Tera для начинающих

Tera для начинающих игроков

08 Мар, 2015

Несмотря на то, что mmo-игра Tera существует уже не первый год, многим игрокам она незнакома. Эта заметка — попытка приоткрыть некоторые секреты игры.

В Tera, надо сказать, довольно много спорных решений и подходов к интерфейсу, управлению и геймплею. По лестнице или по лианам можно подниматься, а спуститься — невозможно, приходится спрыгивать, теряя чуток здоровья. Предмет валяется на земле, но подобрать вы его не можете — «это не ваше», сообщит игра. В небольших населенных пунктах, где вы, как правило, получаете и сдаете задания, никаких торговцев не предусмотрено.

Вам придется возвращаться в город, чтобы очистить рюкзак от мусора. Все без исключения мобы агрятся на вас, даже те, кто вдвое-втрое ниже уровнем. При этом стоять они могут в очень разных местах — одни в середине полянки, другие где-то с краю. И пока этот второй не добежит до вас и не сдохнет, сесть на коня не возможно — вы, по мнению игры, в режиме боя. Далеко не все эти решения, возможно, придутся по вкусу игрокам, однако Tera — такая, какая есть. Придется мириться со всеми эти странностями.

Tera для начинающих игроков

 

Расы и персонажи

На одном аккаунте создается до двух персонажей. Большее количество доступно за донат. Об основных расах игры — это люди, кастаники, аманы, попори, элины, барака и высшие эльфы, — в блоге уже говорилось.

Каждая раса имеет свои особенности, которые в некоторой степени усиливают определенные атрибуты персонажа. Например, люди умеют маневрировать, что дает им устойчивость при опрокидывании, урон при трети HP снижается на 10%, а после воскрешения здоровья восстанавливается автоматически. Кастаники увеличивают скорость передвижения во время боя (что полезно при атаке сильных мобов или смещения атакующего в ярости BAMа, гигантского и сильного моба). Кроме того, они быстрее других создают оружие. Аманы также сопротивляются опрокидыванию и обездвиживанию, снижают на 10% урон при менее трети HP, а также сопротивляются урону и быстрее добывают руду.

Если ваш персонаж достиг 40 уровня, вы можете создать жнеца, девочку-убийцу с парой острых серпов. Они появляются сразу 50 уровня и до 58 уровня качаются довольно быстро. Подробнее о жнецах — см. далее.

Особенностью Попори и Элин является сниженная агрессия мобов, другими словами, они не не падают первыми. Скорость перемещения при этом снижается. Среди других их умений — повышение скорости перемещения вне боя, сбора трав. Барака могут восстанавливать себе здоровье и контролируют бодрость, которая никогда не снижается до нуля, а кроме того, сопротивляются эффектам контроля и умеют быстрее других создавать оружие. Наконец, высшие эльфы восстанавливают полностью ману, быстрее других собирают эссенции. Все расы умеют телепортироваться в свой родной город. Правда, этот навык восстанавливает долго (целый час), так что разумнее обзавестись свитками телепорта. Владельцы VIP-аккаунта, кроме того, могут использовать атлас для быстрого перемещения в города областей.

 

Жнецы

Докачавшись до 40 уровня, как уже отмечалось, вы открываете класс жнецов. Жнец — это анимешный персонаж, вооруженный двумя острыми серпами.

 

Жнецы в Tera стартуют с 50 уровня и быстро берут 58.

Жнецы в Tera стартуют с 50 уровня и быстро берут 58.

 

Жнецы стартуют сразу с 50 уровня и их начальные миссии отличаются от нудного кача на мобах-бамах-кумусах-боссах данжей. По крайней мере так происходит до 58 уровня. Примерно за полчаса, не особо напрягаясь, можно взять 58 уровень, а дальше начинается традиционная теровская бодяга с истреблением мобов, которые уже минимум 57-58 уровня. Ничто не мешает при этом попутешествовать жнецом по другим локациям, которые доступны в игре.

Взятие 60 уровня жнецом занимает несколько дней.

Зачем разработчики сделали жнецов с 50 уровня и добавили им невероятно быстрый кач до 58 уровня — это совершенно неведомо. Возможно, тем самым они хотели познакомить игроков с высокоуровневым контентом, который доступен в игре. Однако если начинать знакомиться с этим самым контентом, тогда зачем тратить силы на докачку своего первого персонажа. Посещать данжи, фармить локации на капе можно и с помощью жнецов.

Впрочем, жнецы на капе или близких к капе уровней могут трудиться на благо основного перса, пока тот усиленно качается: добывать ресурсы для прокачки оружия, снаряжение и т.п. Все полезное барахло складируется в банке (к банку доступ имеют все ваши персонажи). Тратить время на крафт жнецом, пожалуй, бессмысленно, а вот изучить науку извлечения и расширить пригодится. Ну а после он становится не нужным, по крайней мере, тем игрокам, которые хотят играть именно магами или лучниками или хилами.

 

Интерфейс Tera

Несколько слов надо сказать об интерфейсе. Его, увы, не назовешь удачным. Желание разработчиков впихнуть как можно больше фишек в игру сделало интерфейс громоздким. Мелкие значки, выпадающие меню, а иногда с двумя уровнями вложенности, не очень полезные в плане поиска NPC карты и т.п., никак не добавляют удобств. Впрочем, и в таком громоздком интерфейсе можно разобраться. Начнем по порядку.

Миникарта на экране отображается и скрывается по кнопке N. Кроме того, на ней можно выводить маркеры задания или цели. Для этого надо выбрать в списке нужное задание и щелкнуть по имени или названию в поле Цель/Цели. Нужные мобы или объекты появятся на основной карте и карте на экране в виде оранжевых точек.

Карт локаций в игре аж две штуке — одна открывается по M. В ней отображается текущая область. При необходимости карту можно отдалить — от города до области. от области до региона (каждый регион рассчитан на определенные уровни) и приблизить двойным щелчком. Вторая карта «светится» прямо на экране. Ее можно масштабировать колесиком мыши. К этой второй карте есть небольшая претензия — иногда нужные NPC или зоны выполнения заданий прячутся под списком квестов, который выводится в правой части экрана. И приходится ориентироваться на местности — где там нужные мобы или предметы со знаком вопросика (так в игре обозначаются квестовые объекты). Вторая проблема — порой сложно понять, где именно находится нужный NPC: вроде на карте вы стоите рядом с красным или желтым знаком вопроса (так обозначаются персонажи, которым сдаются квесты или которые направляют вас на новое задание в цепочке квестов), а никаких целей не видать. Приходится бродить по окрестностями, маневрируя на пете вокруг мобов, дабы те не сагрились и не бегали за вами, как ненормальные.

 

Интерфейс пользователя Tera

Интерфейс Tera перегружен и мелковат. Но его можно масштабировать

 

В игре довольно много окошек, но не все они открываются горячими клавишами. Доступ к инвентарю (английская B), персонажу (английская P) и умениям (английская K) предусмотрен, однако, скажем, некоторые занятия по умолчанию доступны лишь из системного меню (это меню вызывается по клавише ESC, появляется над панелью умений). Инвентарь, или рюкзак персонажа — это набор ячеек, в которых складируется все поднимаемые вами предметы (лично если вы не завели специального пета из шопа, или автоматически — пет собирает весь лут). В рюкзаке все слишком мелкое, понять чем один свиток отличается от другого на глазок удается далеко не всегда, приходится прочитывать всплывающую надпись.

Некоторые задания или, к примеру, открытие ключами запертых ящиков выполняется прямо в рюкзаке — вы щелкаете по нужным предметам (сначала по ключу от ящика, потом от ящика; эти предметы подсвечиваются) и получаете новые.

Да, интерфейс можно укрупнить. Эта операция доступна из окна настроек (клавиша O английская) на вкладке «Интерфейс». В этом окне есть несколько ползунков, которые масштабируют интерфейс в целом и каждый его элемент по отдельности. Например, в нем можно уменьшить до 75-80 интерфейс в целом, а отдельные элементы, скажем, список заданий, увеличить. В том же диалоге фиксируется мини-карта, скрываются или отображаются ряд вспомогательных элементов и настраивается режим вывода системных сообщений игры.

