плоть). У ведьмы еще и големы. Дикарю проще добраться и прокачать кличи War cry.

Более подробно о билде для ведьмы-элементалистки для Path of Exile 3.13 можно узнать из любопытного видео, в нем, к слову, утверждается, что без опасений RF-умение можно использовать с 17 уровня:

Там же приводится ссылка на PoB (как без, так и с кластерными самоцветами — с последними урон просто зашкаливающий). В этом варианте билда в дереве дополнительно взяты пассивки на увеличение маны, пассивка Agnostic, которая жертвует частью маны для регенерации, и пассивка Mind Over Matter, позволяющая расходовать ману до потери здоровья. Для ведьмы это выгодно.

Именно это умение лично я планирую использовать в Path of Exile 3.13.

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x