Fell Seal: Arbiter’s Mark — тактическая мультяшность
Тактические изыски
- Первое действие — осмотреть, кто враг, где расположен и куда может дойти во время своего хода. Для этого включайте режим свободной навигации, а затем активируйте режим показ ходов. Так можно увидеть, куда можно сместиться без особого ущерба. Конечно, в отряде врагов бывают и стрелки, но они не так опасны, как ближники или маги.
- Стрелки и маги не только наносят урон, но еще умеют накладывать различные дебафы. Один из наиболее полезных привязывает на несколько тактов врага к клетке и не дает ему сдвинуться. Однако маги в отличие от стрелков очень сильно зависят от маны.
- Атаки магов — стихийные. Но некоторые мобы защищаются от определенных стихий (они также могут менять защиту от стихий — ударили вы огнем, включается защита от огня и т.п.). Это означает, что стихии полезно чередовать при сражении с такими врагами.
- Самый обыкновенный камень — весьма грозное оружие в игре. На моей памяти, не было случая, чтобы кто-либо промахивался камнем (в отличие от всех прочих способностей в игре). Камень, кроме того, универсален. Летит он на средние расстояния, но его может швырнуть кто угодно — например, врачеватель. И он гарантировано снимет с цели фиксированное количество здоровья. Сколько именно — зависит от уровня камня, от 40 единичек на первом уровне…
- Некоторые умения наносят массовый урон, то бишь, бьют на несколько клеток, расположенных крест на крест. Это касается и выстрелов, и магии, и некоторых ближних физических атак. При этом совершенно не обязательно целится в квадратик, где стоит юнит. Эти умения бьют по всем бойцам (и вашим, и вражеским), которые попали в атакуемую область. Как говорилось, прежде это касается и лечения, и бафов. К таком способу атаки прибегают маги, лучники и даже целители (у них, впрочем, не атак, но суть такая же).
- Все дебафы посредством способности панацея можно снять — еще раз напоминаю об обязательном наличии врачевателей или гибридов в каждом отряде. С дебафом персонаж не может порой использовать никаких других способностей, кроме автоатаки, страдает от кровотечения, может быть очарован и ненадолго переходит на сторону противника.
- В игре можно протестировать атаку — то бишь, сдвинуться на максимальное расстояние и посмотреть, дотянется ли ваш стрелок или маг до врага или нет. Если нет, правой кнопкой отменяйте перемещение и пробуйте другие варианты.
- Разбойник Кава — полезнейший враг. Он встречается в некоторых локациях. Если его убить, то можно существенно увеличить скорость прокачки, ибо намного больше очков способностей дается. Сложность, правда, в том, что он долго не сидит на карте, а после нескольких ходов сматывается. Но если сосредоточиться именно на нем (в чем помогут дальники — стрелки, маги), то завалить его можно достаточно быстро. Из него порой выпадает множество ценностей.
- На кого еще из врагов надо обращать внимание в первую очередь и уничтожать, как можно раньше — конечно же, на вражьих целителей. Иначе бой затянется: вы наносите урон врагам, а на следующем такте вражьи целители восстанавливают ему столько же. На сложных игровых уровнях они еще и воскрешают врагов. Так что чем скорее вы избавитесь от них — тем лучше. Целители, кстати, не обязательно люди. На скриншоте выше — это животное, типа светлой шипастой собаки…
- Водные локации (см. скриншот выше) обладают одной неприятной особенностью — если юнита сталкивают в воду (а не он сам прыгает), то он гарантированно умирает, у него вычитается 999 единиц жизни. Столкнуть можно либо решительной атакой бойца-ближника, либо магией телепортации. В гористых локациях (где отдельные ячейки приподняты на 3-4 позиции выше других) этим приемом тоже можно пользоваться. Имейте это ввиду.
Собственно, это базовые сведения об игре Fell Seal: Arbiter’s Mark. На несколько недель она займет вас однозначно. А если на каком-нибудь сороковом уровне вам вдруг она покажется простой — сделайте максимальную сложность. В этом режиме тоже можно побеждать.