Игровая неделя: 22.04 — 28.04

В чем состоит стратегия Epic Games по переманиванию эксклюзивов и другие новости о современных играх и технологиях за неделю.

Опубликовано · Обновлено

Игровая неделя — новая еженедельная новостная заметка блога mmoedge.ru. Надобность в ней объясняется просто: далеко не все новости оседают в обычных материалах. Некоторые настолько короткие, что посвящать им отдельную заметку смысла нет — она сводится к заголовку, паре предложений и картинке или видео.

Это не все изменения в блоге, которые уже появились и еще пока в планах в ближайшее время. С одним из них вы уже познакомились. За счет «Начните отсюда» стало очевиднее, какая игра окажется главенствующей — та, в которую поигрываю и о которой есть что рассказать. Например, гайды, советы, прохождения. «Игровая неделя» — второе такое изменение. Главное, сделать его регулярным. Скорее всего, заметка будет выходить утром по понедельникам.

Вообще в последнее время — ориентировочно с марта — занялся технической и SEO-оптимизацией блога. Знаний об этом были на нулевом уровне, потому пришлось штудировать соответствующие сайты, блоги сеошников и использовать рекомендуемые ими сервисы и советы. Если кому интересно — изменены некоторые атрибуты хостинга (в нем изначально были не задействованы некоторые важные опции, связанные, к примеру, со сжатием контента, получаемого с сервера — особенно это важно для мобильных устройств). Полностью заменен состав плагинов WordPress, которые обеспечивают безопасность, SEO-функции, переписан файл Robots с инструкциями образца 2019 года для поисковых ботов, добавлены т.н. Турбо-страницы Яндекса, разметка Open Graph, а также оптимизирован дизайн мобильной страницы сайта (прежде в нем ряд элементов действительно не помещались, оттого появлялась горизонтальная полоса прокрутки на смартфонах, чего не должно быть в принципе) — эти требования стало в 2019 (и даже раньше) обязательным для поисковиков Google и Яндекса. Кроме того, поставлен плагин для оптимизации графики, вдобавок к нему миниатюры прогоняются через сервис tinypng.com. В результате всех этих мер один из тестов того же Google — PageSpeed Insights — поднялись где-то с 50 пунктов до примерно 65-70 на мобильных устройствах. Можно, наверное, и выше, но физические ограничения, скорее всего, уже от хостинга. Тесты выявили, к примеру, такой факт: при частых запросах страниц происходит отказ. Сервак (и тариф, который используется сейчас) просто не справляется с нагрузкой. Российский сервис для теста сайтов PR-CY.ru тоже в целом доволен… На все это ушло минимум полтора месяца. Как скоро поисковики обработают все эти изменения в полном объеме — покажет время. На это может уйти от нескольких недель до нескольких месяцев…

Но вернусь к играм. Первая заметка включает в себя несколько разделов — будущие будут оформлены также. Это

  • AAA-проекты — без AAA игр сложно обойтись. В них, насколько скучными они не выглядели бы, играет довольно много людей. Потому игнорировать их никак нельзя.
  • инди-игры — основа блога: какие игры анонсированы, какие уже вышли, в каких стоит играть
  • отечественное — российские игры появляются не так часто; о них много пишется в новостях и интервью. Но иногда всплывают новости о том, что очередные российские ветераны собираются и начинают лепить новую игру.
  • тенденции — в большей степени бизнес-часть, она о проектах о кикстартере, трендах в сфере компьютерных игр — а главный тренд, как вы наверняка знаете, связан с облачным геймингом.
  • технологии — отчасти раздел продолжает предыдущий, но посвящен технологиям и конкретным железкам: приставкам, процессорам, графике, виртуальной реальности

Итак, что же интересного произошло за неделю с 22.04 — 28.04 2019 года…

AAA-проекты

  • В командном шутере Overwarch ожидается мастерская — встроенный редактор скриптов для создания собственных режимов игры и даже прототипы собственных героев Overwatch. Она рассчитана на тех, кто сечет в программировании, дизайне и геймдеве. Созданными наработками можно делиться с другими — как среди ПК-игроков, так и среди консольщиков.
  • В апрельском обновлении Anthem от BioWare появилась четвёртая крепость и исправлена куча ошибок. Прочие изменения игры перенесены на более позднее время. Так, те же катаклизмы и гильдии стоит ждать не ранее мая (именно в это время в игре появится первый катаклизм).
  • Как следует из нового ролика к игре Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 от студии Paradox, в игре придется играть за второсортных вампиров — Слабокровных, которые гораздо слабее элитных вампиров — некоторые не любят их за это, другие относятся с симпатией. Сами Слабокровные учатся летать и планировать, либо пользоваться телекинезом, либо прятаться в туманной пелене.

Инди-игры

Автор инди-платформера Goblin and Coins, который вышел в 2016 году, анонсировал вторую часть игры — Goblin and Coins II. Геймплей такой же — маленький гоблин бродит по городу и собирает монетки. Но игровая механика станет разнообразнее. В стиме страничка проекта уже открыта.

3D-платформер Shattered — Tale of the Forgotten King разрабатывался, по словам автора, долгие 9 лет. Текущий ее дизайн он приобрел, впрочем, всего пару лет назад. В этом году он, наконец, выйдет в стиме. На ютюб-канале разработчика есть геймплей альфа-версии игры…

Мистический инди-шутер Ritual: Crown of Horns выглядит очень прикольно. Это — некая вариация Tower Defense. Правда, защищать надо не некую абстрактную базу, а вполне конкретную ведьму. Так что пусть это будет Witch Defense. Выглядит игра очень даже достойно. С динамическим освещением, кучей эффектов и весьма брутальными сражениями. Релиз намечен на второй квартал 2019 года.

