Хроники Divinity

Творческое наследие бельгийской студии Larian связано с Ривеллоном и играми серии Divinity, в которую входят самые разные проекты — стратегические, ролевые, пошаговые, тактические. Не все из них удачны, а в иные годы приводили даже к кризису, когда студия оказывалась на гране банкротства. Но достойна восхищения преданность разработчиков именно этой линейке, этому игровому фэнтезийному миру, в котором уживаются магия, мечи, боги, чернокнижники, огнестрельное оружие, драконы, оборотни и прочее, чего только человечество напридумывало за века в сказках.

Недавно студия Larian, впрочем, изменила своему довольно-таки продвинутому миру и занялась совершенно другой игрой на базе D&D пятой редакции — проект тоже известный и крутой. Это — Baldur’s Gate 3. Но, скажите, разве Вселенная Divinity хуже, чем Врата Балдура?

Начать заново открывать игры Divinity, которые выходили «из под пера» Larian, лучше всего с выступления Свена Винке, руководителя студии. Он  подробно (около часа) рассказывал, как создавалась недавняя (уже вышедшая) игра серии Divinity — видео на английском.

Глобус Ривеллона

В игровом мире Divinity, насчитывающем сотни лет, проживают разные расы. И люди, и эльфы, и гномы, и импы, и ящеры, и орки. Творцами этого мира считают Драконов, еще одна древняя раса, которая, впрочем, практически вымерла. Они, впрочем, успели многие свои умения передать эльфам. У каждой расы был свой бог: Ралик стал покровителем людей, Дюна — богиней гномов, Тир-Ценделиус — богом эльфов, Зорл-Стисса — богиней ящеров, Врогир — богом орков, Зантецца стала богиней Импов, а Амадия — покровительницей магов.

Особой дружбы между расами не было. Они частенько воевали между собой. Но соперничество длилось до тех пор, пока трое людей не положили этому конец. Максос, Сигурд I и Архитектор объединили мир под рукой одного правителя, опытного полководца Сигурда. От архитектора правитель получил летающие крепости, а Максос управлял всей этой машинерией. Хотя мир длился недолго. Сигурд был убит собственными детьми, которые начали войну за трон. Империя оказалась раздробленной. Спустя десятилетий Пламенный рыцарь, сын Сигурда смог объединить все эти территории в одно целое. Задуманное им удалось и несколько десятилетий мир находился в покое. Но Сигурд I, был убит собственными детьми и разразилась кровопролитная война за трон. Империя развалилась на множество мелких территорий, которые впоследствии вновь кропотливо завоевал Пламенный рыцарь, сын Сигурда. Примерно в эти времена в Ривеллоне появилась еще одна раса — разумная нежить и начали набирать силу орки. Мир Ривеллона веками начал деградировать. Что происходило в это время в исторические хроники не попало.

События приняли локальный характер — во множестве королевств частенько происходило что-то плохое. То источник магии осквернят, что привело к тому, что маги стали злодеями (один из — король Бракк даже начал войну, что чуть было не уничтожил весь Ривеллон), то Повелители Хаоса обрели силу, что привело к необходимости появления Посланников Семи богов. Или Темный круг в герцогстве Ферол задумал новое пришествие Повелителя Хаоса, однако эти планы были разрушены магом Зандалором и Люцианом, ставший первым Избранным.

Сын Люциана по имением Дамиан не смог воспротивиться злу — он пошел против отца, был заточен на многие годы, сбежал и убил все-таки отца, одновременно подставив Пламенных рыцарей, существ, которые способны становиться драконами силой воли. Пламенные рыцари (как и прежде драконы) были практически истреблены, лишь одному не без помощи мага Зандалора удалось разрушить планы Дамиана, однако полностью уничтожить его не удалось. Он всплыл в Осколье, что недалеко от Алерота. Много позже Порождения Хаоса подняли голову в окрестностях Аркса, ведь там использовалась магия Источника. Кое-как все эти проблемы удалось решить, но это далеко не финал.

