Криоманты в Skyforge: плюсы и минусы
Первоначальный заголовок этой заметки — «Прощай, криомант». На смену криоманту пришла ведьма, достаточно интересный класс с серьезным дамагом, хотя и не без странностей. Тем не менее, криомантом сыграно немало недель — каковы основные особенности этого класса?..Атлас криоманта прокачан полностью, однако ведьмой, еще зеленой с практически не открытым атласом и минимальным числом умений играть оказалось веселее. У нее достаточно мощные заклинания по одной цели, есть и массухи, причем, не только те, что дамажат, но и «влюблялки», суть которых не позволять противникам атаковать. Впрочем, о ведьме как-нибудь в другой раз, сейчас о достоинствах и недостатках криомантов.
Один из пве-билдов для криоманта для текущей версии Skyforge — см. по ссылке.
Криоманты — это стартовый класс, доступный с самого начала (без покупок дополнительных пакетов за рубли). В игре его окрестили нубоклассом. С таким определением сложно согласиться. Криомантами можно продолжать играть и дальше по мере открытия новых вершин атласа и роста престижа к 20к, 30к и до бесконечности…
Играть криомантами очень просто. У них нет сложных комбинаций ударов (вида нажать дважды левую кнопку и один раз правую кнопку мыши для определенного умения) и нет каких-то особых боевых стоек. Каждое умение (за исключением разве что двух, возложенных на мышь — короткие и длинные нажатия приводят к разным скиллам) — это отдельная кнопка на панели.
У криомантов очень много массовых скиллов, есть скиллы контроля (стан через заморозку врага) и удары по конкретным целям.
Особенности криомантов
«Отморозки» — это забавная кличка криомантов, которая дана им за то, что они пользуются исключительно «ледяными» заклинаниями, то бишь, охлаждают и морозят. Специфика класса вынуждает персонажа постоянно перемещаться. Криоманту не следует останавливаться ни на секунду — быть постоянно в движении. Выбрано умение, скажем, ледяная глыба или метель, исполнена анимация — тут же надо сдвигаться вправо-влево-по кругу. Чтобы враги, если они подобрались близко, приходилось постоянно догонять вашего персонажа…
Криомант умеет быстро сдвигаться на достаточно большие расстояния. Этот сдвиг оставляет за собой ледяную дорожку (при условии, конечно, что соответствующая вершина открыта, в нашем случае открыты все вершины), которая тормозит мобов. Но в силу бета-теста Skyforge из-за сдвига персонаж застревает в текстурах. Порой застревает намертво. Никакие прыжки и повторные сдвиги не помогают персонажу выбраться из «заточения». Хорошо когда такие застревания случаются вне боя. В этом случае на местности можно телепортироваться. Иногда помогает ледяная статуя, при создании которой персонаж отпрыгивает назад. В бою же подобные казусы попросту бесят, а иногда могут привести и к смерти персонажа-криоманта.
Надо отметить, что с последними обновлениями в мае 2015 г. такие застревания при скольжении стали происходить реже. но все равно порой случаются.
Умения, навыки и символы криомантов
Набор скилов у криоманта подобран очень удачно. Есть массухи — это ледяная комета или снежный ком. Первая падает сверху в толпу мобов, второй катится от вас к мобам и по пути наносит урон, а заодно оттаскивает врагов подальше от вас. Ледяную комету имеет смысл выбирать для атак на местности, когда вы первыми атакуете мобов (они сами не агрятся), ледяной ком чаще выручает в миссиях типа Звено, где мобы настроены недружелюбно и сразу атакуют. Особенно полезен ледяной ком против тех мобов, которые бьют вблизи, кучкой бегут к вам или прыгают прямо на вас…
Второе массовое умение — это, конечно же, метель или буран. Оба заклинания примерно одинаковы по принципу действия. В атласе можно удлинить время действия этого умения на 4 секунды. Иногда при использовании этого скила сталкиваешься с такой ситуацией: предыдущая порция мобов уже отправлена на тот свет, появилась новая, а буран еще не закончился. В этом случае все мобы агрятся именно на вас. В таких случаях, надо оставлять про запас какой-нибудь защитный скилл.