MidKnight Story — новый JRPG-проект выполнен в стиле небезызвестной «Зельды». Юный герой с раскладным мечом путешествует по открытому миру (и на суше, и на море, и даже под водой) и геройствует при этом: рубит зло на корню (бочкам и ящикам тоже достается). Недавно разработчик игры запустил Кикстратер-компанию. Ему нужно около $50 тыс. Собрано пока $8 тыс., но времени — достаточно много. Впрочем, сбор идет недостаточно шустро. Для одиночной разработки игра смотрится достаточно круто. Если поднять качество картинки (то бишь, не профукать эти полсотни тысяч баксов, а распорядиться с умом), то игра вполне может выстрелить. Пока смотрится слишком бюджетно…

Напоследок в этом инди-разделе об игре в стиле небезызвестного симулятор сражений Tabs — Eat The Rich о том, как может происходить распродажа во время Черной пятницы. Толпа смешных человечков ломится в магазин и сносит все при этом ради еды, электроники и прочего. Ну сумасшедшие, что возьмешь? Игра существует в виде альфа-версии — скачать ее можно на itch.io.

Тенденции

  • Нынешняя стратегия Epic Games по переманиванию эксклюзивов, оказывается, направлена еще и на то, чтобы Valve снизил сборы от продажи игр до 12%. Сейчас они составляют 30%. Когда или если Steam будет брать столько сколько и EGS, то бишь, 12% Epic Games окажется от эксклюзива и даже выпустит в Стиме собственные игры.
  • Иногда за настольную игру по мотивам компьютерной удается собрать больше, чем за компьютерную по мотивам настольной. Именно так произошло с Bloodborne: The Board Game, которая придумана CMON по мотивам PS4-эксклюзива. Компания по сбору средств успешна на Kickstarter — разработчикам нужно было всего $200 тыс., а собрали они уже почти $1,7 млн. В игре придется играть за охотников, которые сражаются с чудищами. Выход настольной игры намечен на май будущего года.

Игровая неделя: 22.04 - 28.04

  • Мобильная консоль Switch продолжает набирать обороты. За последний финансовый год было реализовано 34,7 млн устройств, что почти на 2 млн больше Nintendo 64 (32,93 млн). При этом для приставки реализовано более 187 млн различных игр. Наиболее популярной стала Kart 8 Deluxe.
  • ИТ-компаний с объемом капитализации свыше триллиона долларов становится все больше. В прошлом году эту планку взяла Apple. Правда, потом ее дела пошли на спад и сейчас компания стоит около $900 млрд. В этом году это удалось Microsoft — по итогам последнего финансового отчета акции компании подросли. Таким образом, Microsoft — третья после Apple и Amazon взявших эту планку, а по объему капитализации — первая. Ждем Google с ее Stadia.

Отечественное

  • Выходцы из AllodsTeam, Nival Interactive и Skyriver Studio основали московскую студию Alter Games (студия — небольшая, на текущий момент в ней 15 человек) и анонсировали стратегию в реальном времени «Партизаны 1941». События игры, создаваемой на движке Unreal Engine, происходят во времена Второй мировой войны в Псковской области. А геймплей сосредоточен вокруг действий партизан в тылу врага.

Технологии и железки

  • Веб-платформе дополненной реальности 8th Wall Web версии 11 умеет распознавать 2D-изображения для активации контента. Функция Image Targets позволяет разработчикам задавать маркер и прикреплять к нему анимации, 3D-модели или видео для просмотра через браузеры на iOS и Android. Как все это происходит — смотрите небольшой видеоролик:
  • Новые бюджетные видеокарты от Nvidia — это модели серии GeForce GTX 1650. Они базируются на архитектуре Turing, используют 12-нм графический процессор GPU TU117 с 896 ядрами CUDA, 56 текстурными блоками и 32 блоками блендинга и оснащаются 4 Гбайт GDDR5-памяти. Их цена от 9 до 13 тыс. руб.
  • Intel пополнила семейство 4-8-ядерных Core i9, а также показала процессоры Coffee Lake-H Refresh для мобильных PC. Старшая версия Core i9-9980HK работает с частотой до 5.0 ГГц. Цены от $122 до $488.
  • Будущая игровая консоль Sony PlayStation 5, по оценкам The Wall Street Journal, обойдется в 500 долл. А в продаже она появится, скорее всего, осенью 2020 года. Уже известно, что устройство будет комплектоваться твердотельным накопителем, а ее основой станут процессор AMD Ryzen и видеокарта Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей. Максимальное разрешение достигнет 8К.
  • И самая последняя «железная» новость для тех, кто задумался о модернизации. Стоимость твердотельных накопителей продолжает падать. Скажем, компании Patriot Memory объемом 120 Гбайт обходится уже в сумму меньшую $20. 2,5-дюймовый твердотельный накопитель с интерфейсом SATA III базируется на контроллере Phison S11 и включает в себя 32 Мбайт SDR-кеш. В недавнем «железном» материале о новом компьютере тезис о необходимости одного-двух SSD выдвигался… железный.

Читайте также:

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о