Nikania — про будущее
Nikania — проект очень амбициозный. Недавно он вышел на кикстартер. Создатели игры собирают выпустить свое приключение-выживалку-в-открытом-мире в 2021 году на PC и приставках. И просят для нее скромные 130 тыс. долл (это, впрочем, минимальная сумма, необходимая для разработки). Кампания недавно стартовала и в тот момент, когда пишутся эти строки, в игру ноль человек вложило ноль валюты. Да, на кикстартер мало выйти, надо еще привлечь каким-то образом народ на свой страничку.
Получится ли у создателей игры — один из них (а, возможно, и вся команда), к слову, наш соотечественник, Никита Зуев, — заинтересовать игроков, потенциальных инвесторов. Есть ощущение, что кампания провалится, ибо акценты в ролике на кикстартере расставлены не совсем правильно. На мой взгляд, конечно — буду рад ошибиться. Много о том, кто такой Никита, какую крутую игру он лабает, но практически ничего о том, чем эта игра крута для тех, кто собирается расстаться со своими баксами и поддержать нового разработчика. Да и вряд ли 130 тыс. достаточно для всех хотелок Никиты, о которых он заявил в своей презентации.
Представленная в ролике нарезка геймплея лично меня не убеждает в оригинальности игры. О том, как люди живут, выживают после различных катастроф, войн и прочих бед если не вселенского, то всепланетного масштаба, мы уже в курсе. Слышали, видели, играли в Fallout, Безумный Макс, серию Метро, проекты меньшего масштаба, но тоже интересные, типа ATOM RPG. Что нового можно сказать на тему постапокалипсиса? Еще раз напоминать о том, что коли люди вышли из пещер, слезли с пальм, так они туда могут и вернуться? Пусть и не с пустыми руками, а с дубинами, мечами, пулеметами, бластерами…
В игре планируются два режима — от первого и от третьего лица, между ними можно переключаться. Не забыт и крафт — без него, то бишь, без оружия, гранат, мин и прочего, в мире «Никании» не выжить. Игру Никита планирует максимально приблизить к реальности. Читая описание проекта, я все чаще ловил себя на мысли, что концепция Nikania чем-то близка к SHTF, которая «пилится» уже много лет, но даже до раннего доступа Стима не добралась. Главный тезис SHTF — «что б я так жил, как они выживают» применим и здесь. А вот столкнется ли Никита Зуев и его Nikania с главной бедой инди-геймдева — инди-разработчики замечательно стартуют проекты (пальцем показывать на Project Genom не стану; это и так очевидно), но довести их до релиза дано не всем — покажет время!
Еще немного (или сильно?) огорчает то, что российский разработчик позиционирует свой проект исключительно на западный рынок. Братки из ролика Nikania ходят (и при этом выживают в роскошных тачках) с наколками «тьма», а об игре практически ни слова на великом и могучем мне так и не встретилось.