Divinity: Original Sin 2 — побережье жнеца

Побережье Жнеца выглядит куда более мрачно первого Острова Радости. Нет, конечно, здесь тоже встречаются жизнерадостные полянки, залитые солнцем. Но, к счастью, не настолько много. Буквально через сотню метров от берега начинается кладбище — ляпота же…

На побережье Жнеца врагов много — это не только магистры, но и гномы, эльфы. Парочка троллей, которые совсем не дружат друг с другом, и такие необычные существа, как пугала. Так что одним вы помогаете, других убиваете. Кроме того, встретится множество монстров — исчадия пустоты, ползуны, скелеты и прочие.

И в море, и на берегу бесчинствуют исчадия пустоты. Даже акулы спасаются от них — выбрасываются на берег и там умирают. Первая задача: осмотреться. Сразу ломиться в город не стоит. Можно пообщаться с мальчонкой Баррином Прюиттом, который потерялся. Его мать заперлась в доме по другую сторону поднятого моста. Позднее придется помочь семье воссоединится, пока — рановато, просто не потянуть мобов. Недалеко от поста магистров на мосту кого-то вешают. Этого персонажа — Мейстер Сива — желательно спасти во что бы то ни стало. При этом сражаться с коррумпированными магистрами (их все-таки пять) не обязательно, достаточно дать взятку 300 монет. Они куда-то слиняют. Впрочем, если захочется пролить кровь, дальников стоит предварительно разместить на соседнем помосте — с высоты они бьют сильнее.

Изменения в составе группы. На побережье Жнеца вы прибываете примерно 9-10 уровнем. Враги же, которые вы встретите, от 11 уровня, потом пойдут 12, 14 и более высокие уровни. Возможно, на первых порах сражаться с ними тяжеловато. Но если переждать эти сложные моменты и добраться примерно до 12 уровня и, главное, обзавестись хорошими шмотками (проще всего посредством воровства), то отряд имеет смысл переделать. То бишь, отказаться от услуг всех четырех персонажей и ходить исключительно вдвоем. Двоих проще одевать, двумя проще управлять во время боя. И вы удивитесь, насколько отряд в два человека (причем, независимо от уровня сложности) оказывается сильнее группы из четырех человек. Для этого, правда, в талантах хотя бы для одного персонажа стоит взять «Волк одиночка» — он дает 2 очка действия и на 30% увеличивает здоровье, магическую и физическую броню. Кого именно брать в такой отряд — это на ваше усмотрение. Я на «тактике» предпочел» некроманта с жезлом и щитом (некромантия — 20, призывание — 15, остальное в защиту — пока пытаюсь понять, что же лучше, уклонение за счет «лидерства» или отражение за счет «воздаяния») и бойца с одноручкой и щитом (20 в военное дело, 10 в одноручку, остальное в искусство убийства для крита). Первый лучше при атаках по одиночным целям, второй для массовых атак. Первому очень помогает умение «Поднять костяную вдову», которая наносит огромный физический урон, второму — бросок щита. К текущему 13 уровню у некроманта 1,5к магической брони и 800 физической, у бойца-ящера — 1,5к физической и 800 магической. Здоровья 1,2к (маловато, конечно, надо хотя бы 1,5к) и 2к соответственно. Серии атак различных врагов выдерживают — см. нарезку нескольких боев на тактике.

Принципиальное отличие Побережья Жнеца от Острова радости заключается в том, что здесь вы можете как угодно менять атрибуты своих персонажей: не получится одним набором — можно попробовать другим. Такое изменение полезно не только во время боя, но и в мирное время.  Да, одни мобы имеют иммунитет к определенным стихиям — они их даже лечат, значит надо использовать другие. Скелетам проще взламывать замки с помощью их костей, в бою они могут прикинуться мертвыми.

В какой-то степени набор квестов на Побережье зависит от того, как вы завершили предыдущую главу. Если какой-то важный персонаж был убит — связанная с ним цепочка заданий будет недоступна. Главное, никому не сообщать, что это вы убийца и колдун. Набор второстепенных заданий зависит и от состава группы.

