Криоманты в Skyforge: плюсы и минусы

Первоначальный заголовок этой заметки — «Прощай, криомант». На смену криоманту пришла ведьма, достаточно интересный класс с серьезным дамагом, хотя и не без странностей. Тем не менее, криомантом сыграно немало недель — каковы основные особенности этого класса?..Атлас криоманта прокачан полностью, однако ведьмой, еще зеленой с практически не открытым атласом и минимальным числом умений играть оказалось веселее. У нее достаточно мощные заклинания по одной цели, есть и массухи, причем, не только те, что дамажат, но и «влюблялки», суть которых не позволять противникам атаковать. Впрочем, о ведьме как-нибудь в другой раз, сейчас о достоинствах и недостатках криомантов.

Один из пве-билдов для криоманта для текущей версии Skyforge — см. по ссылке.

Криоманты — это стартовый класс, доступный с самого начала (без покупок дополнительных пакетов за рубли). В игре его окрестили нубоклассом. С таким определением сложно согласиться. Криомантами можно продолжать играть и дальше по мере открытия новых вершин атласа и роста престижа к 20к, 30к и до бесконечности…

Криоманты в Skyforge - особенности класса

Играть криомантами очень просто. У них нет сложных комбинаций ударов (вида нажать дважды левую кнопку и один раз правую кнопку мыши для определенного умения) и нет каких-то особых боевых стоек. Каждое умение (за исключением разве что двух, возложенных на мышь — короткие и длинные нажатия приводят к разным скиллам) — это отдельная кнопка на панели.

У криомантов очень много массовых скиллов, есть скиллы контроля (стан через заморозку врага) и удары по конкретным целям.

 

Особенности криомантов

«Отморозки» — это забавная кличка криомантов, которая дана им за то, что они пользуются исключительно «ледяными» заклинаниями, то бишь, охлаждают и морозят. Специфика класса вынуждает персонажа постоянно перемещаться. Криоманту не следует останавливаться ни на секунду — быть постоянно в движении. Выбрано умение, скажем, ледяная глыба или метель, исполнена анимация — тут же надо сдвигаться вправо-влево-по кругу. Чтобы враги, если они подобрались близко, приходилось постоянно догонять вашего персонажа…

Криомант - окно персонажа

Усилители оружия и орнаменты влияют на урон, защиту и увеличивают престиж.

Криомант умеет быстро сдвигаться на достаточно большие расстояния. Этот сдвиг оставляет за собой ледяную дорожку (при условии, конечно, что соответствующая вершина открыта, в нашем случае открыты все вершины), которая тормозит мобов. Но в силу бета-теста Skyforge из-за сдвига персонаж застревает в текстурах. Порой застревает намертво. Никакие прыжки и повторные сдвиги не помогают персонажу выбраться из «заточения». Хорошо когда такие застревания случаются вне боя. В этом случае на местности можно телепортироваться. Иногда помогает ледяная статуя, при создании которой персонаж отпрыгивает назад. В бою же подобные казусы попросту бесят, а иногда могут привести и к смерти персонажа-криоманта.

Надо отметить, что с последними обновлениями в мае 2015 г. такие застревания при скольжении стали происходить реже. но все равно порой случаются.

 

Умения, навыки и символы криомантов

Набор скилов у криоманта подобран очень удачно. Есть массухи — это ледяная комета или снежный ком. Первая падает сверху в толпу мобов, второй катится  от вас к мобам и по пути наносит урон, а заодно оттаскивает врагов подальше от вас. Ледяную комету имеет смысл выбирать для атак на местности, когда вы первыми атакуете мобов (они сами не агрятся), ледяной ком чаще выручает в миссиях типа Звено, где мобы настроены недружелюбно и сразу атакуют. Особенно полезен ледяной ком против тех мобов, которые бьют вблизи, кучкой бегут к вам или прыгают прямо на вас…

Таланты усиливают умения криоманта

Таланты усиливают умения криоманта. Они также открываются с помощью классового атласа.

