Сфера 3 — вчера, сегодня и завтра

Создатели Сферы 3 рассказывают о своих планах

24 Май, 2016

Открытое бета-тестирование хардкорной ролевой ммо-игры «Сфера 3» началось во второй половине августа 2015 года. С тех пор, как говорится, много воды утекло, и в проекте появились новшества. Постоянно шлифуется баланс, повышается максимальный уровень персонажей, введен новый контент для игроков высокого уровня. О том, какой стала «Сфера 3», мы попросили рассказать Максима Полякова, директора по эксплуатации компании «NIKITA ONLINE», и Анастасию Сотникову, продюсера игры.

Первый вопрос очевидный — что нового появилось в «Сфере 3» за прошедшие месяцы?

Основные новшества — это контентные изменения «Сферы 3» для хайлевельных персонажей. Прежде всего, поднят с 40 по 45 максимальный уровень персонажей, введены замки для игроков 45 уровня, частично изменен баланс. Несмотря на то, что мы долго тестировали игру перед ОБТ, учесть все — невозможно. Потому мы постоянно меняем умения и их эффекты. Те сочетания скиллов, которые приводят к высокому урону, ослабляются, другие, оказавшиеся недостаточно сильными, делаются мощнее.

Кроме того, в игре изменена система оружия: введено основное и дополнительное. Изначально такого деления не было.

Основная игровая механика — осады замков — доступна и на пвп, и на пве серверах. Отличия между ними лишь в том, что на пве-сервере фракционные зоны безопасны.

Создатели Сферы 3 обещают новые арены, замки и контент до 60 уровня

Стали ли сильнее различия между людьми и демонами, основными расами в «Сфере 3»?

Глобально, пожалуй, нет. Ведь изначально эти расы задумывались как враждующие между собой, и все отличие между ними сводилось лишь к сюжету, локациям. Этих принципов мы придерживаемся и не планируем менять в ближайшее время.

Новый контент для высокоуровневых игроков касается и пвп, и пве?

Да. Обновлены и пве, и пвп-компоненты. В первом случае добавлены новые квесты, новые локации, новые рейд-боссы. Во втором — новые замки.
Для игроков небольших уровней введена арена—она доступна с десятого уровня. Сражаться на ней группами по десять человек могут разные уровни, деление происходит автоматически. На этой арене команды захватывают ресурсы. Команда-победитель получает все плюшки.

Между пантеонами сражений нет. Основная идея «Сферы 3», повторимся, – это захват, защита и удержание замков. Эта особенность игры не меняется и на пве-сервере, который открылся сравнительно недавно. Осады остаются основным занятием игроков. Главное отличие пве-сервера в том, что фракционные зоны безопасны. Если кто-то не хочет, чтобы его атаковали другие игроки, он не активирует пвп-режим. Весь прочий контент идентичен на обоих серверах.

На замках пвп-сражения разрешены – когда игрок входит на территорию вокруг замка, он получает предупреждение, что его в этой области может атаковать кто угодно. Он и сам может нападать на любых игроков.

Создатели Сферы 3 обещают новые арены, замки и контент до 60 уровня

Что насчет межсерверных сражений?

Такая идея была и остается у нас. В будущем, скорее всего, мы введем межсерверную войну. Но в настоящее время эта идея еще не созрела до конца.

Ввод новых игровых рас — эльфов и гномов — в «Сфере 3» пока не планируется. Еще не до конца отшлифован баланс.

А систему крафта Вы уже ввели?

Еще нет, но крафт находится в активной разработке. Вместе с системой крафта в игре появятся новые ресурсы, которые добываются не с замков. Одни ресурсы — открыты. Они собираются в локациях. Второй вид ресурсов выбивается с мобов и боссов. Разные ресурсы нужны для разных предметов. Крафтить в «Сфере 3» можно будет практически всё, включая редкие высокоуровневые вещи. В результате появится уникальное снаряжение со случайными, неповторяющимися характеристиками. Для системы крафта «Сферы 3» нами разрабатываются суффиксы и префиксы вещей, которые и позволят получать непохожие на другие по характеристикам предметы.

Для изготовления вещи игрок должен будет предварительно найти рецепт — фиксированный документ. Подумываем мы и о случайных рецептах, когда игрок самостоятельно подбирает правильные ингредиенты – количественные и качественные – и в итоге получает какую-то совершенно новую вещь. Однако в первом релизе подобной системы не будет.

