Pathfinder: Kingmaker — в поисках королей?
Не стану говорить, что в бесконечном восторге от Pathfinder: Kingdmaker. Получился достаточно крепкий середнячок с приятной графикой, занятным сюжетом, тактической паузой и партийными (до 6 персонажей) боями.
Игра переведена на русский на уровне титров, речь в игре, увы, английская. Что в общем-то странно, ведь игру делала российская компания Owlcat Games — как я понимаю, это подразделение mail.ru. На русские титры игру надо переключать принудительно через меню настроек.
Что хорошо, в Pathfinder: Kingmaker огромное количество классов — магических, физических, дальников, призывателей плюс всевозможные гибриды. Есть и нежить, которую ни в коем разе не надо кормить обычными оздоровляющими склянками. В общем, в этом аспекте игра не разочаровывает.
Завязка игры не произвела вау-эффекта. Она — как говорится, не первой свежести. В некий замок съезжаются гости и тут злодеи ночью на них нападают. Если помните, тоже самое происходило в Dragon Age: Origins, где тоже надо было отбиться от врагов, покинуть замок и отправляться дальше по сюжету. Странности добавляет и тот факт, что в поисках выхода мы в этом замке мародерствуем на полную катушку — подбираем из сундуков, с трупов все что плохо лежит. Ну куда это годится? Хозяевам (бывшим?) стоит подумать, каких гостей они приглашают. После очередного визита можно не только оружия и снаряжения, но и чего-то более ценного не досчитаться.
Неожиданные встречи действительно… неожиданны! Только что вы прошли по дороге и никого не встретили. Повернули обратно по той же дороге — возможно нападения. И, кстати, подобные неожиданные встречи — порой источник дополнительных квестов, при выполнении которых можно найти новых сопартийцев, открыть новые области…
Pathfinder: Kingmaker сделана на Unity. Грузится игра весьма продолжительное время. По крайней мере, раза в полтора, а то и два дольше, чем прошлогодний Divinity: Original Sin 2, не говоря уже про Path of Exile, лига «спуск» (со всеми тамошними убербоссами, в том числе и теми, кто в шахте) которой занимает практически все свободное время. Зато в любой момент можно сохраниться — определенно это стоит записать в плюсы ролевушки Pathfinder: Kingmaker.
Подобно серии игр Divinity: Original Sin, AOE-атаки (и не только) бьют и по врагам, и по вашим сопартийцам. Имейте это ввиду, когда ставите бойцов при смерти на линии удара… И не начинайте бой, когда хотя бы один из бойцов утомлен (а утомляются они в путешествиях очень быстро). Ничего хорошего из этого не выйдет.
Бои в игре сделаны комбинированы — они и пошаговые, и в реальном времени. У каждого персонажа есть определенный откат перед тем, как он наносит удар (физический, выстрел или магический). Секундомеры у ваших персонажей и у врагов отличаются. При этом можно по пробелу поставить тактическую паузу и, что называется, осмотреться. И самое главное — атаки возможны не только с умений, но и с помощью подбираемых свитков. Умений практически с самого начала дается очень много, что, наверное, не самое логичное решение — пока разберешься, что, против кого эффективнее, пройдет ни один час. Да, именно так — против нежити нужно действовать чуть иначе, чем против обычных воров-убийц-грабителей.
Несколько советов начинающим…
- Огромные монстры убиваются кислотой и огнем (и собственными умениями, и свитками) — это касается и троллей, и древней. Регенерирующие здоровье мобы — мечом из холодного железа. Мелкие боссы убиваются факелами (или огненными свитками) — они должны быть у всех бойцов. Кроме того, у ряда персонажей из отряда есть огненные умения. Все это, впрочем, можно выяснить опытным путем…
- Стратегия боя зачастую стандарта. Танк держит монстра на себе, остальные атакуют. Помимо прямых атак бывает полезно применять всякие хитрые приемчики… У гнома-жреца отповедь, устрашение, у барда пронзительный крик, у магуса — уменьшение гуманоида и т.п.
- Очень полезным членом отряда является Линдзи. Она усиливает сопартийцев при помощи песен отваги, мастерства. Кроме того, отключает ловушки. Не менее важен и гном, который умеет и исцелять сразу несколько бойцов (те, кто попадает в круг) и весьма лихо расправляется с нежитью — исцеление живых, урон нежити соответственно. Прочие бойцы очевидны — что-то танковое, ближник, дальник, маг. Каждому найдется, чем заниматься…
- Умерьте свою гордыню и крутость и сделайте сложность меньше. Либо хотя бы врагов попроще (немного слабее или слабые) — покачаетесь до шестого-восьмого уровня, оденетесь (шмотки, к слову, повышает характеристики персонажа) тогда и повышайте сложность. Как именно бить врагов — читайте в энциклопедии игры, в разделе «бестиарий».