Второе массовое умение — это, конечно же, метель или буран. Оба заклинания примерно одинаковы по принципу действия. В атласе можно удлинить время действия этого умения на 4 секунды. Иногда при использовании этого скила сталкиваешься с такой ситуацией: предыдущая порция мобов уже отправлена на тот свет, появилась новая, а буран еще не закончился. В этом случае все мобы агрятся именно на вас. В таких случаях, надо оставлять про запас какой-нибудь защитный скилл.

К защитным скиллам криоманта относится не только вполне очевидный кристаллический щит, но и ледяная статуя. Вы можете выбрать одно из двух этих умений. Кристаллический щит действует в течение 6 сек. и блокирует 60% урона. Часть урона все-таки по вам попадает. Благодаря ледяной статуе, мобы некоторое время занимаются только ей. Это дает вам некоторое время на передышку, чтобы «отскользить» назад, подобрать лечебные средства, ежели такие остались, ну и дождаться отката наиболее мощных скиллов.

Против боссов (а также некоторых демонических мобов в ряде локаций) фортели с ледяной статуей, увы, не действуют… Боссы ее просто игнорируют. А вот ситуация с демонами — не понятна, возможно, это даже баг… В сражениях с боссами ее можно использовать, к примеру, для отвлечения внимания призванных мобов — многие боссы зовут себе «помошников»…

К числу очень полезных скиллов криоманта относятся аморфный лед и криолуч. Первый полезен в начале атаки — он в течение 5 секунд снимает часть здоровья моба. Если вы воюете с мобом или боссом не один и он не сагрился на вас, то аморфный лед можно использовать неоднократно по мере отката. В сражениях с боссами, которые бросаются камнями, отравой, бьют электричеством, призывают мобов аморфный лед, пожалуй, бесполезен. Это единственный скилл, который не может использоваться в движении — криомант должен сесть и в течение 5 секунд не двигаться. С боссами такие шалости проходят не всегда — использовать или не использовать аморфный лед, нужно смотреть по ситуации. Последнее полезное заклинание, Криолуч — это отчасти массовый скил. Он простреливает группу мобов, если та выстроилась паровозиком, что, надо сказать, бывает не часто.

Что касается символов, то их набор зависит от того, что вы открываете в общем атласе. Думается, криоманту, да и не только криоманту в первую очередь пригодятся символы, которые усиливают урон от основной, дополнительных атак, импульсный урон и ряд.

Символы Криоманта - выбирайте под противника

Символы Криоманта — выбирайте под противника

Вот какие символы открыты в общем атласе:

  • Максимальная отдача — увеличивает критический урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
  • Предельная сила — увеличивает базовый урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
  • Мобилизация — увеличивает дополнительный урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
  • Интенсивность импульса — увеличивает импульсный урон на 10%. Нужен ли криомантам импульный урон, — на этот вопрос попадаются прямо противоположные мнения. Далеко не каждый скилл расходует импульс. В общем-то импульсный урон расходуется (на текущий момент!!) лишь при касте жала холода (удерживается правая кнопка мышки) и холодный фронт (удерживается левая кнопка мышки). Остальные умения — почему-то не у дел…
  • Удачное попадание — накапливает вероятность крита.
  • Элемент неожиданности — полезный скилл: начиная бой, вы увеличивает на 12% урон. Символ срабатывает первые 8 секунд боя. Поскольку бои в игре стремительные и скоротечные, за 8 секунд вполне можно уничтожить группку мобов.
  • Рваная рана — довольно любопытный символ, благодаря которому после атаки наносится дополнительный урон. Размер этого урона равен удаче персонажа.
  • Тактическая защита увеличивает защиту на 5% на каждую открытую в атласе вершину.
  • Искусный маневр — после рывка включается на 3 секунды щит, который поглощает 5% здоровья персонажа. То бишь, если у персонажа 50к хп, то урон снизится на 2,5к.
  • Моментальная заморозка — случайно замораживает атакующего моба, который находится вблизи.
  • Импульсный барьер — включает на 3 сек. щит после скила, который расходует импульс.
  • Прилив андреналина — после получения урона скорость перемещения увеличивается. Возможно, криомантам в ряде случаев пригодится этот символ.
  • Инерция — после рывка скорость перемещения на 3 секунды увеличивается.
  • Отчаянное сопротивление — защита от тех мобов, которые тормозят вашего персонажа.

