Path of Exile — некроманты всякие важны
Преимущество ведьм-некромантов в том, что они практически не подвержены изменениям, которые претерпевает Path of Exile из лиги в лиги. Некромант — уже зрелый, сложившийся класс, который способен закрывать большинство (если не все) высокоуровневого контента в игре. К тому же по сравнению с другими билдами, они сравнительно дешевые. Не все, конечно, но начав за дешевый, бюджетный вариант, можно впоследствии респекнуться в дорогой.
Некромант в Path of Exile — прекрасный способ стартовать новую лигу. Это касается и текущей лиги миллишников Path of Exile 3.7. Ведьмам-некромантам не нужно дорогое снаряжение. За редким исключением нарядить их можно буквально в то, что выпадает из мобов во время путешествий по локациям. Потому ответ на вопрос, «кем в Path of Exile стартовать лучше» для многих очевиден — за ведьм-некромантов.
Основой некромантов в игре Path of Exile является ведьма. Можно, конечно, опробовать и дворянку, но она обойдется дороже. И качать ее муторнее…
Некромантские пассивки
В дереве есть ряд пассивок, которые ведьмам-некромантам надо брать обязательно. Только они усиливают урон приспешников. На текущий момент наибольшей популярность пользуются несколько «чистых» билдов некромантов — с зомби, скелетами, SRS и спектрами. «Чистые» они потому, что базируются на одном «активном» умении. Конечно, при наличии достаточно количества валюты можно делать гибридные билды, то бишь, в помощь, скажем, к зомби призывать спектров, скелетиков, фантазмы или SRS. О фантазмах, впрочем, много говорилось прежде — этот билд тесно связан с уникальным посохом Soulwrest. При убийстве врагов или взрыве трупов, напомню, можно накастовать до 20 фантазмов, которые наносят весьма ощутимый урон врагу, хотя время существования фантазмов ограничено и пригодится их популяцию постоянно наращивать. Для гибридных билдов потребуется по меньшей мере два шестилинка (например, посох, естественно с усилением приспешников+нагрудная броня); при желании можно взять еще и семилинковую шапку и добавив к скелетам или зомби, еще и спектров, получить настоящую машину для убийств.
Впрочем, все эти улучшения уже в значительной мере зависят от количества экзальтов (сфер возвышения), которые вам удалось нафармить или наторговать в игре. Подобные шмотки могут оказаться весьма дорогие. Народные некроманские билды, способные более-менее сносно себя чувствовать на картах (в том числе и красных) и в шахте (на 80-150 глубине), можно сделать буквально из ничего.
Какие камни потребуются некромантам
Большинству билдов некроманта нужны умения Deserate и Flesh Offering. Первое генерирует на земле кучу трупов, второе взрывает их. Тем самым приспешники начинают атаковать яростнее и наносить больше урона. Кроме того, для защиты потребуется классическая связка Cast when Damage Taken+Immortal Call+Increased Duration. Прокачивать эти камни (кроме Increased Duration) не стоит. Для перемещения подойдет и Shield Charge с укреплением Fortify и Faster Attack. Впрочем, можно взять и Phase run.
Если говорить о прокачке, то в большинстве случаев некромантов базируются на ХП-билдах (можно, конечно, делать low-life, бегать с шавронью и 3-5 аурами-проклятьями, которые усиливают приспешников и ослабляют врагов, но это — дорогие билды). Все пассивки в дереве расположены логично и в общем-то позволяют равномерно прокачивать и выживаемость персонажа, и урон приспешников. Последовательность прокачки может быть такой: берете здоровье и приспешников рядом с ведьмой, далее двигаетесь к большому блок со здоровьем около дворянки, по пути еще несколько пассивок для урона приспешников, далее к жрецу, а затем — главный «круг» с пассивками для приспешников в левой части дерева. При необходимости можно усилить действие аур. Остальное зависит от типа некромантского билда. Черепкам SRS совершенно не нужны реген и здоровье, зато неплохо бы, чтобы они жили бы подольше; в свою очередь, скелетам и зомби полезна скорость атаки и т.п. Наведаться к Изарию в лабиринт можно и по завершении сюжетки, дабы взять сразу 3 пары очков и получить практически готовый билд. Уже потом, на картах пройти испытания и где-нибудь на 80 уровне — ультралабу.
Билд ведьмы-некроманта SRS — summon raging spirit
Этим срс-билдом вполне можно стартовать лигу Path of Exile, благо что соответствующие камни доступны буквально с первых уровней. Со временем наращивайте число слотов и соответственно урон, который наносят «черепки».
