Wolcen — большой шаг вперед
За дьяблоидом Wolcen: Lords of Mayhem наблюдаю уже несколько лет — аж с 2017 года, когда игра появилась в раннем доступе Стима. С тех пор прошло два года, игра кардинально переделывалось, было много вайпов. И приходилось начинать с чистого листа, то бишь, с создания персонажа и его последующей прокачки.
В августе 2019 года захотелось глянуть, что и как произошло с игрой за прошедшие месяцы. Результат меня в целом устроил. Конечно, разработка идет страшно медленно — хотелось бы увидеть более-менее завершенный проект (с сюжеткой, с намеками на высокоуровневый контент) прямо сейчас. Но, увы. Такими темпами до воплощения этих моих хотелок (разработчики, я уверен, хотят того же) может пройти еще пару лет.
В игре анимация стала намного более плавной, появилось много новых скиллов, дерево умений наконец-то допилили и реализовали сюжетку с масштабными кат-сценами на движке. Дерево пассивок, к слову, такое же «ветвистое», как и в Path of Exile. Так что в плане билдов Wolcen не будет отставать от конкурентов, благо что пассивки в дереве можно перемешивать, брать кое-что на урон, скорость атаки, криты снарядов, затем на выживаемость, лич здоровья при атаках и т.п. Подробнее о дереве и пассивках — см. далее. Из странностей — полностью исчезли женские персонажи при выборе класса.
Проект весьма интересный. И если (когда) разработчики сделают все, что запланировали, то получится вполне достойный дьяблоид, в который время от время можно поигрывать. А если введут еще и элементы сезонности, то… можно будет чередовать Wolcen с Path of Exile, дабы и та, и другая игра не приедалась.
Пробуем лучника
Лучники в Wolcen используют как лук, так и пару пистолетиков. Принципиальной разницы между ними нет. Даже если персонаж вооружен пистолетиками, он может использовать такие умения, как, например, дождь стрел по небольшой области. Урон тоже примерно одинаковый — по характеристикам выстрел из пистолета наносит примерно вдвое меньше, но пистолетов-то два…
Кстати, для улучшенной выживаемости пистолетик можно сочетать с щитом. Если подыскать правильный щит, то можно закрыть разом все резисты, обеспечить достаточный реген здоровья. Впрочем, для большего дамага лучше все же воспользоваться парой пистолетов.
Набор пассивок для лучника в общем-то очевиден (и по своей сути похож на Path of Exile, разве что названия узлов дерева другие): выстрелы из лука и пистолета — это физический урон (атаки) снарядами, значит, берем все, что относится к скорости атаки, урону снарядами и критам. Последние (наряду с выживаемостью) есть в ветке воина. Единственная «проблема» средства поиска пассивок в игре пока отсутствуют и приходится елозить мышкой по экрану и вдумчиво читать описания пассивок.
Для выживаемости пригодятся увороты (dodge) и процентная прибавка к здоровью. Возможно, окажется полезен и «вампиризм» (life leech), когда атаки восстанавливают HP. И пистолетики, и лук могут выпускать сразу два снаряда. Урон при этом снижается на 60%, но зато во врага летят сразу две стрелы или две пули (из каждого пистолетика — всего четыре). Так что урон не слишком проседает.
Подведу небольшой итог.
Wolcen может стать крайне интересной игрой. Не берусь судить, какую стратегию выберут создатели — сделают ли игру сезонной, как Path of Exile/Diablo 3, или выберут сюжет, как Grim Dawn. Первый акт (с первого по 20 уровень персонажа) с непривычки оказался намного тяжелее, чем в Path of Exile. Боссы достаточно сложные (особенно последний босс акта) уничтожаются в несколько стадий. В каждой стадии всего навалом — приходится отбиваться и от призываемых мобов, и от наскоков босса, и даже от стадии неуяза босса, когда небольшую (как всегда) локацию с боссом обстреливает «артиллерия» и надо уворачиваться от опасных зон.
При этом используются умения не так, как в Path of Exile или Diablo 3. Наиболее мощные скиллы расходуют накапливаемый за счет автоатаки ресурс. Если его недостаточно всадить во врага чем-то мощным просто не получится. Значит, придется «кайтить», «доджить» атаки или заклинания.
Wolcen в области типов атак следует классике — здесь тоже есть физическая атака и магические заклинания. Соответственно и подбирать снаряжение нужно правильно — чтобы на кольцах и прочих шмотках отображались правильные атрибуты.
В самом начале игры, кроме того, демонстрируется некая апокалиптическая форма, которую принимает персонаж. Возможно, это намек на будущий хай-енд — не всех врагов придется убивать в обычной человечьей форме, для некоторых потребуется эдакая суперформа. Кто знает… Пока после прохождения первого акта доступен лишь режим «солдаты фортуны» — он как испытания в Diablo 3, то бишь, вы проходите некую локацию с мобами 20 уровня, фармите шмотки, валюту, а в конце убиваете босса. И так до бесконечности. Шмотки падают рандомно и на разные классы. Но именно так в дьяблоидах и добывается правильное снаряжение.
А недавно разработчики объявили дату релиза — Wolcen ожидается в январе 2020 года.
При этом ожидаются 3 акта, новая концовка, мультиплеер и кооператив, 90 уровень, 21 архетип, 40 скиллов, 4 апокалиптические формы, крафт (!), петы, кастомизация, женские персонажи и многое другое. После разработка не остановится — будут появляться новые акты, предметы и локации.