MMO-игры, которые умерли

Какой средний срок жизни большинства современных клиентских ммоrpg игр для ПК? Если брать только официальные годы жизни многопользовательских проектов, то они составляют, как правило, 3-5 лет. Многие MMORPG игры для PC, впрочем, по тем или иным причинам умирают раньше. Хотя исчезновение официальных серверов нельзя считать датой смерти и забвения онлайн-игры.

Ведь фанаты, поклонники клиентской многользовательской игры нередко продолжают начатое — они создают собственные приватные сервера на основе ворованных или официально выпущенных кодов, адаптируют, расширяют игровой мир. Получается онлайн-игр для PC, порой, не хуже, чем от официальных издателей. Пример тому Lineage или Counter-Strike.

Портал PCGamer составил список онлайн игр для PC, которые прожили сравнительно недолго. Куда меньше, чем World of Warcraft, которая вышла в 2004 году и в 2019 справляет свое 15-летие. Те, кто начинал играть в World of Warcraft, уже передали эстафету своим детям…

Как трактовать этот список англоязычного издания? Оригинальные игровые механики, которые отличаются от классической World of Warcraft, оказались не востребованными? Или всему виной слабый маркетинг? Или ничем не подкрепленные амбиции разработчиков и издателей? Кто знает…

Итак, какие еще погибшие клиентские онлайн проекты для PC интересовали любителей многопользовательских игр за последние 15 лет?

А эти многопользовательские онлайн игры для ПК вас ждут прямо сейчас.
Среди них очень много бесплатных новинок MMORPG, в том числе и российские онлайн игры.

City of Heroes
Сроки жизни: Апрель 2004 — Ноябрь 2012
Издатель: NCSoft

Супергеройская тематика 15 лет назад была не настолько модной, как сегодня, когда в Голливуде каждый второй блокбастер посвящен героям с супервозможностями, которые либо спасают, либо губят мир. Поклонники этой онлайн игры винят в смерти игры компанию-издателя NCsoft. Сразу после смерти в 2012 году начались попытки возродить проект в новом обличье. Он сперва назывался The Phoenix Project, затем City of Titans.

На кикстартере создатели Phoenix Project даже собрали значительную сумму в $678,189 (вдвое больше требуемой). Но духовный наследник так и не появился. Люди требуют возврата средств, однако разработчики хранят молчание. Из всего этого можно сделать сделать, что средства потрачены не на игру и никаких духовных наследников, ремейков и тому подобного ждать не следует.

Minions of Mirth
Сроки жизни: Декабрь 2005 — Сентябрь 2017
Издатель: Prairie Games

Создатели фэнтези ммо-игры, студия Prairie Games, завлекли игроков всякими вкусностями типа 3 фракции, 12 рас, 16 игровых классов, система подклассов, сингловая и многопользовательская компании, система крафта. Но радость длилась недолго. Проект умер через 12 лет после старта. Сайт игры вроде как еще открывается, но там ничего нового уже давно нет. Для инди-проекта Minions of Mirth, впрочем, прожила на удивление долго.

Club Penguin
Сроки жизни: Октябрь 2005 — Март 2017
Издатель: New Horizon Interactive

Мультяшная ммо-игра для детей представляла собой набор мини-игр. Игровой онлайн проект просуществовал до весны 2017 года, а потом был закрыт. Официальная причина — выход новой мобильной игры под названием Club Penguin Island от канадского подразделения всем хорошо известной компании Disney. Оригинальная игра продолжила жизнь на частных серверах — считайте, пиратских.

The Matrix Online
Сроки жизни: 2005 — август 2009
Издатель: Monolith Productions

Культовый по ряду оценок фильм не привел к появлению культовой ммо игры. Сло-мо режим и кулачные бои в игре не всем зашли. В итоге через 4 года после старта игровые сервера были отключены.

Dark and Light
Сроки жизни: Июнь 2006 — 2008
Издатель: Snail Games

Еще одна фэнтезийная ммо для PC — Dark and Light — была слишком забагована и визуальная составляющая не понравилась игрокам. В результате ммо-проект умер очень быстро. Однако права на Dark and Light были полностью выкуплены Snail Games. В 2017 году она выпустила другую игру с аналогичным названием. Получилась многопользовательская выживалка. Игра все еще в раннем доступе Steam. Но беды у нее те же — баги, недоработки интерфейса, графики, а также отсутствие полной локализации.

Phantasy Star Universe
Сроки жизни: август 2006 — сентябрь 2012
Издатель: Sega

Клиентская онлайн игра в фэнтезийно-космическом антураже умирала постепенно. В 2010 году были закрыты европейские и американские сервера. В родной Японии игра еще покрутилась пару лет, но интерес к ней пропал и там. Наличие многопользовательского и одиночного режимов не помогло игре. Ролик IGN о приставочной версии игры.

Dynasty Warriors Online
Сроки жизни: 2006/2010-январь 2014
Издатель: Koei

Действие онлайн экшен-стратегии Dynasty Warriors Online происходит в Древнем Китае. И вроде бы тематика достаточно интересная — экзотика, мистика, Время трех королевств, борьба за власть. Но — нет. Игра не выжила. В западный мир она пришла в 2010 году, а спустя четыре года европейские и американские сервера закрылись.

Fantasy Earth Zero
Сроки жизни: 2006/2010 — 2011
Издатель: Fenix ​​Soft

Говорить об окончательной смерти этого онлайн проекта не стоит. В Японии она все еще существует, в нее все еще играют. Однако американские сервера mmorpg Fantasy Earth Zero просуществовали всего год. В то время не вдохновили американцев аниме-девицы, сражающиеся в пвп. Сегодня, когда Голливуд начал активно экранизировать аниме-сериалы — подобные игры, быть может, и выстрелили бы…

Myst Online
Сроки жизни: Февраль 2007 — февраль 2008
Издатель: Cyan Worlds

Попытка классический квест с его пазлами, логическими задачами и мозгодробительными квестами (а именно такой был Myst — трехмерный квест) превратить в ммо-игру для PC оказалась неудачной. Игра просуществовала всего год и в 2008 году закрылась. Позднее, впрочем, Cyan Worlds выпустил серверный код проекта — так что на частных серверах у поклонников онлайн игра Myst Online продолжает жить…

Pirates of the Caribbean Online
Сроки жизни: Октябрь 2007 — сентябрь 2013
Издатель: Disney Interactive Studios

Еще одна попытка создать клиентскую ммо-игру на базе фильма. Как и «Матрица» (см. выше), она оказалась неудачной. Имя такой крупной студии, как Disney, не повлияло на популярность игры никак. А между тем это один из первых многопользовательских проектов, где можно было пиратствовать на море…

Starquest Online
Сроки жизни: 2007-2014
Издатель: NeXeon Tech.

Онлайн игру Starquest Online погубила уродливая графика, а ведь она могла стать тем, чем пытается стать сегодня Star Citizen. В этом многопользовательском проекте геймплей вращается вокруг космоса. Каждый игрок получает в свое распоряжение корабль, нанимает команду и отправляется по своим делам к звездам…

Tabula Rasa
Сроки жизни: Ноябрь 2007-Февраль 2009
Издатель: NCsoft

К созданию этой клиентской онлайн игры для PC приложил руку Ричард Гэрриот. Получилась смесь ролевой игры и шутера. Человечество сражается с инопланетянами. Некоторые идеи игры, связанные, например, с развитием персонажа, клонированием и развитием системы рангов/званий игроков, выглядели весьма интересно. Однако конфликты как в самой студии, так и с издателем привели к быстрому закрытию игры. Между тем, визуальная составляющая проекта достаточно интересна…

Vanguard: Saga of Heroes
Сроки жизни: Январь 2007 — Июль 2014
Издатель: Sony Online

Фэнтезийный ммо-проект для PC сперва распространялся по подписке, с 2012 он перешел на f2p-рельсы. Но и это ему не помогло. Безграничная свобода передвижения по цельному бесшовному миру в то время выглядела инновационной идеей. Разработчикам и издателям не спешить бы с релизом, а обождать еще некоторое время и доделать контент, устранить баги, но, увы. Стартовала Vanguard плохо — игровой клиент постоянно вылетал. Ничего кроме раздражения это не вызывало. На доделку ушло около двух лет — в итоге игра преобразилась. Хотя и в таком варианте ее не хватило надолго.

Warhammer Online: Age of Reckoning
Сроки жизни: Сентябрь 2008 — 2013
Издатель: EA

Вселенной Warhammer не очень везет. Игр на основе правил этой вселенной появляются много. Но все они какие-то… скучные, что ли. Онлайновый проект Warhammer Online для PC — не исключение. Игровой мир Warhammer весьма необычен — там есть и магия, и сказочные существа (гоблины, эльфы), и механизмы. Сюжет всех игр, включая и эту, крутится вокруг бесконечной войны. В Warhammer Online было много PvP и RVR, но эта особенность игры, похоже, не очень понравилась игрокам. Ну или лутбоксы EA покупать в больших количествах игроки не захотели…

Free Realms
Сроки жизни: Апрель 2009 — Март 2014
Издатель: Sony

Мультяшная фэнтезийная онлайн игра Free Realms базировалась на смешанной модели монетизации. До 20 уровня можно было качаться бесплатно, а дальше приходилось либо прощаться с игрой, либо платить… Видимо, с таким подходом согласились не все, и в итоге «популяция» игроков снижалась до тех пор, пока расходы на поддержание серверов оказались выше прибылей от доната.

Battlestar Galactica Online
Сроки жизни: Февраль 2011 — Февраль 2019
Издатель: Bogpoint Games.

Бесплатная браузерная игра Battlestar Galactica Online (а она тоже достойна упоминания, хотя и не является клиентской PC онлайн игрой) базировалась на телесериале «Звездный крейсер Галактика». Проект создавался на Unity и для «браузерки» просуществовал довольно долго. Не без помощи «Игр престолов» интерес игроков к научной фантастике, похоже, снизился — вместо космических кораблей в моду вошли средневековье, драконы, магия и битвы на мечах. В итоге ммо-проект Battlestar Galactica Online закрылся в феврале 2019 года.

Hello Kitty Online
Сроки жизни: 2010-август 2017
Издатель: Sanrio Digital

Еще одна мультяшная детская ммо-игра. Ее действие происходило в сказочной вселенной Hello Kitty. То есть, в виртуальных государствах Земля Мелодий, Федерация Хо и Королевстве Kitty. Игрушка двухмерная и позволяет играть тремя персонажами одновременно. Как и в других детских ммо-играх, в Hello Kitty Online множество мини-игр.

Mythos
Сроки жизни: февраль 2012 — январь 2014
Издатель: HanbitSoft

Клиентская онлайн игра Mythos была интересна тем, что это, по сути, первая попытка сделать Diablo по настоящему многопользовательской. То бишь, использовалась изометрия, схожий интерфейс, большие карты, уникальные подземелья. Над проектом работали бывшие сотрудники Blizzard. Позднее права были переданы корейской студии HanbitSoft. Релиз планировался повсеместно, включая и Россию. Всем этим планам не суждено было сбыться. Игра просуществовала недолго, чуть более года. За это время ее и отладить толком не успели…

Darkfall Unholy Wars
Сроки жизни: Ноябрь 2012 — Май 2016
Издатель: Aventurine

Онлайн-игра для PC стала продолжением Darkfall. Проект позиционировался, как пвп-игра. В ней требуется создавать свои кланы или присоединяться к существующим, чтобы сражаться с другими в фэнтезийной вселенной. Darkfall Unholy Wars даже вышла в раннем доступе Стима, но с мая 2016 года прекратила обновляться. В 2017-2018 годах появлялись слухи (со ссылкой на Reddit) о возрождении проекта, но они, похоже, так и остались слухами.

Marvel Heroes
Сроки жизни: июнь 2013 — ноябрь 2017
Издатель: Gazillion

Попытка создать пафосный изометрический хак-н-слэш на базе комиксов Marvel тоже провалилась. Но не по причине провалов в графике или геймплее. Просто издатель этой онлайн игры, компания Gazillion, потерял лицензию на Marvel. В результате были уволены разработчики игры без выходных пособий и отпускных.