- для трехлинка подойдут SRS+Minion Damage+Melee Physical Damage
- для четырех линка SRS+Minion Damage+Melee Physical Damage+Elemental Focus
- для пяти линка SRS+Minion Damage+Melee Physical Damage+Elemental Focus+Elemental Damage with Attacks
- в шестилинк можно также и Empower запихнуть, а за неимением оного (или пока камень прокачивается — Ruthless/Multistrike/Added Fire damage)
Снаряжение для билда можно собрать буквально к 70 уровню (и на финального сюжетного босса Китаву идти во всеоружии). Из уникального потребуются:
- The Scourge — когти для усиления урона приспешников
- Victario’s Charity Laminated Kite Shield для аур и зарядов Power, Frenzy
- Covenant Spidersilk Robe — броня, главная фишка которой 10% прирост здоровья
- Grip of the Council Arcanist Gloves — перчатки для 20% дополнительного урона холодом, который наносят приспешники
- Blood of the Karui — фласка для быстрого восстановления здоровья
Все остальное в билде — на ваше усмотрение.
В этом билде используется аура Hatred. А для активации состояния Elemental Equilibrium (оно снижает стихийные резисты мобов) — Storm Brand; его кастуют, когда персонаж подбегает к очередной пачке мобов (или мобы подбегают к персонажу).
В дереве, помимо «некромантских» потребуются пассивки на ауры, а также на продление — тем самым «черепки» будут жить дольше. А благодаря пассивке Necromatic Aegis параметры с щита переносятся на приспешников. Так что придется взять кое-какие пассивки на резисты в дереве.
Дерево выглядит примерно так в PoePlanner. Данные для Path of Building — на Pastebin.
Билд Ведьмы с призывом Зомби
Зомбаками тоже можно стартовать лиги Path of Exile и постепенно наращивать, как урон, так и количество призываемых зомби, а также их выживаемость. Эти билды часто называют зомбимансер. Вот какие комбинации камней пригодятся при прокачке персонажа и добыче нового снаряжения (в первую очередь нагрудной брони):
- с трехлинком Raise zombie +Minion Damage+Melee Physical Damage
- для четырех линка Raise zombie +Minion Damage+Melee Physical Damage+Minion speed
- для пяти линка Raise zombie +Minion Damage+Melee Physical Damage+Maim
- в шестилинк, как в случае с SRS — Empower
Легендарок потребуется больше, чем в случае с SRS, однако большинство — сравнительно дешевые и падают часто. Чтобы извлечь из зомби максимальный потенциал, потребуется набрать по меньшей мере 1000 единиц здоровья. Для ведьмы это весьма непростая задача, так что придется идти на всякие хитрости: брать самоцветы, которые процентно наращивают силу, а также конвертируют интеллект в силу. Зато в конечном итоге, зомби не только смогут снижать физурон по персонажу, но и регенировать его здоровье, для этого впрочем, обязательны:
- Mon’tregul Grasp void sceptre — главное оружие ведьмы-некроманта, призывающей зомби. Оно уменьшает вдвое количество зомби, но зато делает их крупнее, здоровее и мощнее, так что в плане выживаемости с ними все хорошо.
- The Baron Close Helmet — головной убор некроманта; он и обеспечивает регенерацию здоровья при наличии 1000 единиц силы
- Geofri’s Sanctuary Elegant Ringmail — нагрудная броня ведьмы-некроманта, который призывает зомби
- Shaper’s Touch Crusader Gloves — перчатки ведьмы-некроманта
- Alberon’s Warpath Soldier boots — ботинки ведьмы-некроманта
- Astramentis Onyx Amulet — полезнейшая штуковина, амулет, дающий 110 с копейками ко всем атрибутам, включая и к нужной нам силе
- Violent Dead Cobalt jewel — пара самоцветов для зомби (их можно взять бесплатно в пятом акте; один персонаж — только один самоцвет)
- Brawn Crimson jewel — прирост 6% силы, можно поставить 2 самоцвета
- Efficient Training Crimson jewel — самоцвет для увеличения силы, их потребуется три штуки
В билде можно взять две ауры — Haste и Hatred, каменного голема для регенерации здоровья персонажа и при желании Holy Relic. Для высокоуровневого контента зомби можно усилить Raise spectre и Animate Guardian. Для зомби еще потребуется умение Convocation, которое призывает всех зомби к персонажу.
Перед тем, как куда-либо ломиться, придется посетить свое убежище, чтобы призвать зомбаков, в локациях или картах это делать не всегда сподручно.
Дерево билда ведьмы с умением SRS выглядит примерно так в PoePlanner. Данные для Path of Building — на Pastebin.
