Divinity: Original Sin 2 — маленькие хитрости

Маленькие хитрости Divinity: Original Sin 2 - как воровать, кто полезен в отряде и другие советы

Опубликовано · Обновлено

Все эти маленькие хитрости вы наверняка уже освоили самостоятельно. Впрочем, если вы только приступили к Divinity: Original Sin 2, какие-то из этих советов вам пригодятся…

Воруйте лучше нас. Воровство — полезный, хотя и рискованный навык. Именно он на первых порах (пока у персонажей нет ни денег, ни шмота, ни умений, кроме базовых) позволяет разбогатеть. Однако воровство сопряжено с целым рядом проблем: если у вас найдут краденное, придется сражаться. Или откупиться…

Области обзора персонажей подсвечиваются при нажатии на Shift. Входить в режим скрытности надо там, куда никто не смотрит. Иначе вас обнаруживают сразу.

Воровство в режиме скрытности позволяет заполучить предметы на халяву.

Поступайте так:

  1. Перед воровством непременно сохраняйтесь.
  2. Персонажа с прокаченным навыком воровства отделяйте от остальной группы. Каждое очко в воровстве добавляет 2 килограмма для выкрадываемых предметов.
  3. На всякий случай убедитесь, что у оставшейся групппоы нет ничего краденного. Неписи реагируют на эти вещи по-разному: одни могут отделаться репликой, другие все же лезут в драку. Краденную шмотку можно бросить на землю — она не пропадает.
  4. В скрытном режиме (по клавише С), чтобы не попасться на глаза другим, подходите к жертве и обворовывайте ее. Чтобы вас не засекли, поручайте сопартийцам начать разговор с другими неписями.
  5. Взяв все необходимое (количество и вес предметов зависят от уровня воровства), выходите из режима скрытности и валите куда-нибудь подальше. Маршрут отступления надо продумать и отрепетировать заранее (чтобы никакие замедляющие поверхности или ваши же персонажи не мешали движению).
  6. Как вариант — можно просто выбросить украденную шмотку на землю. Но так можно поступить с одной-двумя, с большим количеством вы просто не успеете, прежде чем придут с обыском.
  7. Остальные персонажи вашего отряда стоят как ни в чем не бывало. Они тоже могут согласиться на проверку вещей. Ничего подозрительного там нет.

Лежанка и лопата. Оба эти предмета являются обязательными для каждой группы путешественников, оказавшихся в Ривеллоне.

Лежанок по мере прохождения вам встретится огромное количество. Даже в стартовой локации их несколько штук. После боя, персонажи в большинстве случаев сильно ранены. Здоровье в игре автоматически не восстанавливается, но отдых возвращает оставшимся в живых полную полоску здоровья (мертвых надо предварительно воскресить особыми свитками). При желании каждого члена группы можно снабдить лежанкой и даже разместить ее в одной и той же ячейке, чтобы при случае каждый мог бы излечить сопартийцев с их несколькими единичками здоровья. Отдых еще и убирает негативные дебафы. За исключением постоянных, тех, которые не от снаряжения, как, например, кольцо с проклятием, которое встретится на острове Радости. Их придется удалять благословением, bless.

На несколько тактов после отдыха у персонажа увеличивается сила, телосложения и интеллект на единичку. Так что отдыхать полезно не только после боя, но и перед боем. Во время боя этот скилл — лежанка — не действует.

Лопата же необходима при обнаружении всевозможных тайников: зарытых сундуков, проходов, а иногда и могил. В ряде случаев эти действия связаны с дополнительными квестами. В тайниках встречается ценный лут. Без лопаты вполне обходится Красный принц. Он любые ямы раскапывает руками. Чтобы что-то выкопать, просто подходите к нужному участку и начинайте копать. Имейте ввиду: чтобы замечать ловушки, надо прокачивать Восприятие — оно вдобавок поднимает крит и инициативу (инициатива определяет очередность ходов в сражениях).

Телепортация между алтарями. После боя ваше состояние может быть очень плачевным. Нет, в плане здоровья особых проблем нет: ткнуть на лежанку и оно восстановлено, но тяжелые бои могут исчерпать запасы банок, свитков, а за углом поджидают новые враги, не менее сильные.

В таких случаях можно телепортироваться в безопасное место. Для этого не нужно подходить к соответствующему алтарю. Достаточно лишь вызвать меню игры и в нем команду Алтари странствий, а затем указать, куда вы перемещаетесь. Вернуться обратно в ту же позицию уже не получится, но в игре мобы не респавнятся и если они убиты, то убиты навсегда.

Состав отряда. Особенность Divinity: Original Sin 2 состоит в том, что понятие «билд» к игре можно применить с некоторой натяжкой. Ведь оно затрагивает не одного персонажа, а сразу четырех (или двух, если вы задействовали талант «волк-одиночка», благодаря которому увеличивается прирост очков опыта, увеличивается здоровье и число очков действия). Если на низких уровнях сложности игры еще можно делать гибридные сбалансированные группы (то бишь, два мага и два «физика», как вариант — ближник и лучник), то на высоких сложностях игры такая пати будет ковырять мобов существенно дольше, ведь придется снимать оба щита.

Один из сложнейших боев в тюрьме (за ключ от выхода) можно проводить в небольшой комнатке, добраться до которой можно лишь по лестнице. Кстати, если вы пока не тянете врагов, просто телепортируйте ключ к табертки. За головами вернетесь позднее.

Потому правило простое: специализироваться либо на магическом, либо на физическом уроне. Сочетание 3 бойца и один маг (если это, конечно, не призыватель/некромант, вызванные существа которого наносят именно физический урон), равно как 3 мага и один боец/лучник — пожалуй, менее эффективно. Конечно, всегда возможны варианты.

Впрочем, даже если вы предпочли бойцов, лучников, в их ассортименте найдутся скиллы, которые снимают магический щит. Тоже самое можно сказать и про магов — им по силам снимать физическую защиту с врагов, хотя и менее эффективно.

Мирные умения и таланты. Помимо воровства, о котором речь шла выше, очень полезным талантом в игре является «Друг животных». Всякие звери серьезно помогают (не столько действием, сколько словом) в прохождении игры. Этот талант в общем-то вполне мирный. Поговорить с животными во время боя (если это не предусмотрено сценарием, сюжетом) не получится.

Если вы встали на путь воровства, то вам потребуется и Скрытность. Она снижает углы обзора у других персонажей.

Мирные атрибуты — это личность, мастерство и темные дела. На первых порах вам пригодятся воровство/скрытность, либо везучесть, убеждение и знание легенд.

Личность персонажа — это три атрибута: везучесть, обмен и убеждение. Первый атрибут, можно сказать, альтернатива воровству, то бишь, вы находите дополнительные предметы в ящиках, сундуках и тайниках. Второй полезен при торговле (ведь надо сбывать найденное и награбленное). Если вкладывать очки в «Обмен», то ваши товары становятся дороже, а товары продавца дешевле. Одному из сопартийцев полезно прокачать этот атрибут — он и будет торговать. Убеждение влияет на то, насколько неписи верят вам. Чем выше убеждение, тем проще уговорить их поверить в том, что нужно вам.

Мастерство — это знание легенд и телекинез. Благодаря первому параметру можно распознавать предметы в полевых условиях. Иначе придется топать к торговцам (распознавание у них небесплатное). Что касается телекинеза — он упрощает управление небольшими предметами: чтобы заполучить их не обязательно подходить вплотную. В общем, забавный, но на практике не такой уж и нужный навык. В группе из четырех человек кому-то можно качнуть его.

А какие интересные фишки игры обнаружили вы — расскажите в комментариях…