К защитным скиллам криоманта относится не только вполне очевидный кристаллический щит, но и ледяная статуя. Вы можете выбрать одно из двух этих умений. Кристаллический щит действует в течение 6 сек. и блокирует 60% урона. Часть урона все-таки по вам попадает. Благодаря ледяной статуе, мобы некоторое время занимаются только ей. Это дает вам некоторое время на передышку, чтобы «отскользить» назад, подобрать лечебные средства, ежели такие остались, ну и дождаться отката наиболее мощных скиллов.
Против боссов (а также некоторых демонических мобов в ряде локаций) фортели с ледяной статуей, увы, не действуют… Боссы ее просто игнорируют. А вот ситуация с демонами — не понятна, возможно, это даже баг… В сражениях с боссами ее можно использовать, к примеру, для отвлечения внимания призванных мобов — многие боссы зовут себе «помошников»…
К числу очень полезных скиллов криоманта относятся аморфный лед и криолуч. Первый полезен в начале атаки — он в течение 5 секунд снимает часть здоровья моба. Если вы воюете с мобом или боссом не один и он не сагрился на вас, то аморфный лед можно использовать неоднократно по мере отката. В сражениях с боссами, которые бросаются камнями, отравой, бьют электричеством, призывают мобов аморфный лед, пожалуй, бесполезен. Это единственный скилл, который не может использоваться в движении — криомант должен сесть и в течение 5 секунд не двигаться. С боссами такие шалости проходят не всегда — использовать или не использовать аморфный лед, нужно смотреть по ситуации. Последнее полезное заклинание, Криолуч — это отчасти массовый скил. Он простреливает группу мобов, если та выстроилась паровозиком, что, надо сказать, бывает не часто.
Что касается символов, то их набор зависит от того, что вы открываете в общем атласе. Думается, криоманту, да и не только криоманту в первую очередь пригодятся символы, которые усиливают урон от основной, дополнительных атак, импульсный урон и ряд.
Вот какие символы открыты в общем атласе:
- Максимальная отдача — увеличивает критический урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
- Предельная сила — увеличивает базовый урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
- Мобилизация — увеличивает дополнительный урон на 10% на каждую открытую в атласе соответствующую вершину.
- Интенсивность импульса — увеличивает импульсный урон на 10%. Нужен ли криомантам импульный урон, — на этот вопрос попадаются прямо противоположные мнения. Далеко не каждый скилл расходует импульс. В общем-то импульсный урон расходуется (на текущий момент!!) лишь при касте жала холода (удерживается правая кнопка мышки) и холодный фронт (удерживается левая кнопка мышки). Остальные умения — почему-то не у дел…
- Удачное попадание — накапливает вероятность крита.
- Элемент неожиданности — полезный скилл: начиная бой, вы увеличивает на 12% урон. Символ срабатывает первые 8 секунд боя. Поскольку бои в игре стремительные и скоротечные, за 8 секунд вполне можно уничтожить группку мобов.
- Рваная рана — довольно любопытный символ, благодаря которому после атаки наносится дополнительный урон. Размер этого урона равен удаче персонажа.
- Тактическая защита увеличивает защиту на 5% на каждую открытую в атласе вершину.
- Искусный маневр — после рывка включается на 3 секунды щит, который поглощает 5% здоровья персонажа. То бишь, если у персонажа 50к хп, то урон снизится на 2,5к.
- Моментальная заморозка — случайно замораживает атакующего моба, который находится вблизи.
- Импульсный барьер — включает на 3 сек. щит после скила, который расходует импульс.
- Прилив андреналина — после получения урона скорость перемещения увеличивается. Возможно, криомантам в ряде случаев пригодится этот символ.
