Skyforge — билд на ведьму-колдуна, обновлено апрель 2016 г.
Ведьмы изменились. Апрельское обновление сделало их сильнее. Потому сегодня снова можно встретить в приключениях этот класс. Интерес к нему обусловлен не только за счет изменчивого проклятия…Криоманты и ведьмы, можно сказать, родственные классы в Skyforge. Что это значит? Это значит, вы можете переключаться из криоманта в ведьму и обратно. Никаких изменений в наборе колец, символов, часовен при этом делать не нужно. Дамаг ведьм при прочих равных условиях оказывается немного меньше, чем у крио. Причина кроется, возможно, в том, что если тот же криомант может использовать все свои самые мощные умения по мере их отката, ведьма же должна «напитать» жертву порчей, эпидемией, поменять стойку и только потом применить мощнейший взрыв мрака. Другими словами, подготовка к атаке у ведьм занимает большее время, соответственно, в статистике оказывается ниже DPS. Периодически ведьма вынуждена восполнять запасы маны — во время Темного ритуала она по сути стоит и не дамажит…
Тем не менее, апрельское изменение Skyforge (апрель 2016) сделало колдунов-ведьм более интересным классом. К их убойному изменчивому проклятию, которое, как и раньше, зависит от берсерков в пати, добавились и другие дамажные умения.
Пухи и кольца
Ведьмы, как уже говорилось, родственники криомантам. Они тоже ходят с кольцами на силу и удачу и точностью и шансом крита в дополнительных параметрах. Среди легендарных колец можно выбрать либо то, которое увеличивает силу (кольцо разрушения), либо то, которое поднимает удачу (кольцо палача). Ряд тестов показал, что кольцо на силу — более предпочтительный вариант.
У ведьм есть несколько видов пух. Одни усиливают живую помощнику, другие снижают контроль, третьи, наиболее часто используемые, увеличивают урон от порчи. Основное оружие ведьмы — это посох «Тихий шепот», а дополнительное — оберег «Древний ворон».
По боссам и отдельным сильным мобам можно использовать посох «Темный помощник».
Из амулетов одевайте те, которые усиливают истребление и взрыв мрака. Точнее так: одевайте такие, которые усиливают постоянно используемые вами умения. В моем случае — это истребление и взрыв мрака. Если нравится стая ворон, — берите амулет с этой характеристикой…
Умения и таланты
Типовой набор умений ведьмы-колдуна следующий:
- Посланцы порчи — умение отправляет к цели ворон, которые наносят урон; всего доступно шесть ворон, со временем они восполняются
- Колдовской огонь — аое-умение, которое атакует мобов, оказавшихся на пути огня.
- Изменчивое проклятие — знаменитая метка ведьм-колдунов, сбив которую можно нанести огромный урон боссу
- Околдовать — умение контроля ведьмы, группа мобов перестает атаковать на 4 секунды
В некоторых случаях вместо Колдовского огня берут Кольцо пламени. Это умение чем-то напоминает буран криоманта. Оно действует на большую область в течение продолжительного времени. Черные кошки — достаточно интересное, хотя и редко используемое умение. Оно помогает в соло-прохождении. Его суть — создать некое препятствие на пути мобов к вам. Они спотыкаются и падают…
На панели умений всегда доступны следующие скиллы:
- Обернуться — переключение стоек проклятие-истребление
- Стая ворон — аое-умение, которое наносит урон группе мобов. Усиливается правой кнопкой мышки, которая вызывает «Эпидемию»
- Старение — умение для контроля группы мобов, замедляет мобов
- Сглаз — пожалуй, бесполезное умение. На боссов не действует, на мобов — не распространяется эпидемией; влияет только на одну цель
Что касается талантов — обычно берут следующие:
- Ведьмины круги для усиления кольца пламени и стаи воронов
- Искусство убивать — вороны убийцы не расходуют ману
- Внезапная смерть для усиления урона от взрыва мрака
- Чумной ветер для распространения порчи эпидемией
- Полет на метле — своеобразная защита ведьмы, с этим талантом ведьма перелетает на расстояния до 40 метров
- Стая ужаса — контроль на 2,5 сек.
- Девятая жизнь — очень полезное умение, которое спасает жизнь ведьме. Каждые 4 минуты в случае гибели она мгновенно воскресает с полной полоской жизни
- Птицекалипсис — увеличение урона от порчи
- Кривотолки — этот талант можно взять девятым, он распространяет сглаз эпидемией.
Провинции и часовни
Провинции у ведьмы точно такие же, как у криоманта. Поскольку главный параметр ведьмы — сила, ей нужно очень много точности :
- Рассветное нагорье: Точность. Второй часовней берите шанс критического урона.
