Личные боевые задачи World of Tanks
Интересный ход предложили создатели World of Tanks — выполнять дополнительные задания на боевой технике.
С середины января этого года в World of Tanks появилась новая категория боевых заданий с весьма неплохими наградами. Например, редкие танки, женские экипажи, медали и памятные знаки. Для каждого подобного задания требуется определенная техника и поручения отличаются от стандартных миссий.
Кампания состоит из четырех основных миссий, или боевых операций. При этом каждая миссия включает в себя пять цепочек из пятнадцати заданий. И для каждой цепочки предназначена своя техника. Кроме того, задания разных типов соединены в кампанию – это, по мнению разработчиков, должно повысить интерес игроков к освоению различных видов боевых машин.
«Долгожданное подкрепление» — первая кампания на сегодняшний день, уже доступная в игре. Предоставлены четыре уровня сложности, разблокировать следующий можно выполнив предыдущий. Разработчики обещают, что в будущем появятся новые кампании.
Операции состоят из 5 последовательных задач, предназначенных для определенного типа техники. В каждой последовательной задаче имеются еще 15 более мелких. Подробности о нововведении — см. официальный форум игры.
Поговорим и о недостатках личных боевых задач World of Tanks…
За личные боевые задачи можно получить подарочные машины пятого, седьмого, девятого и десятого уровня. На них можно пересаживать без штрафа экипаж с техники той же нации и класса, но повышенным заработком кредитов они не обладают. Для каждой машины существуют цепочки заданий для каждого класса техники по пятнадцать штук каждая. Всего для каждой машины, таким образом, существует 75 заданий.
Чтобы «игрок стремился к цели» , выбор новых задач возможен вручную.
Чего-то подобного ждали уже очень давно, много игроков хотели получать редкие танки именно за игру в рандоме, все-таки в кампаниях на глобальной карте участвуют не так уж много людей. Но сразу же при запуске личных боевых задач обнаружилось множество недостатков, давайте остановимся на них подробнее.
Во-первых, оказалось, что многие задачи неточно сформулированы, а некоторые вообще содержат баги. Например, для выполнения пятнадцатой задачи на тяжелых танках для Stug IV нужно нанести, заблокировать и получить урона в сумме 8000. Но многие игроки, которые пытались выполнить эту задачу, сообщают, что не учитывается какой-то параметр. Скорее всего, это полученный урон, таким образом, нужно нанести и заблокировать броней 8000 урона. И таких неточностей и багов действительно много, представьте, вы мучаетесь, наконец, выполняете сложную задачу, а в итоге оказывается, что ее не засчитали из-за бага!
Во-вторых, некоторые задачи негативно влияют на геймплей. Вообще рандомные бои после появления личных боевых задач словно сошли с ума: игроки на средних танках, например, просто едут по центру, так как им нужно «уничтожить 2 САУ», артиллерия не стреляет по вражеским тяжелым танкам, а просто стоит и ждет вражеские легкие танки, потому что у них такая боевая задача. Некоторые игроки топятся, потому что в условиях задачи сказано «не быть обнаруженным», а если самоуничтожиться, то это условие выполняется.
Многие задания сформулированы неточно. И таких неточностей довольно много. Они затрудняют выполнение сложных заданий.
И таких примеров приводить можно множество. Разработчики утверждают, что личные боевые задачи не мешают командной игре, а добавляют каждому игроку индивидуальную боевую задачу, что должно как бы сделать геймплей более глубоким и т.д. Но, на самом деле, это просто разрушает командную игру, с которой и так в World of Tanks есть серьезные проблемы. И до введения личных боевых задач многие игроки пытались не столько победить, сколько набить побольше урона. Сейчас же ситуация еще больше усугубилась.
В-третьих, несколько задач из каждой ветки можно выполнить только во взводе, этим недовольны многие игроки. Действительно, много людей практически не играют во взводе, причин может быть много, в конце концов, им просто так удобней. Разработчики же здесь навязывают «социализацию» и аргументирует это тем, что социализированный игрок больше проводит времени в игре, что, в конечном счете, выгодно разработчикам. Но это выгодно разработчикам, а не игрокам, которые вынуждены играть не так, как им нравится.
Личные боевые задачи, по заверениям разработчиков, не мешает командной игре. Но на деле они просто разрушают командную игру.
В-четвертых, личные боевые задачи слишком зависят от везения. В World of Tanks исход сражения нередко зависит от случая (система разброса, отсутствие баланса по скилу и т.д.), так что и личные боевые задачи в какой-то степени должны от него зависеть. Но сейчас такая зависимость слишком большая. Например, для выполнения одной из задач для артиллерии нужно уничтожить противника, который движется со скорость в 40 км/ч и больше. Или уничтожить одним выстрелом двух противников. Это просто дело случая, к скилу игрока выполнение подобных задач имеет слабое отношение. К тому же, задача для САУ на уничтожение не светившихся вражеских САУ вообще подталкивает игроков использовать запрещенный мод.
В-пятых, многие жалуются на необходимость выбора каждой боевой задачи вручную. Сами разработчики аргументируют отсутствие автоматического выбора при выполнении предыдущей задачи тем, что игрок «должен стремиться к цели», а не просто случайно выполнять задачи, если даже не знает, что они у него активированы. В этом, конечно, есть какой-то смысл, но подобную проблему можно было решить просто акцентированием внимания на активированной задаче (например, яркое окошко во время предбоевого отсчета). Сейчас же необходимость после каждого выполнения очередной задачи делать лишние щелчки мышкой просто раздражает. К тому же, вы можете забыть активировать задачу, естественно, ее не засчитают при выполнении условий. И это будет крайне обидно, ведь многие подобные задачи выполнить крайне сложно.
Успех личных боевых задач во многом зависит от везения. Поэтому игроки часто применяют запрещенные моды для ряда задач.
Таким образом, проблем у реализации личных боевых задач в World of Tanks сейчас хватает. Многие из них связаны с мелкими багами и недоработками, которые скоро исправят, но есть и несколько принципиальных серьезных проблем, которые разработчики, видимо, пытаются просто не замечать. На них им указывали многие еще на этапе обсуждения в блоге разработчиков, но в релизе совершенно ничего не поменялось.
Автор: exidnus