Divine Divinity — 2002 год
в России «Divine Divinity. Рождение легенды» — 2009 год

«Рождение легенды» состоялось в 2002 году. Правда, до российских геймеров игра доползла лишь в августе 2009 года. Первая игра еще не имела индивидуального лица. Она была чем-то похожа и на Diablo, и на фэнтезийный Fallout, и даже Ultima (недаром же разработчики отмечали, что вдохновлялись седьмой частью серии). Игра была двухмерной и изометрической. Благодаря Divine Divinity. Рождение легенды игроки узнали кусочек огромного мира Ривеллона. История не блистала оригинальностью и была связана со спасением мира, но все вместе — графика, крепкий сюжет, харизматичные персонажи — привели к тому, что игра зацепила.

Divine Divinity — первая игра о Ривеллоне напоминает Дьябло…

Что известно о Divine Divinity?

Фэнтезийный мир Ривеллона населен людьми, эльфами, гномами, ящерами, бесами, орками  и… магами.

Завязка истории такова. Главный злодей — Повелитель Хаоса, демон, который проник в Ривеллон не без помощи Тёмного Круга. В облике человека он направил своих демонов на остальные существа. Противостоял Повелителю Хаоса Совет семи. Эти герои нашли способ уничтожить демона. Маги людей отыскали Клинок лжи, созданный архимагом Ультрингом — именно он сыграл решающую роль в призыве Повелителя Хаоса, а Ральф Ферол, принес в себя жертву. Сюжетная линия игры начинается примерно через шесть сотен лет после окончания войны с Повелителем Хаоса, когда эти события уже стали историей, а Клинок лжи считается всего лишь сказкой.

Спустя несколько столетий началась история Divine Divinity.

Особенности игровой механики

Игра практически не отличалась от Diablo — куча мобов, изометрия, три класса для магических и физических атак. Есть возможность делать гибридные классы. Надо лишь правильно раскидывать очки в силу, живучесть, ману, проворство, телосложение и интеллект. От этих показателей зависит доступность тех или иных шмоток и оружия.

Опыт капал и за убийство мобов, и за выполнение квестов. Обмениваться барахлом можно практически со всеми, чем чаще совершается такой обмен, тем выше репутация персонажа и чем ниже стоимость предметов. Вещи усиливаются — зачаровывать посредством камней. Вдобавок к этому доступен крафт — благодаря ему, создаются различные зелья. Многие эти фишки в той или иной форме доступны и в последующих играх серии Divinity.

Beyond Divinity (2004)

Несмотря на ряд небезынтересных улучшений Beyond Divinity, вышедшей всего двумя годами после Devine Divinity, игра в целом была встречена плохо. Да, игра стала трехмерной, мир стал намного больше, но это в конечном счете повлияло на сюжет. Появилось слишком много беготни и большую часть времени занимал «мободроч». А это скучно.

Что известно о Beyond Divinity?

Сюжетно Beyond Divinity происходит 20 лет спустя после событий первой части. Демон Самаэль объединил души паладина и рыцаря смерти (прежде они терпеть друг друга не могли). Этим существами пришлось искать способ разрушить связь между душами, ведь если умрет один, то мгновенно исчезнет и второй.

Первая задача — покинуть замок Самуэля. Это делается потом и кровью, либо хитростью и маскировкой под стражников. Двери можно было открывать ключами (предварительно найденными или подобранными), либо уничтожать, взрывать. Далее — вулканические локации Немезиды с ее лавовые поля и кристаллическими лесами; до боли знакомый Ривеллон и Академия с ее очень скучными (волк-коза-капуста или беготня из одной точки в другую за каким-то предметом) и в высшей степени оригинальными заданиями.

Особенности игровой механики

Издатель игры не захотел видеть пошаговую РПГ, потому пришлось делать экшен РПГ. Переделывалось все в спешке и получилось плохо. Larian Studios чуть не обанкротилась: из двадцати с лишним человек остались трое.

Игра во многом походила на первую часть, по крайней мере, многие места были узнаваемы, разве что стали трехмерными. Все ролевые фишки сохранились, разве что максимальный размер отряда составил 5 человек. Проверить их работоспособность можно в особых локациях Battlefields.