Билд Ведьмы со скелетами
Скелетики бьют достаточно мощно, но проблема в том, что они страшно медлительные. Но после второй лабы их можно ускорить вдвое. Вторая проблема такая: по умолчанию призывается всего один скелетик, увеличить их число до трех можно с помощью самоцвета From Dust Cobalt Jewel. В последних лигах он сравнительно дешев, но вложиться в него (или выбить самостоятельно) все же придется. Как и в случае с SRS, некроманту-скелетомансеру пригодится щит Victario’s Charity Laminated Kite Shield, который вместе с пассивкой Necromantic Aegis в дереве защищает и усиливает скелетиков. Билд можно сделать весьма живучим, для этого потребуются такие уникальные шмотки:
- Victario’s Charity Laminated Kite Shield — хорошо известный в некромантских кругах щит
- Belly of the Beast Full Wyrmscale — броня, которая дает 40% к здоровью и кучу брони
- Grip of the Council Arcanist Gloves — также уже знакомые по SRS перчатки (с 10% приростом скорости движения и 20% прибавкой урона холодом
- Rumi’s Concoction Granite Flask — склянка для усиления брони персонажа
- From Dust Cobalt Jewel — самоцвет, который избавит от мучительного призыва скелетиков под одной штучке
- Anatomic knowledge Cobalt jewel — еще одна «полезняшка», самоцвет для увеличения здоровья и конверта интеллекта в радусе в здоровье.
На скипетр полезно добавить прирост урона приспешников — соответствующий рецепт можно отыскать по мере прокачивания персонажа и на картах. Такой же фокус можно провернуть и с шапкой. В общем, ищите свойство Minions deal %% increased damage. Из других самоцветов — ищите те, которые дают плоский и процентный прирост к урону приспешников (в первую очередь, физика и холод).
Для скелетиков существует Vaal-версия камня — ее и стоит взять. Таким образом, на боссах можно вываливать огромную толпу этих скелетов и они весьма быстро будут валить врагов и вдобавок сагрят на себя часть призываемых мобов, коли те встречаются. Связка для камней такая: Vaal summon skeletons + Minion damage + Melee physical damage + Multistrike + Maim + Empower. При отсутствии Empower (если он все еще прокачивается) сгодится Ruthless или Melee splash.
Как в случае с SRS, используется Shield charge с укреплением для быстрого перемещения, непременно Desecrate и Flesh Offering (их можно связать с Increased duration), базовая CWDT-связка, полезная для всех ХП-билдов в игре. Ауры — Hatred и Punishment, которые активируются через Blasphemy. При необходимости скелетиков можно усиливать спектрами — но это опять же на ваше усмотрение.
Скелетам умение Convocation не требуется.
Так дерево билда некроманта со скелетами выглядит в PoePlanner. Данные для Path of Building можно загрузить на Pastebin.
Билд ведьмы со Спектрами
Билд со спектрами обойдется дороже, ведь в нем крайне необходимо взять очки восхождения, а также в дереве пассивки, увеличивающие количество призываемых спектров. Заодно пригодится и снаряжение или самоцветы, которые увеличивают количество спектров вокруг персонажа. Самый простой вариант — это самоцвет Soul’s Wick Cobalt Jewel, который дает +2 к спектрам. К бюджетным вариантам относится и уникальные боты Bones of Ullr Silk Slippers. Впрочем, аналогичный атрибут встречается и на Elder-овских ботинках, правда они достаточно редки — тут уж как повезет. Этот билд ведьмы часто называют спектровод…
Другая сложность со спектрами состоит в том, что абы что использовать смысла нет. Наиболее эффективны т.н. «занавески» (Solar Guard), которые стреляют издалека. Плотность «огня» довольно высокая, так что мобы и боссы «сгорают» быстро. Но за этими «занавесками» придется отправиться в строго определенные локации. Важно еще чтобы их уровень был как можно выше — это влияет и на урон, и на выживаемость этих спектров. Собственно, потому в помощь к спектрам частенько берут каких-то дополнительных приспешников. А это, в свою очередь, тоже влияет на стоимость билда. Если, скажем, броня занята спектрами, то дополнительных приспешников придется ставить в семилинковую шапку, один из примеров которой приводится в заметке о фантазмах (можно найти и намного лучший вариант с +1 или даже +2 к камням приспешников, с процентным увеличением урона приспешников и «встроенными» камнями поддержки; цена на такой шлем, как вы понимаете, немаленькая).
Типовой вариант камней для «стихийных» спектров выглядит так: Raise Spectres + Minion damage + Spell Echo + Elemental Focus + Controlled Destruction. Последний камень зеленый: на боссов Slower Projectile, для чистки карт — Greater Multiple Projectiles. На картах с рефлектом стихийного урона можно использовать «физических» спектров: Raise Spectres + Minion damage + Melee Physical Damage + Added Fire Damage + Elemental Damage with Attacks + Multistrike. И перед визитом на карту брать правильную шмотку, а после еще заменять спектров.
Из аур — Elemental Weakness и Anger, которые включаются посредством Blasphemy. Кроме того, пригодится традиционная связка CWDT+Immortal call, а также Convocation, которое призывает всех спектров к персонажу, Deserate+Flesh offering для усиления урона спектров.
Дерево для ведьмы-спектровода в Poeplanner и данные для Path of Building на Pastebin.