 

Путешествие по миру Теры

В Tera — открытый мир. Это означает, что можно путешествовать по любым наземным и подземным локациям, заходить в любые данжи. Это означает еще и то, что много времени придется путешествовать на своем маунте. Впрочем, к определенным точкам можно телепортироваться. В крупных городах непременно будут NPC для телепорта. Они за небольшую плату доставят вас в другие города текущей локации. При условии, конечно, что вы уже побывали в том городе, куда хотите телепортироваться и активировали там телепорт (он включается автоматически, как только вы появляетесь около населенного пункта).

Непременно собирайте реликвии, которые падают из мобов. Они позволят вас собрать оружие аватара.

Второй способ — это свитки телепортации. С их помощью обычно прыгают ко входу к данжам или в города. В последнем случае вы оказываетесь на площадке для воздушного транспорта. Он служит для путешествий на дальние дистанции. Третий способ — это летающий транспорт, который доставляет в указанный пункт. Управлять летающими пегасами (это ведь они?) в Tera невозможно — они сами знают, куда и как лететь. Последний способ — за счет собственного скилла телепорта в Велику. Это умение доступно все персонажам после изучения у соответствующего учителя в городе.

Карты в Tera

Синими кружками на картах обозначены места выполнения квестов, однако они становятся видны, когда вы находитесь в соответствующей локации и на одном уровне с мобами.

Мир Tera «многоэтажный» — это касается некоторых наземных локаций и подземелий. Это означает, что вы переходите с этажа на этаж. На мини карте такие переходы обозначены либо стрелками вверх-вниз (синяя стрелка — вверх, красная — вниз), либо лесенками. По лесенкам можно лишь подниматься. Чтобы спуститься, придется прыгать вниз. Значки лесенок на карте не дают никакой информации, куда именно они направлены, это можно выяснить на местности.

Многоярусный мир Tera - иногда нужно подниматься вверх

Подняться наверх можно по лестницам или лианам. Чтобы спуститься, приходится прыгать…

В некоторых подземельях и локациях вас встретятся данжей, которые можно проходить в группе или в соло-режиме. Топать до них довольно далеко, проще воспользоваться соответствующими свитками для телепортации.

На карте локаций появляются и другие значки — желтые знаки вопроса и звездочки подразумевают, что в этом месте можно сдать квест NPC, а вот для получения приходится исследовать мир самостоятельно и путешествовать от одного населенного пункта к другому, с одного «этажа» подземелья» к другому. Персонажи, у которых есть задания, маркируются восклицательными знаками.

Задания в игре есть сюжетные и повторяющиеся. Последние — это, как правило, уничтожение мобов (с одновременным и автоматическим сбором чего-либо), можно сдавать и брать неоднократно. Пока не надоест.

Изредка встречающиеся (как правило, в подземельях) водные препятствия преодолеваются вплавь. Маунты в Tera плавать не умеют категорически.

 

Города в Tera

Последнее, о чем непременно нужно рассказать, — это города. В игре есть один очень крупный город — это Велика, в которой даются ряд сюжетных заданий. Время от времени Велику можно посещать для увеличения числа ячеек в инвентаре. Все остальное — почта, банк, торговцы, аукционы и учителя — доступны в городах поменьше. В маленьких населенных пунктах, аванпостах, есть лишь NPC, которые дают-принимают задания и иногда NPC-телепортер на другие ярусы текущей локации (обычно пещеры).

Внутри замков, штабов и специальных локациях использовать маунтов невозможно. Карта в таких локациях не показывается.

На аукционах можно выставить некоторые ценные предметы, торговцу продать весь прочий лут. Непременно пополнить коллекцию склянок и бинтов, при необходимости изучить новые уровни науки извлечения ресурсов из снаряжения, а каждый четный уровень — как уже отмечалось выше, поднять умения у учителя. Символы на усиления умений при наличии достаточного количества очков выбирайте самостоятельно.

 1,862 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x