Divinity 2: Ego Draconis (2009)

Divinity 2 происходит в Ривеллоне. По сравнению с предыдущей, провальной частью, игра стала компактнее и динамичнее. А проще сказать — совсем другой стала. Главный герой в ней — один. Он научился превращаться в дракона. Эта особенность игры (появившаяся примерно в середине) в корне изменила геймплей. Даже несмотря на то, что Ego Draconis вышла в тот же день, что и Dragon Age: Origins, игра все равно запомнилась. Хотя бы тем, что игра сделана в полном 3D с видом от третьего лица. В те времена (Dragon Age: Origins, Готика и др.) это было модным. Игра заняла второе место в номинации «RPG года» журнала Игромания (2009 год).

Что известно о Divinity 2: Ego Draconis?

Ego Draconis продолжает события Beyond Divinity. У Дамиана нашел способ вернуться в этот мир — он хочет отомстить Избраннику. Снова война. Одинн из соратников Ордена Пламенных рыцарей оказывается предателем и вонзает нож в спину Избранника. Дамиан этому рад и отступает со своими войсками от Ривеллона. Но это лишь временное затишье. Предатель и сам Пламенный рыцарь, который возжелал большего. Он бросил вызов своим бывшим друзьям. Орден Охотников на драконов должен отыскивать и убивать и драконов и Пламенных рыцарей, то бишь, тех, кто усилием воли может становиться драконом. Последний Пламенный рыцарь еще не подозревает, что он такой, потому готовится сдать экзамены на Охотника. Но волею случая узнает правду. Его тут же объявляют преступников.

Особенности игровой механики

Divinity 2. Ego Draconis — это целиком и полностью 3D-игра с видом от третьего лица. Мир игры — не открытый. Есть несколько локаций, которые можно посещать как в обычном виде, так и в виде дракона. Персонаж прокачивается стандартным образом через получаемый за квесты и сражения опыт и вкладывает в целый ряд показателей — живучесть, дух, сила, ловкость и ум. В дополнение к этому в игре есть модификаторы, позволяющие легче переносить раны, ожоги, отправления, ускорять собственные атаки и уклоняться от вражеских. Главная фишка игры — умения человека и дракона разделены. За счет дракона исследуется воздушное пространство.

Divinity II: Flames of Vengeance

Это по своей сути дополнение к Ego Draconis. Потому подробно на этом проекте останавливаться смысла нет.

Игра вышла в конце 2010 года и включало ряд новых локаций. Локализацией проекта занималась студия Snowball и 1С-СофтКлаб. В этой игре снова встречался Дамиан, ставший Повелителем хаоса, а также некоторые другие известные по прошлым частям персонажи. Отличия от Divine Divinity заключались в том, что драконы лишись двух лап и бегали на двух оставшихся, куда-то пропали многие расы от эльфов до орков, но вместо них появились гоблины.

Divinity 2: The Dragon Knight Saga

The Dragon Knight Saga — работа над ошибками над проектом Flames of Vengeance. Larian многие вещи сделали лучше, качественнее, потому эта игра выстрелила в 2011-ом. Еще годом спустя появилась расширенная редакция игры Divinity 2: Developer’s Cut, доступная сегодня в Стиме. Divinity по праву считается одной из продвинутых RPG последних лет. Разработчики подумывали о Divinity 3, однако сосредоточились на изометрической Divinity: Original Sin.

Divinity: Dragon Commander (2013)

Впрочем, сначала был другой гибрид РПГ, тактики и стратегии — игра Dragon Commander. В ней появился масштаб: управляйте юнитами или сражайтесь в форме дракона. Вдобавок к этому в игре использовалась некое подобие карточной игры. Несмотря на целый ряд плюс, количество недостатков оказалось зашкаливающе много — отсутствие вариативности сюжета, скучный бои и в стратегическом режиме, и в режиме симулятора дракона. Проект появился в августе 2013 года.

Что известно о Dragon Commander?

Сюжет связан королем Сигурдом, магом Максосом и Архитектором. Они создали магические машины и объединили Ривеллон в большую империю. Но потом рассорились из-за женщины-дракона Аврора. Это привело к тому, что Сигурда убили и началась новая Мировой война. Принц Ривеллона, являющийся наследником Сигурда и Авроры, возглавляет армию машин и через дипломатию, интриги и грубую силу доводит дело до логического конца.

Особенности игровой механики

Игра, как уже отмечалось, является гибридом. Это означает, что в ней много режимов: в стратегическом вы управляете войсками, то бишь, отдаете приказы генералам, дабы те двигали воздушные, наземные и водные войска к победе, в режиме управления драконом — обстреливаете врагов и лечите друзей, на глобальной карте, доступной из замка — следите за военными успехами, выслушиваете советников и принимаете решения.

Divinity: Original Sin

Это уже почти наши дни — игра Original Sin появилась в июне 2014 года. Локализацией первой части Original Sin занималась «СофтКлаб». В игре появился и одно-, и многопользовательский режимы для четырех игроков. Она оказалась намного более продвинутой по сравнению с предыдущей играми о мире Divinity. В ней можно было управлять несколькими персонажами и развивать их как угодно.

Original Sin — это не просто РПГ, это еще и пошаговая тактика. Бои в игре происходит в пошаговом режиме, при этом используются все фишки подобного рода игра — это и различные виды атак (ближняя, дальняя, удары в спину, магия), и очки действия. При этом все это доступно и в мультиплеере.

Что известно об игре

Игра создавалась не без помощи кикстарера — сбор средств начался в конце марта 2013 года, а завершился 26 апреля. За это время было собрано почти $950 тыс. Позднее, весной 2015 года вышла расширенная редакция Divinity: Original Sin — Enhanced Edition для PC (Windows, Mac, Linux) и приставок. В ней появились новые визуальные эффекты, полностью озвучены диалоги переработан сюжет.

Особенности игровой механики

Механика игры опирается на прокачку различных атрибутов персонажей — силы, ловкости, интеллекта, телосложения, восприятия и скорости. Они в конечном итоге влияли на повреждения, броню, блок, инициативу, убеждение и т.п. Вдобавок к этому в игре появились стихии — вода, огонь, воздух — и взаимодействие между ними. Мир стал намного более интерактивен: предметы можно переносить с места на места (на этом, кстати, основывались некоторые сюжетные пазлы), комбинировать между собой. Крайне интересна и диалоговая система. Персонажи спорят, ругаются, есть различные варианты диалогов, которые зависят от уровня прокачки и т.п. Мир в Divinity: Original Sin не открытый, но локации достаточно большие, есть где развернуться…

Divinity: Original Sin II

Вторая часть партийной ролевой игры Original Sin II тоже родилась не без помощи кикстартера. Проект получился такой же масштабный и эпический. Над игрой работало несколько сценаристов одновременно — они придумали цельный сюжет и для однопользовательского, и для многопользовательского режимов. Осенью 2017 года игра была выпущена в Стиме. До этого около года она была доступна в раннем доступе. 

Что известно об игре?

Начинается Original Sin II, как обычно, с выбора расы и характера. В игре доступны как персонажи с историей, у которых, впрочем, можно подкрутить любые параметры, так и произвольные характеры — если хотите, классы. Игра начинается с небольшого пролога — заключенных везут на остров Радости. Вы — один из заключенных. На всех тех, кто применяет магию, вешают особые ошейники и тем самым блокируют Исток. На этом острове практикуют извлечение Истока — это уничтожает личность и душу. Заправляет всем этим Еписком Александар, которого со временем удастся победить. Он, впрочем, не главная шишка в этой игре. По сюжету придется схлеснуться и Исчадиями Пустоты и даже с богами. 

Original Sin 2 оказалась если не самой лучшей, то в числе лучших игр 2017 года — многие издания выдали ей высокие рейтинги. На Metacritic ее оценка превышает 90 баллов из 100 возможных.

Материалы об игре Original Sin 2 в блоге

Divinity: Fallen Heroes

Divinity: Fallen Heroes анонсирована совсем недавно, весной 2019 года. Потому об игре известно очень мало. Только то, что в Fallen Heroes будут многие ключевые персонажи Original Sin 1/2, а геймплей сочетать в себе пошаговые бои Original Sin и глобальную стратегию Dragon Commander. 

Вы — командующий Божественного Ордена. Вместе с необычным другом — полудемоном, вы оказываетесь втянуты в длительное путешествие. Larian выпустила небольшой трейлер к игре — он немного проливает свет на грядущие события в мире Divinity. 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x