- Кесалия: Точность
- Семирлис: Шанс крита или Сокрушающий удар
- Архипелаг Итанос: Массивность.
- Долина Халлаги: Точность
- Фьорд Кангер: Шанс крита или Массивность
- Фиртонская равнина: Шанс крита или Сокрушающий удар
- Дамонские пустоши: Массивность
Стоит заметить, что от сокрушающего удара можно отказаться и поставить часовни на увеличения критического урона. Таким образом крит будет в районе 45-50%. Максимальное значение сокрушающего удара в 30% на эпических часовнях не набрать…
Вместо массивности можно провести эксперимент с часовнями на дальность атаки. Чтобы получить эффект от этих часовен, надо держаться от босса на максимальном расстоянии в 20+ метров. Для ведьмы с ее навыком полета на метле это совсем несложно.
В провинциях ставьте тех адептов, которые увеличивает силу и удачу. Это, напомним, одаренные храмовники и одаренные эмиссары.
Символы
Символы ведьмы такие же, как у криоманта, то бишь на дамаг. Причем, как основной (интенсивность импульса, максимальная отдача, предельная сила и т.п.) , так и тот, который наносит урон в течение времени. Это, например, болезненные спазмы, рваная рана, компрессионная травма и т.п.
Ведьма в действии
Механика класса сложнее, чем крио. Ведьме постоянно приходится менять стойки — стойку проклятий и стойку истреблений. В отличие от других классов, ей надо быстро выцеливать в толпе моба с максимальным количеством ХП. Именно он атакуется первым.
Используйте несколько атак порчи по щелчку по левой кнопке мыши, либо сразу тройную порчу с удержанием левой кнопки. Далее по всем мобам распространяется порча правой кнопкой мышки. И меняется стойка при нажатии клавиши Q (либо клавиши 1).
В стойке истребления левая и правая кнопки мыши выполняют уже другую задачу: левая наносит урон на мобов под порчей, правая, тот самый взрыв мрака, наносит урон по всем мобам, которые поражены порчей. Несколько меньший урон, чем взрыв мрака наносит истребление. Если мобы очень толстые, ведьма может чередовать взрыв мрака и истребления. Но только после порчи-эпидемии.
Темный ритуал восполняет запасы маны ведьмы. В эти несколько секунд ведьма не атакует. К счастью уровень дамага по ней снижен. Еще больше уменьшить его помогает специальная пуха для правой руки — оберег Мрачный дух. Подробнее — см. справочник по оружию ведьмы-колдуна.
Дополнительные умения — это кольцо пламени в стойке истребления, очень мощное заклинание, которое действует продолжительное время (хотя и не так долго, как буран криоманта), и стая ворон в стойке проклятия. Стая ворон бросается на конкретную жертву, а затем расширяется правой кнопкой мыши на других. Как только моб, с которого началась атака ворон погибает, стая ворон исчезает.
У ведьмы есть и такие необычные умения, как старение, сглаз, околдовать и изменчивое проклятие. Первое снижает скорость перемещения мобов и не дает возможность им шустро разбегаться в разные стороны (без танка или берса, которые умеют собирать мобов в кучу, это умение очень выручает). Второе действует на одну цель и снижает урон моба. Благодаря умению околдовывать, мобы на короткое время перестают атаковать и медленно двигаются к цели. Изменчивое проклятие до поры до времени вышел из моды скил. Он накладывает на моба или босса специальную метку, которую нужно пробить берсерками. При взрыве она наносит огромный урон. В некоторых случаях даже моб или босс агрится после взрыва метки на ведьму. В этот момент танк должен переагрить противника. Сегодня (после обновления в декабря 2015 года) пробиваемое берсом или штурмом под заливкой «проклятие» наносит в три раза больше урона. Так что изменчивым проклятием снова пользуются ведьмы и колдуны.
Как сбить изменчивое проклятие ведьмы-колдуна в соло-игре? Подойдет следующее комбо. В начале, как обычно, тройную порчу (долгое нажатие по левой кнопке), затем изменчивое проклятие, стаю ворон и эпидемию. Все это надо успеть за 3-4 секунды. После в стойку истребления по Q или 1, два-три раза вороны-убийцы (левая кнопка) и истребление по двоечке. Таким образом метка пробивается наверняка. Этого хватает, чтобы снести огромное количество здоровья, в ряде случаев босс дохнет…
Убедитесь, что у вас активен символ «Метка смерти». С его помощью дамаг от проклятия существенно возрастает. Об этом свидетельствует следующая картинка:
Ульта ведьмы — это поток ворон. Не особо сильное заклинание, по уровню дамага оно примерно такое же, как и кольцо пламени. Вызывается поток ворон клавишей R. Краткое описание других классов Skyforge — см. по ссылке.
А какой пве-билд вашей ведьмы? Напишите в комментариях.