Прохождение Draugen — день за днем
Гровик — странная деревушка, некогда процветающая, но после того, как на шахте произошла трагедия, пришедшая в запустение. Именно здесь и пропала сестра Эдварда, американского путешественника. Он вместе со странной девушкой Лисси — очень шустрой, болтливой и бойкой — ищет Бетти. А одновременно старается разгадать тайны Гровика. Куда пропали все ее жители?
Что представляет собой игра Draugen — см. небольшое описание по ссылке.
Сюжет разделен на небольшие главы. Каждая — это новый день. Все действия в пределах главы линейные и достаточно логичные. Эдвард, хоть и книжный червь, похоже, весьма бестолков и помешан на этой Бетти, но у него есть умная Лисси. Она частенько направляет мысли и поступки Эдварда в правильном направлении. К тому же запросто делает стойку на руках и прыгает по деревьям.
Игра сводится к исследованию активных точек. Если там несколько вариантов реплик, диалогов, надо перебрать их все. Так можно получить максимум информации и продвинутся по сюжету дальше. Иногда стоит поговорить с Лисси и не один раз, а несколько. Когда реплики начнут повторяться, значит лимит разговоров в текущей локации исчерпан. Лисси частенько убегает, но ее всегда можно отыскать по клавише F.
Эдвард — главный герой. Управляете вы только им. Его действия сводятся к осмотру, разговору и перемещению по локациям. Обычно он плетется еле-еле, как 80-летний старик (хотя на вид американцу больше 40 не дашь), но с нажатым Shift может и пробежаться.
Всего в Draugen шесть глав, или шесть дней. Ниже, собственно, прохождение. Игра ставит много вопросов, но ответы дает далеко не на все. Многое придется домысливать…
День первый — Эдвард и Лисси прибывают в дом Фретландов, добираются до него. Тащить тяжелый чемодан придется Эдварду. Ему на этом пути трижды придется отдыхать — поставить чемодан на камень или скамейку и облокотиться на него. Внутри дома надо осмотреть комнаты и обнаружить в чулане шарф Бетти. Затем прогуляться в вечернее время за куда-то слинявшей Лисси. А дальше — спать на жестком и неудобном диване.
День второй — Эдвард и Лисси гуляют по деревне. Американец неплохой художник и он делает зарисовки всего и вся, что увидит. Главная задача, впрочем, проникнуть на почту через окно (надо дернуть несколько раз посильнее и оно откроется целиком) и найти там шляпку Бетти. Запертую дверь открывает ключ спрятанный в кассе. Касса становится активным только после того, как вы нашли подсказку в шкафу в соседней комнате, дверь в которую не заперта.
При исследовании пустующей деревни Эдвард делает зарисовки в своей книге. Рисует он, надо сказать, очень неплохо. Одновременно с путешествием по деревне «заполняется» и карта.
Глазастая Лисси увидит утес, о котором говорится в найденном под шляпкой письме. Туда и надо идти. Эдвард сперва не хочет заниматься чем-либо, кроме своей Бетти, но Лисси весьма убедительна. Она заставляет его осмотреть и место смерти девочки (под камнем обнаружится кукла без головы), а на утесе дальше — снять и похоронить повесившегося. На кухне обнаружится обгоревшее письмо. Днем оно не было активно, вечером же, после всех событий с погибшей девочкой и трупом, его можно прочитать.
Кстати, как вы считаете, такие слова, как на скриншоте ниже, не опасно ли произносить, стоя на краю обрыва?.. Лисси очень смелая девчонка. Или она не девочка и даже не человек?
День третий — глава начинается с осмотра погибшей или убитой девочки Рут. У нее в комнате обнаруживается странная книга о Драугенах — умерших моряках. Осмотрите кровать, рисунки на стенах и в углу, извлеките из под стола ящичек и откройте его. Там обнаружатся древние монеты. Очевидной задачей будет узнать — откуда к девочке попали все эти ценности. Уж не из шахты ли?
За разговорами и спорами внезапно раздается колокольный звон. Кто бы это мог быть? Надо отправляться к церкви, чтобы выяснить. Доски по-прежнему преграждают путь, а на досках по-прежнему висит записка. Но теперь ее можно снять, посмотреть вглубь церкви, а затем отодрать и доски. На одном из сидений церквушки обнаруживаются совершенно новые перчатки Бетти. Весьма странная находка.