Крафт должен оживить торговлю на аукционе. Многие создаваемые на ремесленных столах предметы, снаряжение, оружие, будут отличаться по характеристикам.

Пока придется действовать так: найти рецепт, изучить его и после — сколько угодно создавать предметы на соответствующих ремесленных станках и приспособлениях. Для каждой профессии существует свой собственный ремесленный стол для крафта, например, кузница, верстак и др. Там и будет происходить создание предметов, причем, не с фиксированными характеристиками.

Уровень крафта будет расти — чем он выше, тем более ценные ресурсы сможет собирать игрок, более редкие рецепты изучать и более качественные вещи производить. Часть рецептов можно купить у нпс, а часть выбивать из монстров.

Кстати, эти вещи позволят игроку пополнять собственный кошелек с внутриигровой валютой. Предметы не будут привязаны к персонажу. Их можно выставить на аукцион. И мы надеемся, что система крафта сделает торговлю на ауке еще более активной.

Создатели Сферы 3 обещают новые арены, замки и контент до 60 уровня

Если ближайшие глобальные изменения связаны с крафтом, то ввод дополнительных рас — эльфов и гномов — пока Вами не планируется?

Да, пока новые расы мы вводить не планируем. Мы дорабатываем и оптимизируем текущую игру. Причем, иногда обнаруживаются баги, о которых мы даже не подозревали. Например, при большом скоплении персонажей около замка, при пвп, на серверах начинала тормозить математика расчета урона. Это приводило к задержкам и сбоям и очень затрудняло массовые сражения. При всех наших тестах, битве ботов такая ситуация не обнаружилась. С реальными людьми это сразу проявилась. Обработка атак, дебафов, прочие игровые расчеты сильно нагружали сервер. Эту проблему мы решили кардинально, переписав большой блок кода. Вся логика боевой системы написана заново на другом языке программирования. Этот модуль оптимизирован и больше таких проблем не возникает.

Новый игровой контент в «Сфере 3» будет появляться до 60 уровня. А после персонажам будет предложена система перерождения…

Даже открытие нового пве-сервера, в котором осады замков остаются основой игровой механики, не приводит к перегрузкам. Физически игровые миры обслуживаются разными серверами. При возникновении большой нагрузки в какой-то локации, происходит перераспределение ресурсов между серверами. Так что причин для беспокойств нет.

А как Вы проверяете все эти нововведения. Используете ли вы публичные тестовые сервера?

Мы не практикуем публичные тестовые сервера в наших проектах на постоянной основе. На наш взгляд, у них несколько минусов. Самый очевидный: игроки забывают, что они играют на тестовом сервере и после того, как происходит удаление персонажей, очень возмущаются и негодуют. Тестовые сервера по нашей практике нужны только в определенный момент, когда готовится глобальное обновление.

В «Сфере 3» публичные тестовые сервера появятся в будущем при глобальных обновлениях.

Во многих наших проектах мы запускаем подобные сервера на ограниченное время и предлагаем игрокам проверить обновления. Полной свободы действий на таких серверах нет. Для тестирования привлекаются игроки крупных гильдий, уже достаточно хорошо изучившие игру. А иногда — все желающие. В «Сфере 3» к подобной практике мы еще не прибегали, но в будущем при глобальном обновлении публичные тестовые сервера и в этой игре.

Поскольку Вы заговорили о гильдиях, расскажите, какие преимущества получают игроки при вступлении в гильдию?

Только гильдии владеют замками. Усилиями игроков и пантеонов в игре появились так называемые академии — это небольшие гильдии для начинающих игроков, которые вступают в альянс с основой гильдией. И этот клан получает помощь от опытных игроков, подсказки по игровому контенту. Добравшись до капы, они переходят в основной состав гильдии. Этот процесс мы не регулируем.

Какая игровая раса и игровой класс в настоящее время самые популярные?

Практика показывает, что игроки «Сферы 3» предпочитают расу людей — потому их больше, чем демонов. По классам перевеса нет. Игроки самостоятельно создают классы, которых не хватает. Новым персонажем они докачиваются до капы и затем, в зависимости от ситуации входят в игру нужным классом —танком, воином, магом, хилом и др.

А каким классом стоит начать для знакомства с «Сферой 3»?