Торговцев на Побережье Жнеца приличное количество. Это значит, что отряд можно одеть как с иголочки в самое топовое. Где брать деньги? Значит, придется не только собирать всякий мусор по окрестностям и крафтить из этого что-нибудь стоящее, но и воровать. Я предпочел второе. Собрал торгово-воровскую банду, которая обирает до нитки жителей славного Побережья… В городе запросто можно наворовать у торговцев 25-30 тыс. монет, на арене — не менее 20 тыс., у паладинов — где-то 15-20 тыс. В районе 30 тыс. на лесопилке. Вор шестого уровня способен стащить 6 тыс — в этих локациях встречается от 4 крупных торговцев, плюс еще по мелочи. Считайте сами. Как именно воровать — см. по ссылке

Где-то на дороге встретятся суетящиеся куры. Связанный с ним квест заслуживает упоминания хотя бы потому, что в самом конце последует один из наиболее странных и бессмысленных боев. Когда вы, уже достигший десятого уровня (или даже больше) сражаетесь с множеством куриц первого уровня. Конечно, они не могут вам причинить никакого вреда, конечно, вы убиваете их с первого же удара. Но этих куриц много, они к тому же множатся и лезут, лезут на вас… Итак, пока еще нормальным курицам придется подсунуть одно из искаженных яйц, предварительно отбив его у исчадий. Из него вылупится черный цыпленок и увяжется за вами, как и кошка в первой главе. Правда, на сей раз этот зверь полезет в драгу. Как только доберетесь до волшебного петуха (недалеко от жилища паладинов, через мост к северу), так и полезет. А после — возня с агрессивными курицами.

После — город. В нем тоже немало интересного. И помочь собаке, отыскать потерянные предметы (кольца и прочее) которую мучает какой-то нищий, и пообщаться с Реймондом о пропадающих магистрах, и накормить постояльца трактира тухлой похлебкой, и напиться в стельку, и даже заняться сексом — эту работу лучше всего поручить Красному принцу. В городе тоже есть арена, на которой придется победить Мургу, крутую гномиху. Вообще на этом острове между людьми-магистрами, эльфами и гномами весьма напряженные отношения. Магистры пропадают — в этом винят гномов. Так что придется встать на чью-то сторону: одним помогать, других убивать. Снаружи эльфы предложат заняться бандитами на лесопилке. Опять же дается выбор.

Криминал в трактире и на арене. Единственный городок на Побережье Жнеца — это просто сборище преступников. Магистры запросто вешают, рыболовные дельцы запросто пересылают отравленную рыбу в крупные города. Бандиты и вовсе устраивают многоходовочки — обирают вновь прибывших в борделе и вынуждают их сражаться на арене. Главный герой тоже хорош или хороша. Сразу поверил(а) очень странной личности в трактире, которая предложила ей великолепную ночь с самым лучшим любовником. А на утро обнаружила, что шайка обобрала ее до нитки. И в неглиже выставила на городскую площадь. Что делать? Мстить, конечно. Проникнув на арену — куда более крупную, чем на Острове Радости — персонаж снова соглашается на все: на бой в повязках, в котором недоступны дальние атаки. Приходится подходить практически вплотную к врагу, чтобы уничтожать его. И все это — и первый бой, и бой с крутой гномихой и монстром пустоты — ради звания чемпиона арены. После можно устроить резню…

Покинув город, начинайте двигаться в глубь острова, отбиваясь от самых разных монстров. По пути через лес частенько будут нападать безумные гномы. Где-то тусуется ведьма Алиса. Кстати, если набредете на ферму — пообщайтесь с тамошними животными; они, оказывается, заколдованные люди — убив ведьму этих коров и лягушек можно расколдовать.

Придется непременно освоить одно из заклинаний Истока: Взгляд духа. Это делается в подвале Сивы. Довольно много чего придется сделать в копях. Паладины — тоже люди, но вполне себе благородные, не такие, как магистры, — что-то подозревают и просят расследовать. Нужно непременно выполнить задания Таркина (иначе он не вернется на корабль) — ему нужен артефакт из склепа Сурреев.

Конечная цель пребывания на Побережье жнеца — увеличить количество очков истока с одного до трех и вдобавок освоить призрачное зрение. Одно из очков истока и призрачное зрение, как уже говорилось, дается в подвале Сивы. Надо лишь дважды посетить потусторонний мир. Третье очко добывается различными способами в зависимости от того, чью сторону вы выберите. К примеру, я спас слепую эльфийку из лап бандитов с лесопилки, которая встретилась еще в первой главе на Острове радости. Можно также помочь адвокату на острове кровавой луны (а потом убить его по заданию колдуна Джаана), либо уничтожить босса-исчадия в области недалеко от лесопилки. Как добраться до острова — см. заметка о головоломках.

Кстати, на Побережье жнеца можно пополнить состав корабля. Присоединились мастер луков Корбен Дей, колдунья Альмира со своим любовником Микалем. Будет кого грабить…

 

Читайте также: