Смутная Смута — релиз состоялся

Ролевая игра «Смута» вышла 4 апреля. Но как водится на этапе релиза игра выглядит очень сырой, потребуется много-много патчей, которые исправляют все ее проблемы.

Эти проблемы связаны с небольшой интерактивностью игры. Аналогичные игры, такие как «Ведьмак» и Assassin’s Creed, гораздо более интересны. В них можно исследовать сундуки, карманы и дома. Пока что в этой игре все немного уныло. На каждую минуту экшен-сцен приходится выслушивать по десять минут диалогов и преодолевать сотни метров пешком. Хорошо, что есть карта местности (но только карта городов, а не открытой местности, где будет путешествовать главный герой). И лошадка, которая появляется по первому зову, прямо как Плотва из «Ведьмака» (впрочем, нет, не по первому зову — в ряде локаций лошадка игнорирует наш зов). Однако, по первому впечатлению, главный герой в городе передвигается на своих двоих быстрее, чем на лошадке.

Несколько фактов.

  • В России игра выходит в магазине VK Play. Ее разработчик — российская студия Cyberia Nova. Движок — Unreal Engine. Разработка началась в далеком 2015 году.
  • С 2022-ых в разработке принимал участие Институт развития интернета.
  • Первоисточником «Смуты» является исторический роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» Михаила Загоскина.
  • «Смута» — это экшен в открытом мире, в котором восстановлены антуражи ряда городов, включая Москвы, Смоленск.
  • Сюжет охватывает первую четверть 17 века от царствования Бориса Годунова до русско-шведской войны 1610 гг.
  • Главный герой — реальный исторический персонаж Юрий Милославский.

Сюжет «Смуты» раскачивается весьма неспешно. Этот факт, наверное, может отпугнуть многих игроков, которые хотят сразу саблей махать против супостатов. Здесь же придется встретиться с отцом, с девушкой, потом добраться до города, где долго-долго убеждать местных, что ты собой что-то представляешь. Диалоги не особо вариативны — есть пара вариантов, которые, похоже, не особо влияет на сюжет. Но это все-таки не квест, а ролевая игра. Это означает, что придется развивать характеристики персонажа — по категориям Образы и Умения.

Графика весьма приличная, но мир выглядит каким-то безжизненным и порой встречаются графические неточности, типа висящих в воздухе предметов и неписей. В лесочке вроде как поют птички, но на пути попадаются только враги — волки, разбойники.

Бои напоминают старую добрую «Готику», у персонажа есть сабля, щит и огнестрельное оружие, не особо мощное, убить из него сразу не получится. Противников в большинстве случаев несколько, но они не особо сообразительны. В бой частенько вторгается сюжетная анимация — это сбивает толку. С щитом маневренность персонажа существенно снижается — это тоже неудобно. Добавлю, что мир в игре не открытый — новые локации загружаются по мере развития сюжета. По первым ощущениям, линейного сюжета…

На «Смуту» стоит обратить внимание, но не сразу. А после парочки патчей. Где-то через полгодика игра расцветет, если, конечно, Cyberia Nova продолжит заниматься проектом…

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x