Пожалуй, монахом. Для прокачки и знакомства с игровым миром имеет смысл взять этот класс. У него достаточно равномерный урон, отхил. Бафнуть он может при случае. На высоких уровнях, конечно, ему будет сложно. Но другие классы сложнее — если не знать, где какие монстры (с магической, физической защитой) находятся, то играть затруднительно. Тем же жрецом играть невероятно сложно — у него урон небольшой и ему частенько требуется помощь во время кача, и последующего доведения до ума.

Впрочем, можно выбрать воина, файтера — он подходит для изучения любой онлайн-игры, в том числе и «Сферы 3». У него нет проблем ни с уроном, ни с физической защитой. Но следует иметь в виду, что по мере роста уровня возможны проблемы. Встреча с монстрами, боссами, которые атакуют магией, без поддержки со стороны хилов, жрецов заканчивается плачевно. Ведь магическая защита у воинов невысока.

В «Сфере 3» людей больше, чем демонов. Однако дисбаланса нет. Игроки сами создают нужные классы — если не хватает хилов, они входят в игру другим персонажем.

Новые классы в «Сферу 3» вводить пока не планируем. Оптимизируем существующие. Эти изменения базируются на собираемой статистике боев. Причем, мы усиливаем не только урон персонажей, но и мобов. Так, меняется количество их здоровья, магическая и физическая защита и т.п.

Время прокачки от первого до максимального (на сегодня — 45-го) при двух часах 3-4 раза в неделю составляет около трех месяцев — такой срок мы закладывали. Однако этот период можно смело делить на два или три, а если контент уже изучен, то – на пять. Игроки уже знают, что на этой полянке удобнее магам, а на этой — воинам. К тому же появляются друзья, которые протаскивают маленьких персонажей по высокоуровневым локациям для быстрого кача.

Забегая сильно вперед, отметим, что при введении нового класса, мы, впрочем, попробуем повторить схему World of Warcraft, когда создается новый персонаж высокого уровня.

Создатели Сферы 3 обещают новые арены, замки и контент до 60 уровня

Собираетесь ли Вы только повышать уровни или планируется какой-то иной подход к развитию персонажа? Будет ли, к примеру, перерождение, как в первой Сфере.

Мы планируем довести максимальный уровень до 60 и соответственно предложить новый уникальный контент — замки, локации, боссы. Ближайшие месяцы, впрочем, кап будет повышен лишь до 50 уровня. А ближе к концу 2016 года, возможно, в декабре — до 55 уровня, чтобы игрокам было чем заняться на новогодние праздники.

В ближайшее время в «Сфере 3» появятся новые арены для игроков различных уровней.

В дальнейшем подумаем и над перерождением. Подобная система многим игрокам нравится. Переигрывание контента происходит проще. Ведь игроку известно об игровом мире практически все и перерожденный персонаж становится существенно сильнее. Конечно, поначалу подобное новшество положительно воспримут не все. Когда подобная система вводилась в «Сфере 1», игроки в форумах были недовольны — кто же будет повторно проходить все локации. Но потом появился первый, второй, десятый, сотый перерожденный персонаж и все увидели их преимущества. После вопросов о необходимости перерождения и повторного прохождения всех квестов не появлялось.

Какие приключения встречают игрока в локациях «Сферы 3»? Есть ли динамические события, календарные ивенты

Систему динамических событий, которая есть в Black Gold Online или World of Warcraft, мы не планируем. По фидбеку BGO не все игроки довольны подобной системой. Персонажи бегут в конкретные локации, где обитают их «любимые» мобики и не желают столкнуться с неожиданным реснувшимся боссом или нашествием кроликов, которые помешают им фармить.

Думаете, каким классом начать? Разработчики «Сферы 3» советуют присмотреться к монаху. У него равномерный урон и отхил. Монах — отличный класс для старта новой игры.

Зато игровые ивенты, которые привязаны к каким-то календарным датам, праздникам — т.н. фестивали — в игре проводятся регулярно. На общих локациях появляются дополнительные игровые объекты, нпс, у которых можно получить дополнительные задания или даже цепочки задания. Регулярно ГМ проводят внутриигровые ивенты, в которых могут принять участие все игроки, даже низкого уровня.

В скором времени мы обещаем и новые арены, они уже находятся в разработке. Ждите соответствующих анонсов.

 

 592 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x