- Не всегда своих воинов надо гнать вперед. Например, в пещере под старым платаном повстречается большой отряд кобольдов. Можно отступить, дабы избежать атаки огненного шара.
- Негативные эффекты снимаются не отдыхом, сном, а посредством склянок, например, зельем восстановления (желтая банка) или зельем снятия проклятия.
Исцеляться можно магией (практически у каждого персонажа есть подобные умения, кастуются они также, как и боевые, то бишь, по секундомеру), а вне боя — склянками или в лагере во время отдыха. У барда Линдзи, как уже говорилось, есть Песнь отваги — это очень полезная штуковина, которую надо кастовать перед боем. Ну а если боец пал окончательно — воскресить помогают свитки.
Между боями приходится решать незамысловатые «головоломки» — типа пройти по коридору с ловушками или сквозь огонь. Первая задача в общем-то зависит от ловкости, вторая — это эдакий «текстовый квест», где надо выбрать из предлагаемых вариантов определенную последовательность действий. На успех влияют параметры ваших персонажей…
Что еще можно сказать? Пройдено пока не так чтобы очень много. И только ролевая часть — в игре есть еще некая стратегическая часть, связанная с управлением королевством. Не могу сказать, что играть скучно. Все-таки игра затягивает. Открытого мира в игре нет — все локации подзагружаемые и сравнительные небольшие. Это значит, что вы не встретите орды врагов, да еще и с подкреплением. Победили три-десять врагов — считайте локация пройдена. Да, в будущем в ней могут произойти новые события (они маркируются восклицательным знаком) и тогда потребуется нанести повторный визит в обозначенную на карте большим кружочком локацию. Но таких — очень мало. Более того, есть ощущение, что локации эти фиксированы. И в общем-то никаких сюрпризов при повторном прохождении ждать не придется (ну разве что вы выбрали более сложный уровень и враги там существенно сильнее, а вы чаще мажете по ним).
При первом прохождении главная сложность — подобрать правильную стратегию боя с каждым врагом. Немалую помощь в этом оказывают подсказки, появляющиеся при загрузке очередной локации. Из них очевидно, что гигантских троллей лучше всего травить кислотой и жечь огнем, а с мелкими тварями оптимальнее бороться факелами с огнем (просто сжигать их). Это означает, что отряд должен быть большим, дабы в нем были и лучники, и маги, и ближники, и непременно 1-2 целителя. При этом разные виды атак приходится чередовать, если еще не удалось подобрать правильную комбинации против определенных типов врагов, а также переигрывать бои, частенько несколько раз…
Какие же главные причины попробовать игру самостоятельно?
Неторопливость игры. Она подойдет тем, кто никуда не торопится и может экспериментировать и составом отряда, и с билдами, и даже с набором умений, которые используются в бою против различных врагов.
Сложность игры. Да, игра весьма хардкорная. На высоких уровнях сложности враги могут буквально ваншотнуть ваших персонажей, вы же будете мазать и мазать. И переигрывать один и тот же бой, пока не подберете правильную стратегию. Главное, помнить — ничего страшного, когда погиб ваш соратник. Если он умер не до конца, по окончании боя он поднимется. В ином случае придется воспользоваться свитком воскрешения.
Занятный сюжет. Наряду с основным заданием встретится много дополнительных квестов. Что интересно, эти квесты ограничены во времени несколькими месяцами (внутриигрового времени). То бишь, нет такой странности — берете вы квест, а затем он висит у вас до самого финала. Если покинули локацию, квест считается проваленным, не выполненным. Тоже самое, если не успели выполнить его в течение определенного времени.
И РПГ, и стратегия. Pathfinder: Kingmaker — это еще и стратегия. В ней придется из наемницы стать «вашеством» — бароном или баронессой, у которого целая провинция за спиной. Это значит, найм советников, строительство, выполнение заданий неписей и т.п. Ну и конечно придется действовать, как и прежде, до жизни с титулом. То бишь, бродить по локациям, мокнуть под дождем, спать на траве и даже голодать из-за того, что какой-то придурок (возможно, даже вы) сжег пищу…