Fell Seal: Arbiter’s Mark — тактическая мультяшность
Жизнь в лагере
Часть времени вы проведете в лагере с минимум удобств, никаких тебе удобных английских кресел, как на сайте. Его можно основать где угодно на глобальной сюжетной карте по клавише G. В этом лагере доступно не очень многое — по сути, только смена снаряжения (не из магазина, а извлеченное из сундуков или скрафченное), крафт, выбор и изучение способностей, ну и переобучение персонажей.
Все что связано с развитием персонажа — самое интересное и, пожалуй, самое непонятное. Непонятное оно, потому что показатели поднимаются по каким-то своим законам. Вроде бы какой-нибудь целитель пользуется строго определенными навыками, ан нет — то «наемник» подрастет, то «рыцарь», то вовсе что-нибудь экзотическое, типа «чумной маг» или «механик». Влияют на это другие бойцы в группе. Сочетания различных умений в свою очередь дает дополнительные новые подклассы. Еще ряд классов открывается по ходу игры, а некоторые — при соблюдении определенных условиях: что-то найти, кого-то убедить, с кем-то переговорить… Например, вампиры становятся доступны, если на одном из кладбищ нажать кнопку около статуи (да, некоторые битвы не ограничиваются уничтожением врага, а требуют какие-то дополнительные действия).
Апнувшиеся солдатики в лагере маркируются стрелочкой. Время от времени в лагере придется обучать бойцов новым способностям. Эта процедура достаточно простая: выбираете способность, затем кликаете, какой атрибут увеличить. Максимальный ранг способности — в большинстве случаев 10, у некоторых классов 11. После открытия одного класса прокачиваются и остальные, но уже гораздо медленнее. Какие комбинации классов и способностей полезны — это определяется опытным путем. Главное, прикрывать дальние рубежи, отбиваться от вражеских милишников и вдобавок к этому хилиться.
Крафт зависит от имеющихся у вас предметов. Часть из них падает из убитых монстров, часть можно выкрасть у врагов — вот, где необходимы способности к воровству. Так что берите в боевой отряд и тех, чьи дополнительные навыки связаны с кражей (кража, к слову, может быть и не отдельным скиллом, а представлять собой контратаку). Для крафта нажимайте T и создавайте предметы. Копить ресурсы особого смысла нет. Ненужное снаряжение можно продать в городах, а предметы (камни, которыми швыряются, зелья, бомбы) ой как пригодятся в бою.
Кстати, когда скрафтите зелья маны — маги в игре буквально заиграют. Их умения требуют чертовски много маны, но в начале боя ее не велико, по мере сражения она пополняется. Зелья же маны позволят сразу кастовать мощнейшие заклинания. Имейте также ввиду, что скрафченные предметы также прокачиваются. Каждый следующий уровень повышает эффект от предмета.
Шоппинг и найм
Оба эти действия — торговля и найм новых бойцов — возможен, как правило, в городах. К найму, впрочем, вы вряд ли будете прибегать часто — достаточно нанять хотя бы две примерно равные четвертки, а затем заняться их воспитанием в настоящих боях. Две шестерки позволят разумно распоряжаться имеющимися бойцами — если даже 2-3 из них ранены и пропускают сражение, то всегда на помощь придут другие. Главное, чтобы в каждом боевом отряде был свой лекарь/врачеватель… Он не атакует, а только лечит, но делает это максимально эффективно в отличие от гибридных классов. Впрочем, не обязательно «чистокровный» врачеватель — сойдет и гибрид. Например, механика добавляет отдельным бойцам урон, защиту, а при случае может электричеством долбануть по врагу.
Кстати, некоторые умения механика открываются в ходе сюжетки — надо только внимательно обшаривать местности и повезет. В одной из них нашлось приспособление, которое хилит выбранного юнита.
Для найма вы выбираете класс бойца и его уровень. Чем выше уровень, тем больше денег запросят за нового юнита. Основное снаряжение у него уже будет (это касается оружия, брони и шлема), остальное придется докупать. Несмотря на уровень и снаряжение, способности у нового бойца не открыты. Так что ему придется либо ждать своей очереди в лагере, пока все что необходимо не появится, либо быстренько пробежаться с патрулями по низкоуровневым локациям, чтобы прокачать хотя бы одну способность до максимума. Все это займет не слишком много времени — не более часа.
Надо ли напоминать, что после открытия нового базового класса появляется возможность его найма. Оружие этого класса может отличаться прочее снаряжение в общем-то такое же — кольца, шапки, сапоги, перчатки… Нанимать, впрочем, можно не все. Класс придется изменить вручную в лагере.
В тех же городах происходит покупка-продажа снаряжение. Проще всего подбирать его в режиме «примерки» — то бишь, вы переходите в лагерь и для сверяете поочередно снаряжение каждого бойца с ассортиментом магазина. Если используется барахло — меняете. А по завершении «примерки» оплачиваете товар. В конце останется лишь снова заглянуть в магазин, чтобы сбагрить не нужное.
В игре нет традиционной ролевой куклы персонажа, на которую навешиваются броня, ботинки, перчатки, шлем-шапка, бижутерия. Это означает, что персонажам ничто не мешает таскать на себе одинаковые предметы. Главное, чтобы показатели атаки, защиты, уклонения увеличивались, а у магов — разум. А еще надо позаботиться о сопротивлениях. Таким образом, можно существенно снизить урон, которые получают ваши бойцы при вражеских атаках.
И в завершении — несколько советов тактикам.