Lost Ark — на полпути к топ-контенту
Вы тоже наверняка не прошли мимо ОБТ Lost Ark, стартовавшего на днях. Что можно сказать об игре? Совершенно стандартная азиатская MMORPG, поданная, впрочем, под другим соусом. В ней исправлен целый ряд ошибок, которые допущены в Mu Legend. Потому и играется бодренько. Первую часть игры вы совершаете переворот, свергая одного государя-демона (но возводя на трон другого), не забывая при этом пропалывать грядки и переносить сундуки, бочки, камни с места на место. А вторую часть — налаживаете мирную жизнь, подавляете восстания сторонников прежней власти и культистов. Сталкиваетесь с новой войной — на сей раз с демонами. А затем начинаете осваивать чужие земли.
Несмотря на всю свою эпичность, сюжетка в игре довольно простая. Вы двигаетесь строго вперед по коридорным локациям, выполняете в каждой определенное количество сюжетных, дополнительных заданий, а также заданий (весьма прикольная фишка), которые появляются спонтанно на карте и требуют в течение ограниченного времени выполнить определенные действия — как правило, кого-то уничтожить. За это и капает опыт. Еще немного идет с мобов, однако в Lost Ark (в отличие от того же Path of Exile или Diablo) на одних мобах не выедешь. Мы, как обычно, играем роль положительного супергероя, способного выносить огромное количество противников.
Сыграть за другую сторону невозможно в принципе. Фракции в игре отсутствуют — стало быть, и пвп в игре очень условное. Ведь особой мотивации и причин участвовать в нем нет. Ну разве что дружественные гильдейские/клановые потасовки в ожидании очередного коллективного ивента со сложными групповыми и рейдовыми боссами. Они в игре происходят по расписанию.
Lost Ark открывает свои секреты постепенно. Сначала (на 10 уровень) выбирается специализация. У каждого класса их три, затем выдается транспорт, потом начинают собирать растения, рубить деревья, охотиться и искать артефакты, наконец, дается возможность исследовать водные просторы и так далее.
К слову, развитие ремесел — крайне важная и полезная штука. Затягивать с ней не стоит. Это означает, что перед тем как вы перейдете из одной локации в другую, более высокого уровня, имеет смысл еще на полчасика задержатся в уже пройденной, чтобы поднять уровень-другой ремесленного мастерства. Этот ремесленный опыт — общий. То бишь, вы можете рубить деревья, но развивать археологию, вкладывая получаемые очки опыта в соответствующие умения.
Конечно, в интернете уже начали появляться билды для различных классов и специализаций. Они основаны на корейском варианте игры. Следовать им или нет — ваше дело. В конце концов в Lost Ark нет такого гигантского дерева навыков, как в Path of Exile. По мне лучше использовать те умения, которыми наиболее комфортно играть лично вам, а не некоему билдостроителю из Кореи.
Мобов в игре очень много и они часто ресаются, а боссы — весьма подвижные и прыгучие. Если для первых подойдут умения, действующие по области, то для вторых оптимальнее такие, которые бьют мгновенно по определенной цели. Чтобы не получались «холостые» атаки, когда вы нацелились на некоторую область, а босс ее уже покинул. Среди активных боевых скиллов непременно нужно иметь такие, которые наряду с атакой, еще и замедляют, станят, замораживают мобов, которые мешают кастовать ульту.
Факты о Lost Ark
- В игре 50 уровней, по достижении максимального прокачка персонажа не заканчивается. Как, собственно, в Diablo 3.
- Класс игры привязан к полу — вы не можете сделать, к примеру, охотника за демонами барышней, равно как и призыватель может быть только женского пола. Почему такие ограничения — совершенно не понятно.
- При первом прохождении нельзя отключить многие сюжетные ролики. Их придется досматривать до конца. Ничего особенно интересного в них, впрочем, нет.
- Локализация игры в целом неплохая, даже песню переозвучили. Но есть брать частности, она какая-то бездушная что ли. Все фразы проговариваются на одном уровне громкости, ровными, безэмоциональными голосами. Это скучно как-то.
- Денег в игре потребуется много. Один из способов их добычи (помимо подарков за квесты) на этапе сюжетки — это расщепление предметов и продажа мусора.
- В каждой локации есть данж, который можно пройти и в соло, и в группе. Максимальный профит, конечно же, с группы. Что интересно, если кто-то покидает группу, то сложность данжа автоматически падает. Героический данж проходим в соло. Персонажам в общем-то несложно бегать кругами и наносить различные атаки (по мере их отката), когда босс по каким-то причинам замешкается.
Напоследок немного скринов
Продолжение следует. Оно о том, что собой представляет призывательница в Lost Ark.