- Инерция — после рывка скорость перемещения на 3 секунды увеличивается.
- Отчаянное сопротивление — защита от тех мобов, которые тормозят вашего персонажа.
Открыть символ в атласе — не достаточно. Его еще нужно включить. К 29к престижа доступно пять символов. Так что придется выбирать. Если результат не понравился, можно сбросить набор и выбрать заново. Скорее всего, для конкретных мобов вы будете использовать разные символы… Для прыгающих прямо на вас мобов полезнее символы для защиты, а также для увеличения скорости перемещения. Для медленных и толстокожих подойдут символы, благодаря которым наносится дополнительный урон. Ну, конечно, не обойтись без символов, влияющих на базовый и дополнительный урон.
Раскладки и тактики
Один из рабочих вариантов раскладок скиллов выглядит следующим образом:
- Левая кнопка — криоимпульс при однократном щелчке и массовый холодный фронт при удерживании кнопки мышки
- Правая кнопка — ледяной снаряд при однократном щелчке и жало холода, которое наносит еще и небольшой дамаг после попадания в цель
- Клавиша 1 — клыки мороза для кратковременного стана всех врагов вблизи
- Клавиша 2 — морозный луч для урона и стана врага на расстоянии
- Клавиша 3 — ледяная комета
- Клавиша 4 — ледяная статуя
- Клавиша Z — криолуч
- Клавиша C — буран или метель.
- Клавиша V — аморфный лед
- Клавиша R — оковы холода, скилл с очень долгим откатом, позволяющий заморозить всех врагов вокруг
- Клавиша E — традиционная команда на добивание врага с небольшим количеством здоровья (как правило, менее четверти).
К этим умением подбираются и соответствующие навыки. Максимально их доступно десять, однако к 20к+ престижу можно задействовать лишь восемь.
- Лавина для усиления ледяной кометы
- Крепкий лед для усиления ледяной статуи
- Порыв ветра большая дистанция для атак врага
- Обжигающий лед для увеличения продолжительности метели или бурана.
- Мастер заморозки для снижения времени отката морозного луча
- Скольжение — при отскоке криомант скользит и оставляет за собой ледяную дорожку.
- Сердце льда — ледяная статуя без расходования криогена
- Криозаряд для вдвое большего урона криолучом.
Надо сказать обжигающий лед — это довольно спорный навык по причинам, о которых речь шла выше. Напомним, что мобы могут реснуться, пока действие метели не прекратилось. Если прочие ваши убойные скиллы в откате, придется довольно тяжело с новой порцией мобов. Метель/Буран полезен в локациях Звено, где мобы не ресаются и если уж убиты, то убиты навсегда.
Как сражаться с группой соперников, куда входят обычно несколько слабеньких мобов и один-два сильных? Вот один из рецептов. Бросаем ледяную комету или используем холодный фронт. Это агрит всю группу. Все мобы при этом падают. В этот момент побегаем и бросаем ледяную статую. Некоторое время мобы заняты этой статуей. Самое время бросить метель или буран, использовать аморфный лед, криолучи и другие умения по мере отката. Но заметим, что некоторые мобы — это, например, демоны Эскенийского полуострова игнорируют статую и сразу бросаются на вас.
Против мобов, которые впадают в ярость или готовятся сделать сбивающий с ног рывок, отлично помогают тормозящие заклинания. Их у криоманта два — клыки мороза и морозный луч. После применения этих умений мобы прекращают начатое. Клыками мороза на короткое время останавливаются мобов, которые прыгнули прямо на персонажа. Этих секунд достаточно, чтобы отбежать или отскользить в сторону или назад.
***
Напоследок стоит сказать о том, что атлас, навыки и символы — далеко не все, что усиливает вашего персонажа. Нужно активно заниматься культами, строить часовни, улучшать храмы и прокачивать адептов. Некоторые вершины в общем атласе, кстати, позволят вам нанимать продвинутых адептов.