Cruel World — 2D-РПГ-рогалик-выживалка

Опубликовано · Обновлено

РПГ с 2D-графикой от отечественных разработчиков. На память сразу приходит Niffelheim — показанная широкой публике в далеком 2015 на «Игромире» она продолжает улучшаться. Недавно на ту же стезю вступили создатели Cruel World из инди-студии Hard Style Games. 

Разработчики, Роман Гринченко, инициатор и идейный руководитель проекта «Жестокий мир» (Cruel World), и Сергей Михайлов, главный гейм-дизайнер игры, рассказывают, действительно ли мир жесток?..

Проект еще находится в разработке, но уже многие игровые механики реализованы в игре — о некоторых из них читайте в интервью, о некоторых в группе ВК, где разработчики делятся подробностями о персонажах, интерфейсе и геймплее.

По традиции расскажите немного о себе? Ролевая игра в качестве первого проекта — это серьезный вызов. Как считаете справляетесь?

Привет всем! Меня зовут Роман Гринченко. Я инициатор и идейный руководитель проекта «Жестокий мир» (Cruel World) и инди-студии Hard Style Games. За более чем 15 лет игрового «стажа» поиграл во многие известные ААА-проекты, крупные ММО и конечно, инди-игры. Любимым проектом до сих пор является Ultima Online. Каждая игра имеет свои сильные и слабые стороны, но сам факт создания уникального мира меня всегда очень сильно вдохновлял и радовал. В последнее время все чаще маленькие студии радуют игровое комьюнити интересными и продуманными проектами: FTL, RimWorld, Darkest Dungeon, Dead Cells…

Понаблюдав за ребятами, которые несмотря на все трудности, берут и делают игры своей мечты, мы решили тоже попробовать. В наших планах создать не только хорошую игру, но и стабильную компанию, в которой разработка подобных проектов будет поставлено на поток. Мы осознаем то, насколько сложно нам будет реализовать задуманное, но вся команда к этому готова. На текущий момент, в команде работает более 18 человек, на разных условиях, от фриланса до постоянной основы. Параллельно продолжаем вместе играть в другие проекты, а знакомые ребята создали сообщество Hard Style Club. Там проводятся различные турниры, ролеплей и многие другие мероприятия. Сообщество будет нам помогать и с развитием Cruel World. За что им огромное спасибо!

На остальные вопросы ответит Михайлов Сергей, главный гейм-дизайнер Cruel World и человек, который непосредственно знаком с каждым аспектом будущей игры.

В анонсе Cruel World вы говорите о смеси классических РПГ, рогалике и выживалке — а чего все-таки будет больше в игре?

Нашей игре несомненно найдется чем порадовать поклонников каждого из этих жанров, но если смотреть в целом, то Cruel World все-таки RPG с некоторыми элементами Roguelike и Survival. От Roguelike — генерация мира, подземелий и необходимость начать игру заново, в случае, если вы исчерпаете лимит смертей. Есть еще термин Roguelite, он к нам тоже хорошо подходит. От Survival — необходимость постоянного пополнения Cruel Bar слезами богов под угрозой смерти в случае если они у игрока закончатся и другие более традиционные для игр этого жанра моменты.

Как бы вы сами охарактеризовали Cruel World в двух словах?

Cruel World — вызов для сильных. Забудьте о «press X to win», эта игра накажет вас за каждую допущенную ошибку!

Насколько хардкорной будет игра?

Игра будет действительно хардкорной и не прощающей ошибок. Если один из героев погибает, то навсегда, а если погибнут три выбранных вами игровых персонажа, то игра будет окончена.

Читайте также о боевой системе Cruel World, основных игровых противниках,  особенностях интерфейсы игры, процедурной генерации локаций, а также одной из основных персонажей игры, охотнице Аске.

В анонсе говорится о шести персонажах. Игра будет партийной? То есть, где-то придется набирать команду, по мере развития сюжета обновлять ее, не так ли? А кто эти смельчаки и кому они бросили вызов, если не секрет?

Игровых персонажей действительно шесть, однако управлять можно будет только тремя, заранее выбранными в начале игры. Кроме того, игрок не сможет контролировать всех героев сразу, а будет переключаться на каждого из них в любой удобный момент. Неподконтрольные герои будут находиться под управлением ИИ. Таким образом, можно достичь ситуаций, когда переключаясь на определенного персонажа, можно будет застать его в сражении или за приготовлением зелья. Кроме того, мы предусмотрели возможность поиграть в нашу игру абсолютно бесплатно. В этом случае в распоряжении игрока будет только один герой, который тем не менее позволит пройти игру до самого конца. Что касается сюжетных линий, то мы будем постепенно рассказывать о них в нашей группе VK и на канале в Telegram. Сейчас можно почитать об охотнице Аске, скоро поделимся историей мечника Башектура.

А что насчет прокачки. В игре будут традиционные уровни и добыча опыта за убийство мобов или квесты?

Прокачка отличается от классической уровневой. В Cruel World уровней попросту нет, и на первый план выступает качество экипировки и количество изученных умений, а также правильная подготовка. Получить полезные вещи можно в ходе исследования мира, а новые умения и перманентные баффы — за выполнение квестов. Полностью пройти игру без могущественных заклинаний, зелий, хорошей брони и оружия вряд ли получится, так как противники не станут делать поблажек, однако вы можете попробовать, посмотрим насколько вас хватит!

Алхимия в Cruel World — что-то типа крафта? Значит, все-таки придется гриндить мобов/боссов часами? И рецепты еще придется добывать или покупать? А какова экономическая система в Cruel World? Скажем, плавающие ли цены в игре, можно ли заниматься барыжничеством и покупать подешевле в одной локации и продавать дороже в другой?

Гринда ради гринда в нашей игре не будет. Рецепты можно найти среди добытого лута. Но для приготовления редкого и полезного зелья придется разыскать конкретные ингредиенты, что конечно не получится сделать быстро. Впрочем, благодаря разнообразию методов подготовки всегда есть альтернативный путь к победе, о котором, тем не менее, стоит позаботиться заранее. У торговцев вы не найдете могущественных артефактов (они попросту боятся ими торговать), но вот компоненты брони, ингредиенты и прочие полезности всегда в наличии в обмен на добытые вещи или местный минерал — слезы богов. Население использует его, как сильнодействующий наркотик, потому он для них важен и ценен.

Современные РПГ — это, как правило, много экшена. В Cruel World он тоже превалирует? Ждать ли в игре очень крутых боссов, еще и с различными стадиями боя? А кто, на ваш взгляд, самый опасный.

Экшен в нашей игре часто пересекается с необходимостью холодного расчета. Мир игры буквально пронизан всяческими опасностями, но многих их них можно избежать, правильно подготовившись. Боссы несомненно будут круты и опасны, они просто призваны здорово подпортить кровь игроку. Но самым опасным врагом в Cruel World будет опрометчивость самого игрока.

О разработке — как часто вы обращаетесь за помощью к комьюнити? Помогает ли оно? Если не секрет, что в игре на текущей стадии разработки кардинально изменилось под влиянием фанатов Cruel World?

Cruel world — игра для любителей и ценителей жанра. Одна из наших важнейших целей — постоянное сотрудничество с комьюнити. Самые активные и инициативные ребята уже напрямую участвуют в разработке под тщательным руководством специалистов. Некоторые арты и наброски, которые вы могли увидеть — нарисовали энтузиасты из комьюнити. Многие идеи по сюжетным линиям персонажей мы добавили себе на заметку и реализуем в игре.

Насколько большой получается вселенная Cruel World. И каким образом игроки могут ее исследовать? Проще говоря, можно ли идти туда, куда глаза глядят или нужно строго следовать сюжетной линии?

Мир, доступный для исследования мало того, что огромный (примерно 100-120 квадратных километров), так еще и генерируется каждую новую игру заново. Путешествует игрок путем передвижения между гексагонами глобальной карты, из которых состоит мир с упрощенным видом сверху. А исследование проходит в уже гораздо более детализированном режиме с видом сбоку. Никто не запрещает игнорировать сюжетную линию и идти куда глаза глядят, но основные квесты дают значительные бонусы и позволяют гораздо глубже понять мир Cruel World.

Кстати, а планируются ли секретные локации? И что ценного там можно отыскать?

Будут присутствовать побочные квесты, которые связаны с уникальными локациями. Их можно не найти даже за несколько прохождений или получить по завершению особую, но не менее ценную награду.

Если не секрет — чем все закончится? Ждать ли хэппи-энда?

В мире, где приходится выбирать между плохими и очень плохими решениями вряд ли стоит ожидать чего-либо хорошего с точки зрения обычного человека. Но кто знает, как изменятся наши герои и что для них в конце будет хорошо, а что плохо?

Выход игры (в раннем доступе) запланирован на конец года. Так? Что еще Вам предстоит сделать в игре?

В данный момент предстоит программная реализация, а также большая работа по визуализации.

Напоследок — дайте несколько советов тем, кто собирается играть в Cruel World. Что им непременно нужно сделать на первых порах?

  • Не быть самонадеянными и серьезно относиться к каждому шагу в игре
  • Активно исследовать мир, ведь в нем много интересного и полезного
  • Убрать детей от экрана
  • Приготовить огнетушитель на случай возгорания кресла

Еще раз напоминаю, что за дополнительными подробностями об игре следуйте в группу ВК или на официальный сайт проекта. Разработчики обещают выпустить Cruel World до конца 2018 года. Надеюсь, так оно и произойдет. А еще надеюсь, что единственным релизом дело не закончится и, подобно Niffelheim, «Жестокий мир» продолжит развиваться дальше — в игре будут появляться новые локации, новые персонажи, новые боссы, рецепты и т.п. Это, так сказать, пожелание на будущее!