Открыть символ в атласе — не достаточно. Его еще нужно включить. К 29к престижа доступно пять символов. Так что придется выбирать. Если результат не понравился, можно сбросить набор и выбрать заново. Скорее всего, для конкретных мобов вы будете использовать разные символы… Для прыгающих прямо на вас мобов полезнее символы для защиты, а также для увеличения скорости перемещения. Для медленных и толстокожих подойдут символы, благодаря которым наносится дополнительный урон. Ну, конечно, не обойтись без символов, влияющих на базовый и дополнительный урон.

 

Раскладки и тактики

Один из рабочих вариантов раскладок скиллов выглядит следующим образом:

  • Левая кнопка — криоимпульс при однократном щелчке и массовый холодный фронт при удерживании кнопки мышки
  • Правая кнопка — ледяной снаряд при однократном щелчке и жало холода, которое наносит еще и небольшой дамаг после попадания в цель
  • Клавиша 1 — клыки мороза для кратковременного стана всех врагов вблизи
  • Клавиша 2 — морозный луч для урона и стана врага на расстоянии
  • Клавиша 3 — ледяная комета
  • Клавиша 4 — ледяная статуя
  • Клавиша Z — криолуч
  • Клавиша C — буран или метель.
  • Клавиша V — аморфный лед
  • Клавиша R — оковы холода, скилл с очень долгим откатом, позволяющий заморозить всех врагов вокруг
  • Клавиша E — традиционная команда на добивание врага с небольшим количеством здоровья (как правило, менее четверти).

К этим умением подбираются и соответствующие навыки. Максимально их доступно десять, однако к 20к+ престижу можно задействовать лишь восемь.

  • Лавина для усиления ледяной кометы
  • Крепкий лед для усиления ледяной статуи
  • Порыв ветра большая дистанция для атак врага
  • Обжигающий лед для увеличения продолжительности метели или бурана.
  • Мастер заморозки для снижения времени отката морозного луча
  • Скольжение — при отскоке криомант скользит и оставляет за собой ледяную дорожку.
  • Сердце льда — ледяная статуя без расходования криогена
  • Криозаряд для вдвое большего урона криолучом.

Надо сказать обжигающий лед — это довольно спорный навык по причинам, о которых речь шла выше. Напомним, что мобы могут реснуться, пока действие метели не прекратилось. Если прочие ваши убойные скиллы в откате, придется довольно тяжело с новой порцией мобов. Метель/Буран полезен в локациях Звено, где мобы не ресаются и если уж убиты, то убиты навсегда.

Как сражаться с группой соперников, куда входят обычно несколько слабеньких мобов и один-два сильных? Вот один из рецептов. Бросаем ледяную комету или используем холодный фронт. Это агрит всю группу. Все мобы при этом падают. В этот момент побегаем и бросаем ледяную статую. Некоторое время мобы заняты этой статуей. Самое время бросить метель или буран, использовать аморфный лед, криолучи и другие умения по мере отката. Но заметим, что некоторые мобы — это, например, демоны Эскенийского полуострова игнорируют статую и сразу бросаются на вас.

Против мобов, которые впадают в ярость или готовятся сделать сбивающий с ног рывок, отлично помогают тормозящие заклинания. Их у криоманта два — клыки мороза и морозный луч. После применения этих умений мобы прекращают начатое. Клыками мороза на короткое время останавливаются мобов, которые прыгнули прямо на персонажа. Этих секунд достаточно, чтобы отбежать или отскользить в сторону или назад.

***

Напоследок стоит сказать о том, что атлас, навыки и символы — далеко не все, что усиливает вашего персонажа. Нужно активно заниматься культами, строить часовни, улучшать храмы и прокачивать адептов. Некоторые вершины в общем атласе, кстати, позволят вам нанимать продвинутых адептов.

 

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x