Firefall
Сроки жизни: Июль 2014 — июль 2017
Издатель: Red 5 Studios

Многопользовательская командная онлайновая компьютерная игра Firefall — это шутер от первого или третьего лица для ПК. Сюжет клиентской Firefall — фантастический. На орбите Земли разбивается астероид, начинается огненный дождь, который практически полностью уничтожает человеческую цивилизацию. Выжившие обнаруживают иноземный минерал и совершают технологический скачок. И отправляются искать виновных в бедах голубой планеты. Причины закрытия игры Firefall опять же финансовые…

Wildstar
Сроки жизни: Июнь 2014 — Ноябрь 2018
Издатель: Carbine Studios

Wildstar — это интересный гибрид фэнтези и научно-фантастический игры. Ее действие происходит на планете Нексус, где древняя цивилизация Eldan оставила после себя множество ценных артефактов и технологий. Все это богатство и надо исследовать. Многим эта клиентская PC-игра понравилась, однако из-за хардкорного геймплея набрать достаточное количество игроков Carbine Studios не удалось. В итоге — закрытие проекта.

EverQuest Next
Сроки жизни: 2013 — март 2016
Издатель: Sony Online

ММОРПГ игра для PC была анонсирована в 2010 году, но впервые показана широкой аудитории лишь в августе 2013 года. Эту дату, пожалуй, можно считать релизной. История игры продолжает рассказывать о мире Норрата, представленного в предыдущих частях EverQuest. Одной из инновационных фич EverQuest Next стал отказ от развития персонажей по уровням.

Проблемы у проекта начались, когда разработка замедлилась. Разработчики обещали новые фичи, в частности, крафт, но не успевали их реализовывать. В конце концов разработка отменена, а игровые сервера закрылись.

Landmark
Сроки жизни: июнь 2016 — Февраль 2017
Издатель: Daybreak Game Company

Клиентская PC-игра появилась одновременно с Everquest Next. И включала в себя все то, что в первой игре так и не удалось адекватно реализовать. По жанру — это ММО-песочница с более продвинутой чем кубики Minecraft графикой.

Первое название проекта даже было EverQuest Next Landmark, однако потом игру упростили, очистили от всего лишнего и представили широкой аудитории. Ей снова не понравилось. В итоге даже года проект не прожил.

Chronicles of Spellborn
Годы жизни: Ноябрь 2008 — Август 2010
Издатель: Acclaim Games

Последний проект списка — постапокалиптическое фэнтези, которое прожило менее двух лет. Тем не менее силами фанатов онлайн mmorpg игра для PC, похоже, продолжит свое существование. Они взяли код последней версии игры The Chronicles of Spellborn, исправили кучу ошибок, добавили и вернули контент и пообещали сделать лучшие «Хроники», чем официальные разработчики.

В начале мая 2019 года даже появился фанатский сайт проекта Spellborn. На сайте опубликован прикольный музыкальный анонс с нарезками геймплея.

***

Рассказ о клиентских MMO-играх для PC, которые умерли, был бы не полон без упоминания и о паре отечественных проектов, которые уже вряд ли доживут до релиза.

Первый — это многопользовательский экшен проект Project Genom, подававший пару лет назад огромные надежды. Игру начали переделывать, улучшать, но на этом пути у разработчиков кончились средства и поддерживать работу серверов и платить зарплаты разработчикам оказалось нечем.

Спасет Project Genom разве что чудо — крупный выигрыш в лотерею, клад на пару миллионов долларов или богатый инвестор, которому отстегнуть большую сумму — так же просто, как отогнать назойливого комара летом.

Последняя запись от разработчиков датирована ноябрем 2018 года. Она такая:

Настало время точных новостей о проекте.
Как вы знаете, за последние месяцы проект не получал видимых обновлений, и на это есть серьезные причины – после перезапуска игры в мае 2018 года, много пользователей столкнулось с техническими проблемами (опять), которые у нас не вышло оперативно решить. Мы искали множество способов их решения и нашли один, который, как нам кажется, полностью удовлетворяет нашим потребностям – это технология компании Improbable под названием SpatialOS. 

Второй мертворожденный проект — это ммо-выживалка Steam Hammer. Несколько лет назад в блоге появлялось подробное интервью о проекте. Разработчики красиво рассказывали, насколько классную игру они сделали. Тогда, впрочем, появились небольшие сомнения в ее успехе. Через пару лет они подтвердились.

Самая последняя новость о Steam Hammer от 9 января 2019 года выглядит так, как скриншоте ниже:

Энтузиасты в том же Стиме пытаются вытащить из разработчиков код игры и серверный код, дабы доделывать проект самостоятельно. Но это уже будет другая игра.

На этом все!

Loading

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x