Gun road — глобальный катаклизм на колесах

Опубликовано · Обновлено

Постапокалипсис продолжают обрушиваться на голову несчастных людей. Уже сбились со счета о его причинах. Это то ли матушка природа, то ли само человечество виновато. К счастью или к несчастью, человечество выживает. Причем, далеко не лучшая его часть. И даже одной, когда оно одной ногой в могиле, продолжает грабить и убивать. И нарушать все прочие божественные заповеди. Ну а каким заповедям должны следовать «безумные Максы» будущего?

В Gun Road, создаваемой отечественной инди-студией Bread Games, одна задача: забраться в бронированную тачку и выехать на ней на шоссе, чтобы, скажем, грабить корованы. Проект уже доступен в Стиме. Создатели очень надеются выпустить игру в этом году. Впрочем, им слово.

Может показаться, что Gun Road и Road of Dust and Rust (последней занимается Стас Шостак — читайте интервью с ним) очень похожи. И действительно — и там, и там постапокалипсис, банды, разборки, однако, как уверяют обе стороны, игры все-таки разные. Ну и хорошо!

По традиции пару слов расскажите о себе. Насколько долог и тернист Ваш путь в геймдеве. Каким по счету станет проект Gun Road?

Наша команда Bread Games состоит из двух человек — Бориса и Альберта. В геймдеве мы так или иначе — уже более 10 лет. Когда-то давно сошлись в одной инди-команде, работали над разными проектами, потом работали уже по-отдельности в разных местах, в том числе не связанных с геймдевом. Но недавно решили взять и вместе сделать интересную игру, чисто “свою”, без влияния посторонних людей. Хоть у нас за плечами и есть большой опыт, среди которого как инди-флешки, так и большие студийные проекты, в формате Bread Games — это первая наша игра.

Gun Road был выбран, потому что ураганный геймплей в пустоши — это модно после «Безумного Макса» и ко? Только поэтому?

Честно говоря, Mad Max — это далеко не первый и не главный наш референс. Кроме того, мы отталкивались в первую очередь не от сеттинга, а от механик, в которые будет интересно играть и которые мы сможем хорошо реализовать. На этапе препродакшена мы просто оценили свои силы, разработали видение геймплея и выбрали визуальную стилистику, которая нам самим бы нравилась. В итоге несмотря на первую ассоциацию, в Gun Road будет больше от Космических Рейнджеров, а не от Mad Max.

 как бы Вы охарактеризовали Gun Road в двух словах?

Чад кутежа!

Движок Unreal — на мой взгляд, замечательный выбор для визуально-насыщенных игр. Чем еще он хорош для Вашего проекта?

UE — отличный инструмент, на котором можно делать игры прямо сразу. Он интуитивный и удобный. Не в обиду адептам Unity, но после погружения в Unreal — больше не хочется пользоваться чем-то другим для трёхмерных игр. Да, есть определённые проблемы с устареванием документации и сравнительно небольшим сообществом разработчиков, но большое количество инструментов из коробки перевешивают эти недостатки.

Человеческая цивилизация чуть не погибла и при этом она продолжает воровать, грабить и убивать. Вы настолько верите в разумность человеков? )

Нам кажется, что грабить и убивать человечество будет всегда, а после крупной катастрофы — в особенности. Борьба за жизненные ресурсы обострится, кто-то сумеет построить небольшие мирные сообщества, а кто-то — поедет грабить.

И все-таки с чего началась вся эта заварушка, приведшая к столь печальным для людишек событиям? 

Мы специально пытались абстрагироваться от каких-то глобальных вопросов и цели спасения мира. Апокалипсис у нас просто есть и люди в нем живут. Ведь у обычного фермера полно других забот поважнее причин апокалипсиса (спросите в какой-нибудь деревне, как люди относятся к блокировке телеграма..). Например, у отца главного героя закончилось пиво, в соседнем баре нужного тоже нет — вот подобные задачи и предстоит решать игроку. Тем не менее, задать вопрос о причинах возникновения энергощитов, мертвых зон и прочего можно, но как и в реальной жизни у всех будет своя точка зрения и своя правда. Получится ли выяснить истину — интрига. Но спасать планету не придется, никаких водных чипов и суперзлодеев.

В подобного рода играх обычно образуются банды, фракции, которые делят между собой сферы влияния. В Gun Road тоже будет нечто подобное? 

Да, у нас будет несколько враждующих фракций и отбитые ребята, которые против всех. Можно будет участвовать во фракционных тёрках, а можно будет стараться поддерживать хрупкий баланс интересов, а то и вовсе зарабатывать на торговле или участии в спортивных мероприятиях.

Вы утверждаете, что сюжет в игре не важен. Стало быть, будет открытый мир и полная свобода действий? А насколько большим он получился? 

В квадратных километрах измерить масштабы мира не получится. События буду происходить на локациях, окруженных силовым полем. Некоторые из них будут иметь элементы процедурности, но будут и отдельно спроектированные карты (городки, блокпосты и прочее). Таким образом, за счёт случайных карт, а также неожиданных событий, могущих сильно повлиять на расклад в бою, количество уникальных боевых условий будет стремиться к бесконечности.

А откуда, собственно, взялись все эти колесные и не только тачанки. Кто их производит, ремонтирует, модернизирует. И можно ли их, кстати, как в том же Crossout конструировать самому. Ну согласитесь же, что «грабить корованы» на своей собственной тачке веселее.

Тачки взялись с соседней парковки. Наверняка в каждом селе найдется толковый сварщик, который из двух труб и изоленты соорудит машину смерти. Что касается системы конструирования тачек как в Crossout, то ее не будет в таком виде, как все привыкли видеть. Но будет настройка основных параметров автомобиля, которая будет зависеть от фракции, предпочтений игрока, текущей сложности (да, она будет меняться динамически) и т.д. Другими словами, можно будет собрать под свою тачку собственный “билд”, и опробовать его на деле.

О перспективах — вы обещаете мультиплеер. Значит, будет что-то типа популярных сегодня Королевских битв? Чем еще удивят мясные режимы Gun Road?

А знаете, у нас в диздоке есть глава, в которой прописан кооператив, но мы ничего не обещаем. Надеемся, что это будет темой крутого громкого анонса.

Насколько игра близка к готовности. Что еще остается допилить? ) Мы точно увидим Gun Road в этом году? )

У игры уже страница в Стиме, но скоро готовую игру мы точно не увидим) Забавно, но все, кто видел нашу игру, подумали, что она почти готова. Из-за этого появилось некоторое непонимание будущих масштабов. Да, основные механики собраны и работают. Да, можно делать квесты и ураганно рубиться на аренах. Но на полировку и наполнение игры остальным контентом понадобится ещё время. Никто же не хочет тратить деньги на пустую игру, которая плохо работает?

Напоследок традиционный вопрос-просьба — Ваши советы новичкам, которые приступят к изучению Gun Road. Куда им не стоит сразу лезть?

Не выезжайте за энергощиты!

***

Подробности об игре разработчики выкладывают на страничке ВК. Нам же остается ждать релиза. Ну хотя бы публичной бетки. А как еще узнать, что за энергощитами находится?