Крафт и собирательство в Tera
Крафт в Тера – неотъемлемая часть игрового процесса. Им можно заниматься на любой стадии игры.
Практически в любой клиентской игре сильно развито собирательство, крафт и изготовление доспехов и оружия. Некоторые игры предоставляют возможность собрать бижутерию или средства передвижения. Тера — не исключение, в ней с первых шагов можно не только драться и прокачивать скиллы, но и мирно собирать растения и руду.
Для крафта в Tera никакие дополнительные навыки изучать не потребуется. По правде говоря, при заказе этого материала даже не предполагалось, что крафт и собирательство вызовут у игроков Tera какие-то сложности. Тем не менее, комментарии к заметке показали, что многие до сих путаются в крафте. Потому материал пришлось чуток расширить…
Над крафтом чахнуть…
Существуют игроки, которые обходят эту ветвь развития персонажа, делая упор на боевом аспекте. Сбор всевозможных ингредиентов считается потерей времени. Однако это не так. Помимо продажи собранных богатств есть возможность заниматься изготовлением тех или иных видов оружия и обмундирования, что позволит хорошо заработать впоследствии.
Еще чуть-чуть о сборе в Tera читайте в дополнительной крохотной заметке.
Начинать сбор желательно сразу, с первой же локации. Для крафта будут использоваться все виды собираемых ресурсов. Для того, чтобы приступить к собирательству, никакие дополнительные навыки или предметы не требуются. То есть, персонажу не нужно покупать лопаты, кирки или корзинки, а также выполнять специальное задание на получение умения.
При сборе ресурсов персонаж получает небольшой опыт.
Кто ищет…
Основные ресурсы в игре:
- Растения и волокна добываются сбором
- Эссенции добываются сбором
- Кожа и руны падают из убитых монстров; руны также крафтят при помощи алхимии
При добывании растений, волокон, эссенций вы прокачиваете сбор и одновременно расходуете очки производства. Каждые сутки вы получаете не более 4 тыс. очков. Если вы исчерпали это значение, то не сможете ничего собрать или произвести. Прокачка сбора также зависит от степени сложности — если уровень сбора вашего персонажа выше, чем ресурс, то вы этот уровень больше не повысите. Придется поискать другую локацию. За сбор ресурсов в Tera иногда накладываются бафы. Скажем, обретение храбрости, которое повышает на 5% бодрость, обретение здоровья, ускоряющее восстановление здоровья, обретение души для быстрого восстановления маны, благословение скорости для быстрого перемещения и обретение знания для ускоренного сбора.
Почему же, планируя зарабатывать на этом деньги, нужно начинать работу с первых минут игры? Дело в том, что при сборе ресурсов даются очки опыта. Перебираясь по мере роста персонажа в более крутые локации, игрок получает возможность собирать ингредиенты более высокого ранга. А это не получится сделать, если не набраны очки опыта на простых ресурсах. Волнение тех, кто боится не успеть прокачать собирательство в какой-либо определенной локации, не обосновано. Ресурсов много, появляются они довольно часто, в очередь за ними выстраиваться не придется. То есть при выполнении какого-нибудь простого задания можно набрать приличное количество нужных ресурсов, заработав при этом нужное число баллов прокачки.
За сбор каждого ингредиента персонаж получает одно очко опыта. При этом есть шанс получения улучшенного варианта. К примеру, собирая растение, персонаж в какой-то момент обнаружит у себя в сумке предмет более высокого качества.
Титулы и награды
Помимо денег от продажи ресурсов и возможности создать личные доспехи, персонаж получает титул и награду. Конечно не сразу, а лишь после сбора 300 единиц растений, руды или эссенций. Награда специфическая, за цветы дается ромашка, за эссенции – сфера, ну а за руду можно получить нимб. Все награды видимы, их можно переместить в определенную ячейку меню персонажа и тут же увидеть внешние изменения.
Необходим лишь опыт в собирательстве или финансовые средства для покупки необходимых ингредиентов. Всего в игре существует несколько видов изготовления:
- Крафт не магического оружия, такого как: копья, мечи, дуалы, луки.
- Крафт магического оружия: диски, скипетры, посохи.
- Крафт тяжелой брони.
- Крафт легкой брони.
- Крафт тканевой брони.
- Крафт банок и свитков.
- Крафт предметов для войн на территориях гильдий. Новшество введено совсем недавно. Но для этого нужно присоединиться к гильдии…
Прибыльные занятия
Естественно, возникает целый список вопросов, начиная с выбора определенного крафта для прокачки и заканчивая расчетами прибыльности того или иного вида. На самом деле задачу легко решить, если точно понимать, что именно в итоге нужно получить.
Во-первых, уже на стадии выбора расы неплохо было бы учесть уникальные навыки, дающие преимущества в том или ином варианте крафта. К примеру, Люди быстрее изготавливают легкую броню, а Кастаники хороши в крафте металлического оружия. Эльфы отлично собирают эссенции, а Попори вообще считаются самыми лучшими сборщиками. Конечно, все это не так важно, в конечном счете, но на первых порах ускорит прокачку необходимых навыков.
Во-вторых, надо выбрать нужный вид крафта. Если много времени и денег, можно попробовать поднять все направления, однако обычно берутся за один-два вида. Вряд ли Рыцарю пригодится изготовление магического оружия, а Жрецу будет необходимо овладеть навыком крафта тяжелой брони. А вот алхимия, или приготовление эликсиров, нужных в бою, понадобится всем.
Крафт можно прокачивать долго, по мере игры, и быстро — за счет заданий
В-третьих, Определиться с возможными вариантами прокачки крафта. Дело в том, что можно качать его для себя или друзей – понемногу собирать ресурсы, накапливать деньги, делать что-то нужное. А можно не тратить на это время, и просто выполнить цепочку квестов, получая за каждый по 50 очков опыта. То есть, выполнив последовательно все нужные задания, персонаж становится профессионалом в том или ином виде крафта.
Для изготовления требуются не только ресурсы, собранные на просторах игры. Есть определенные материалы, достать которые можно следующими способами:
- Выбить с монстра
- Выбить с босса
- Купить у NPC
- Купить на аукционе
- Купить/обменять/получить в подарок от друзей.
Квесты на крафт
Итак, существует два основных вида прокачки нужного вида крафта. Долгий – по мере игры. Быстрый – за счет заданий. У каждого есть свою плюсы и минусы. К примеру, на начальных уровнях, прокачать крафт до высшего уровня без дополнительных вложений не удастся. Слишком много всего придется покупать. При долгом же варианте плохо то, что на всех этапах игры тратится время на сбор необходимых ингредиентов, на поиск станков для крафта, а также покупку недостающих ресурсов. Так что игроку придется подумать, нужно ли ему заниматься собирательством и крафтом вещей, или проще копить деньги на покупку банок, свитков, оружия и брони через аукцион.
Для крафта требуется не только сырье, но и специальные чертежи, которые можно купить прямо в ремесленном зале у соответствующих NPC. Некоторые чертежи, кроме того, падают с мобов. Сырье же вы собираете самостоятельно, гуляя по локациям, либо приобретая на аукционе. Со всем этим хозяйством вы подходите к ремесленному инструменты и начинаете крафтить — можно сделать один предмет или заказать изготовление партии. В последнем случае персонаж последовательно создает одну вещь за другой до тех пор, пока не закончатся ресурсы или выделенные на ремесленные занятия очки. Каждый скрафченный предмет увеличивает ремесленный опыт персонажа. Со временем — по аналогии со сбором — вы перестанете получать его. Это означает, что ваш ремесленный уровень выше, чем у изготавливаемой вещи. В этих случаях надо раздобыть у NPC новые рецепты для более сложных предметов. Последовательно повышаете уровень, вы двигаетесь от новичка к подмастерью, от подмастерья и мастеру. Увеличивая ранг, вам придется проходить дополнительные тесты.
Для того чтобы переходить из ранга Новичка в Подмастерье, а затем в Мастер, надо набирать по 500 единиц опыта. При активном сборе ресурсов это можно сделать за несколько дней…
Таким образом, можно скрафтить оружие ближнего и дальнего боя, тяжелую броню, кожаное снаряжение, снаряжение из ткани, алхимические зелья и свитки, ювелирные принадлежности, а также руны, посредством которых и «рождаются» предметы. Стоит напомнить, что все сразу освоить не получится — так что специализируйтесь. Скажем, если вы хотите сократить расходы на всевозможные банки и свитки, займитесь алхимией, а если предпочтете делать кольца для продажи — делайте ювелирные украшения. Чем выше ремесленный уровень, тем более качественные предметы можно скрафтить. Они, как правило, лучше, чем получаемые при выполнении квестов. Так, у оружия такие параметры, как модификатор атаки, дополнительный урон и дополнительная мана выше, чем у обычного оружия.
ps. Статья немного дополнена в январе 2016 — добавлены поясняющие скриншоты из русской версии Теры и некоторые тонкости крафта описаны более подробно.
я так и не понял, собрал я ресы, и что, что делать?
Там можно крафтить в специальных ремесленных залах…
Статью писал говорливый имбицил? где конкретика?
конкретика в чем? как собирать растения? видишь растение, подходишь — забираешь. Видишь следующее — повторяешь процедуру…
конкретика блять в том что у тя есть продакшин поинти которые ты тратиш на сбор или на изготовление, и то что их за сутки 1440 а минимальные затраты 10ед на добычу одного ингридиента или продакшен минимального свитка. И когда я стартанул то мне нифига было непонятно чего вдруг перс перестал собирать травки и руду. Что качать первым, на чем иненно качать, хотя бы упоменуть тот факт что нужно покупать не только рецепты но еще и тулкиты для каждого вещи которую хочеш скрафтить и тулкит должен быть необходимого уровня и соответствующей специализации. То что мастером можна стать только в одной области… Подробнее »
Про продакшн поинты упоминается в других материалах по ру тере. Например, http://mmoedge.ru/content/guides/2015/08/sbor-v-tera/
Напишите хорошую статью про крафт в тере — добавлю. Сам-то я в русскую теру не играю уже минимум месяцев восемь. Что и как там нынче — не знаю совершенно. Когда играл все, что надо собиралось и крафтилось без гильдии.