Листая Dungeons and Dragons…
Одна из популярных игр в жанре Dungeons and Dragons (сокращенно — DnD) — это Neverwinter Online. Речь, впрочем, не о ней, а о том, что же такое DnD (D&D). Это — сборник правил для настольных игр. Создан он были достаточно давно, и за это время популярность приобрел просто астрономическую, а уж изменений претерпел… Те, кто понимает, о чем речь, сейчас наверняка дружно схватились за головы: редакция 3.0, редакция 3.5, редакция 4.0, ставшая уже просто притчей во языцех…
Это еще один старый материал 2015 года, который был обновлен. В нем, например, появились подробности о последней редакции правил DnD, а также предстоящем анонсе Baldur’s Gate III.
В 4-й редакции правил количество уровней класса возросло до 30, раса стала сильнее влиять на умения персонажа, список рас изменился, появились быстрый и мощный стили боя, внесены коррективы в игровой мир. В июле 2014 появилась пятая редакция — в 2019 году она, кстати, была переведена на русский язык. Ее выход запланирован на июнь 2019 г.
Пятая D&D во многом похожа на третью редакцию. В них тоже есть расы, архетипы/специализации, у каждого персонажа (расы, класса) определенные модификаторы характеристик. Всего классов в правилах — 12, новых не планируется.
D&D, выполненные по последним правилам, стали проще. Опций для кастомизации персонажей меньше, а тактические бои логичнее. Все это направлено на то, чтобы сделать эту вселенную более понятной, дружественной и массовой. Кстати, очень похоже, что одной из первых игр, которая будет выполнена в соответствии с правилами пятой редакции, станет Baldur’s Gate III — созданием игры займется бельгийская студия Larian, у которой, впрочем, тоже есть отменная фэнтезийная вселенная Divinity…
Тысячи нюансов
Правил там такое невероятное количество, что на первый взгляд сложно представить, что необходимость учитывать такое количество нюансов и производить такое количество вычислений может кому-то приносить удовольствие и вообще называться игрой! Вполне возможно, что именно эти размышления навели кого-то на мысль о компьютерной реализации DnD. Вместо статичных фигурок — анимированные персонажи, вместо расчерченного стола — трехмерный мир, вместо Гималайского хребта из бумаг с вычислениями — незаметные процедуры, о которых совершенно забываешь, погружаясь в игру.
Воплощения в играх
Наиболее известный и совершенный проект в этой области — Neverwinter Nights. Первая часть игры — ровесник незабвенного Diablo. Это был расцвет изометрической игровой камеры — хотя в Neverwinter Nights она была куда гибче в управлении. Люди тогда только-только начинали привыкать к нелинейным играм, а количество диалогов и сюжетных линий в NWN просто зашкаливало по сравнению с тем же Diablo. Hordes of the Underdark, второй аддон к этой игре, стал практически дебютной работой Bioware в том, что касается любовных линий для игровых персонажей.
Принадлежность этой игры к жанру PPG даже не обсуждается — это был чистейший ролеплей, по-другому просто невозможно было воплотить DnD. Создатели игры учли все — игровые расы, классы и подклассы, даже возможность выбора характера. В игре она так же, как и в настольном ее предке, определялась равнением между “порядком” и “хаосом” и между “добром” и “злом”. Характер выражался степенью заинтересованности или безразличия персонажа к этим крайностям.
Игровой вселенной для Neverwinter Nights стали незабвенные Забытые Королевства (Forgotten Realms). Излишне напоминать, какое количество художественной литературы им посвящено. Особая фишка игры — полное соответствие сюжета вымышленной истории, негласно принятой всеми авторами и игроками.
Достаточно для того, чтобы обеспечить популярность, не правда ли? Так оно и случилось — и продукт начал развиваться: сначала аддоны, потом пользовательские модули (о, этот Construction Set! Интуитивно понятное раздолье для творца!), а потом и Neverwinter Nights 2.
Недоумение от сиквела
Сначала вторая часть Nevewinter Nights ввергла всех в недоумение. Фанатов преследовало стойкое чувство, что разработчики выпустили бета-версию, не тестируя — столько в игре было кошмарных багов. Однако графика и сюжет спасли положение. Разработчики уделили массу внимания сюжетным персонажам, и только ради харизмы каждого из них в отдельности стоит проходить игру снова и снова — не забыв предварительно установить все рекомендованные производителем патчи…
D&D сегодня
Четвертая редакция обрела «цифровую плоть» в онлайне в 2013 году. Neverwinter Online — так называется ролевая онлайн игра, сюжет которой происходит спустя 200 лет после событий второй части. А как еще было объяснить количество изменений во всем, от системы магии до расовых способностей? Свою аудиторию игра обрела, и сейчас процветает. Кто-то продолжает мечтать о полноценной третьей части, но пока что, увы, ничто не предвещает того, что однажды мир все-таки увидит новое воплощение классической настольной игры. Пятая же редакция на подходе на русском. Именно на ее основе и создается третья часть Baldur’s Gate.