Внутри беспорядок. Четыре листа из книг о датах рождения и смертей жителей деревни вырваны. Две из них валяются рядом, еще один на площадке для проповедей (это место ведь называется Амвон, не так ли?) и последний среди рядов, там где бегает Лесси. Из проповеди можно узнать о причинах раскола в деревни и о проклятье, которое обрушилось на деревню.
В восстановленной книге указано слишком мало дат рождения, но очень много дат смертей. Причем, практически у всех стоит приписка о проклятье. Что бы это значило? Последняя запись о смерти без имени. Эдвард начинает подозревать плохое и бросается искать могилу. Ее найти просто — она свежевыкопанная и рядом стоит лопата. Копайте…
К счастью, в могиле не Бетти. После очередного спора Лисси попросту исчезает. Но прежде бросает странные слова о том, что неплохо бы Эварду в оставшееся время сделать что-то хорошее. Интересно, сколько ему осталось?
Догоняйте Лисси по дороге. Она все время исчезает. В самом конце она падает с крыши дома. Вместо Лисси появляется говорящая статуя ангела. Конечно же Лисси не человек!
День четвертый — эту короткую главу, похоже, придется посвятить восстановлению нормальных деловых отношений с Лисси. Та очень обиделась, что Эдвард постоянно вспоминает Бетти, что помешан на своей сестре. Придется побегать по комнатам и этажам в надежде пообщаться с Лисси и ангелом. На втором этаже на вешалке обнаружится плащ Бетти. Как он туда попал?
Впрочем, все заканчивается иначе. Эдвард прогоняет и Лисси, и ангела. И остается один. Можно продолжить поиски? Нет, куда Эдвард без Лисси? Стоит ему сделать несколько шагов в сторону от дома Фретландов, начинается новый день…
День пятый — глава начинается с того, что кто-то шумит на втором этаже как за той дверью, которая заперта. Наш Эдвард становится крутым парнем. Он не бежит искать ключ, он вышибает дверь ногой (несколько раз выбрать дверь). Шумела всего лишь ворона.
Внутри женский труп. К счастью, это не Бетти, а Анна — хозяйка дома. Запашок там, наверное, стоит знатный. Подберите на подоконнике зажигалку и осмотрите ее. Записка на столе подскажет, что делать дальше. Идти на ферму, а затем в шахту. Если помните, один из маршрутов был перекрыт и там висело предостережение. Во второй главе Эдвард не захотел проверять его истинность. Теперь ему нечего терять… По пути нажимайте клавишу F — Эдвард обо всем этом расскажет сам.
Перепрыгивайте через ворота и следуйте по рельсам. На улице уже пошел снежок, так что надо торопиться, пока не грянет зима.
Вход на шахту заперт. Однако если вернуться назад, можно наткнуться на сожженную ферму. А неподалеку могилы. Осмотрите их. На самой ферме в центре стоит сейф. Подобрать код к нему проще простого — это дата рождения Саймона. Там всего два варианта и при неправильном Эдварда не убивает небесное проклятие. Он просто пробует другой вариант. Внутри — письма, документ из банка, а под ним ключ от шахты. Документы изучайте, а ключ забирайте с собой.
Открывайте дверь, пролезайте через окно и следуйте дальше по рельсам, перелезая через завалы. У входа в шахту подберите какой-то предмет — это голова от куклы (из второй главы). Идите внутрь шахты. Зажигалка хоть как-то осветит тусклый коридор.
Спугните около дыры в стене ворону и поднимите брошку Бетти. Осмотрите отверстие. Летучая мышь напугает Эдварда и тот опрокинется и своей пятой точкой вызовет обвал. Надо бежать (с Shift) наружу, иначе завалит нафиг. А снаружи Эдварда уже ищут. Это же Бетти? Бегите в дом на ее голос.
Игра вас ошарашивает новостью о том, что никакой Бетти никогда и не существовало. Точнее, она умерла еще девочкой… Но история на этом не заканчивается.
Когда закончите рыдать, переходите к следующей главе. К эпилогу.
День шестой — в финальной главе выходите наружу и общайтесь с Лисси. Она уже не бегает от Эдварда, как от прокаженного. Вместе они отправятся на утес, где погибла девочка Рут. Эдвард попытается подвести итог их приключению и объяснить смерть жителей этой деревушки. Неожиданно вернется лодка и Лисси помчится на причал. Эдварду придется зайти в дом, забрать чемодан и вместе они вернуться в Америку. Либо к новому приключению…
Такой вот Happy End. Но кто такая, черт возьми, эта Лисси?