Path of Exile 2.5 — ледяная ведьма
Ледяные скиллы не особо популярны в Path of Exile. Даже те новые, что были введены в предпоследнюю лигу, используются не часто. Так что вряд ли билд на урон ледяными скиллами подойдет большинству игроков. Ни о какой мете в отношении льда речи идти не может.
Интерес к билду отчего-то появился и для 3.8. В связи с этим оставляю набросок обновленного дерева в PoePlanner. В декабрьской лиге 3.9 это дерево, судя по всему, снова изменится. За прошедшие 2 с лишним года в игре появился и новый шмот — ищите или крафтите пухи с мультимодами на стихийный урон, урон холодом, шансы крита и скорость каста.
Просто хотелось взглянуть, насколько хороши ведьмы с ледяными скиллами. Оказалось, они не так плохи. По крайней мере, такой ведьмой можно даже стартовать новую лигу. Она не потребует существенных вложений и в тоже время неплохо себя чувствует на фарме карт до 6-7 уровня — дальше за недостатком времени и этих карт просто не смотрел… Бешеной скоростью зачистки карт они похвастаться не могут, но с мобами-боссами справляются.
Волна холода
Итак, для нашего ледяного билда потребуется камень Волна холода, или Freezing pulse (это снаряды, чары, лед). Билд — критовый с одним проклятием «обморожение» (frostbite). Криты делают его немного опасным для хардкора, но для стандартных лиг персонаж годится! Более чем.
Плюсы билда для ведьмы с Волной холода — мобы и боссы морозятся и довольно-таки продолжительное время стоят замороженными. С камнем на добиванием их можно разбивать на кусочки льда. Наконец, этот билд не просто бюджетный, а очень бюджетный. Он обошелся в смешные 50-60 хаосов.
Минусы билда «Волна холода» — каст идет строго в одну сторону. Из-за этого важно постоянно перемещаться так, чтобы занимать более выгодную позицию по отношению к мобам. Это касается, например, разломов, стоять в центре которых не так уж и безопасно. Могут настучать по попе…
Сапы для волны холода
Основная связка потребует шести дырок — двух зеленых и четырех синих. Что интересно, в зависимости от ситуации камни в зеленых дырках можно менять. Вполне неплохо смотрится сочетание на дополнительный урон холодом и большее число снарядов, либо на урон холодом и добивание (когда цель одна и крупная), либо на добивание и большую скорость снарядов, либо на урон холодом и большую скорость снарядов. В общем, все эти камушки можно таскать с собой и менять по мере необходимости.
- Для групп мобов, как правило, используется такое сочетание — дополнительные снаряды, урон холодом, волна холода, учащение критических ударов, усиление критических ударов, эхо магии.
- Для боссов — ускорение снарядов, урон холодом/добивание, волна холода, учащение критических ударов, усиление критических ударов, эхо магии.
Если повезет, один из зеленых слотов можно снабдить прокаченным «улучшителем»…
Оставшиеся четыре синих камня — это, собственно, Волна холода, или Freezing pulse и к нему саппорты на Эхо магии (Echo spells) и увеличение шанса и размера крита. Усиливает ледяной урон также камушек аура Вестник льда, или Herald of Ice. Для регена маны берется Ясность ума (Clarity).
Все камни умений можно использовать и без качества. С 20% качеством урон будет существенно выше.
Ауры и проклятия
Проклятие Обморожение (frostbite) наносится посредством саппорт-камня на «проклятие при атаке» и Сферы бурь, или Orb of storm. Четвертый камень в этой цепочке — энергозаряд при крите (Power charge when crit). Молния критует очень часто (поскольку в дереве умений взяты практически все пассивки на повышение шанса крита, то практически всегда!). Так что ваш персонаж будет бегать с зарядами энергии. Чем больше их, тем больше урон. Три «шарика» дается изначально, еще два-три можно взять в дереве пассивок и один у разбойника.
Для проклятия используйте шмотку с четырьмя синими слотами: сфера бурь, проклятие при попадании, обморожение, энергетический заряд при критическом ударе. При приближении активируйте сферу бурь и гарантированно получите некоторое количество зарядов.
Защита
Для защиты — стандартная связка с бессмертием, кастом при попадании и продлением. Непременно нужно подыскать место для двух големов — огненного (красный слот), который усиливает урон, и ледяного (зеленый слот) для увеличения крита. У ведьмочек лично я всегда использую тотем-приманку, или Decoy totem, который агрит на себя мобов-боссов. Остается место еще и на Клич стойкости, или Enduring cry. Он ускоряет регенерацию здоровья.
Из банок — парочка на ХП с дополнительными ролами на снятия заморозки и кровотечения, банка на ускорение бега/броню, банка на увеличение урона и мана. Очень неплохо одну из банок сделать с мгновенным восстановлением…
Пассивки
Дерево пассивок в лиге 2.5 выглядит примерно так, как по ссылке на Poeplanner. Подчеркиваю — это лишь набросок. Важными в нем являются лишь те пассивки на крит и дополнительный урон от льда. Их, собственно, и надо качать в первую очередь. Остальное — на ваше усмотрение. Для тестов выбран билд с хп. Ничто не мешает полностью отказаться от хп-билда и вкачать билд на энергощит или лоу-лайв. Поскольку используется два жезла, то взята группа пассивок на увеличение скорости каста при использовании парного оружия — скорость увеличивает цифры урона не меньше, чем урон от чар и урон от льда. Если вы носите жезл и щит, эти пассивки, понятное дело, не потребуются.
В лиге Наследие дерево пассивок, как я понимаю, немного изменится. Но основное — урон чар, холодом, шанс критов, скорость каста — в общем-то не зависит от расположения пассивок…
С лабиринтов взяты такие очки, как на рисунке:
Небезынтересным компонентом билда является колечко Погребальный костер, или Pyro. Оно не дает дополнительного здоровья, но зато конвертирует лед в огонь и поджигает врага.
Если взять колечко Pyro, добавить к нему броньку Каом и шестидырочный посох с +2 к урону и добавками к критам, то можно серьезно увеличить дамаг и выживаемость. Но даже в бюджетом варианте с обычной «желтой» шмоткой и парой жезлов (с уроном чарами и критами не ниже 80%) и этим колечком, можно получить весьма высокий урон в десятки (и со временем даже сотен) тысяч единиц урона.
Но можно и без кольца. Враги будут не гореть и оседать ошметками, а рассыпаться на льдинки.
Демонстрация скилла — см. небольшое видео; обратите внимание, что если перейти со льда на огонь (а кольцо переводит), то игра начинает подлагивать: