Киберспорт на миллиард
«Ведомости» со ссылкой на исследования SuperData заявили, что через 2 года объем мирового рынка киберспорта достигнет 1 млрд долл. Впрочем, и в 2016 году его обороты впечатляют — они вырастут еще на 19% по сравнению с нынешними достижениями и составят более 890 млн долл.
Примерно треть (даже больше) приходится на Азию (328 млн долл.), Северная Америка находится на втором месте (275 млн), а Европа на третьем (269 млн). Остальной мир с его 19 млн долл., можно сказать, не киберспортивен. В эти показатели включены затраты потребителей и рекламодателей на киберспортивные дисциплины. Довольно неплохие прибыли с киберспорта получают и букмекереские компании и сайты — суммы измеряются уже десятками миллионов долларов.
Лидирует среди киберспортивных игр League of Legends. В нее играют почти 100 млн человек. Далее Black Ops III, Hearthstone, HotS, Starcraft II, а также Dota и CS: Go. Лидеры в исследовании определяются по оборотам и доходам с рекламы в ходе трансляций киберспортивных турниров.
В России обороты с киберспорта, конечно, пока скромные. Скорее всего, они исчисляются сотнями тысяч долларов. Но тот факт, что киберспорт официально принят в России уже обнадеживает. Кстати, SuperData записал Россию в Европу, а не в «прочие страны». Тоже неплохо!
Источник: Ведомости.