Path of Exile 2.4 — мечепад на хардкоре
Да, я тоже набрался наглости, чтобы начать играть в новой лиге на хардкоре.
Особенность игры на лиге с одной жизнью состоит в том, что при гибели персонаж отъезжает даже на стандарт — не стандарт в лиге, а просто на стандарт. А делать там, если честно, особенно нечего. Так что лучше не умирать!
Признаюсь, что первый персонаж, тоже с умением мечепада, уже успел отлететь на последнем боссе четвертого акта Малахае во второй стадии. Почему? Да, потому что навыка игры на хардкоре не было, в результате первый блин получился комом. К 40 уровню урон получился достаточно большой — в районе 2500, но с выживаемостью было не ахти. Из-за этого перс сдох.
Вообще с уроном в Path of Exile полнейшие непонятки. 2500 на 40 уровне — это много или мало? С чем сравнивать и как трактовать эти параметры? Вытягивание сущности (essance drain) на том же 40 уровне у меня рисует всего 600 dps, но мобы (визуально!) падают примерно с такой же скоростью.
Вторая попытка оказалась чуть более успешной. Малахай был пройден. Урон был в районе 1500 (с аурами 1800+), однако здоровья, регена и резистов было существенно больше. К тому же очень выручал тотем-приманка (decoy totem), который агрил на себя мобов-боссов и позволял их забивать без особых проблем. Этот тотем я рекомендовал бы многим билдам на этапе кача — и магам, и лучникам. Подойдет он даже милишникам на средней дистанции. Второй рецепт — небольшой «оверкап», на 3-4 уровня. Эти уровни достаточно просто получить на «озере» в четвертом акте.
Почему мечепад? По нескольким причинам.
Во-первых, это и физическая атака, и атака чарами. Так что урон можно поднять до очень высоких значений. Но это лучше делать на стандартной лиге. За счет особых аур к физической атаке можно добавлять стихийную. Например, если включить Холодную ненависть, то к физической атаке будет добавляться урон от холода. Несколько стихий, возможно, смогут поднять урон еще выше, но, скорее всего, маны на это попросту не хватит. При достаточном количестве регенерации маны можно задействовать Холодную ненависть и беззащитность (через богохульство). Если же ее не хватает, приходится включать Ясность ума.
Во-вторых, мечепад не требователен к числу сокетов. На этапе кача достаточно четырех связанных дырок, двух зеленых и двух синих: мечепад, эхо магии, средоточие, добивание. Последний камень даже не обязателен (и можно ограничиться тремя!), но он позволяет мгновенно убить боссов, если уровень их жизни падает менее 10%. Это очень удобно!
В-четвертых, урон от мечепада увеличивает огненный голем. Големы, напомним, доступны в четвертом акте.
Ну и, наконец, мечепад — это в общем-то односкилловое умение. В начале локации вы включаете необходимые ауры, а затем бегаете по карте и всех выносите. Если мобов много, то, как уже говорилось, можно поставить тотем-приманку.
Билд делается на лету на базе подбираемых с земли шмоток и камней, которые, как известно, тоже прокачиваются. За основу взята ведьма, у которой упор делается в интеллект. Для мечепада же важнее ловкость. Это, собственно, и объясняет такое развитие дерева пассивных умений. Криты было решено не брать. Взамен — три группы пассивок, которые увеличивают урон по области. Одна находится у ведьмы, вторая у старика-жреца, третья у дворянки. Первые две уже взяты, третья в планах…
Вторая часть — это урон. Его пока не особо много. Прежде всего это урон чар ведьмы и урон чар старика-жреца. Мечепаду (да и не только ему, наверное) очень увеличивает dps и скорость каста. После того, как будут взяты необходимые очки на здоровье, реген и прочую защиту (например, хочется посмотреть что представляет собой блок на дополнительную защиту со щитом (Shield defense-Sanctuary). Это имеет смысл еще и ради дополнительной стихийной защиты. Блоков на скорость каста аж четыре: три неподалеку от ведьмы и еще один у дворянки. На все, быть, может не хватит очков, но по крайней мере, те блоки, которые рядом с ведьмой взять стоит. О прочих способах увеличения урона от мечепада, которые не требуют дополнительных очков для пассивок, говорилось выше — это аура Холодная ненависть, проклятие Беззащитность и огненный голем.
Да, еще скорость каста дает разбойница в западном лесу второго уровня сложности — та, которая взрывает трупы. Немного, правда, дает — всего 5%.
Касательно шмоток — пока то, что упало, то и носится. Лига существует недолго и шмоток немного. А те стоящие (хотя бы 5-линковые) достаточно дорогие. Практически везде, за исключением разве что ботинок, удалось надыбать чуток ХП и резистов. Упало, правда, колечко, которое режет 25% здоровья и энергощита, но взамен дает 19% к защите от стихий и еще по 40 единиц ко всем параметрам. Решение, понятное, дело временное и только ради защиты. Ботики же исключительно ради 15% прибавки к скорости перемещения. В общем, ничего особенного в шмотках нет. Такие к 50 уровню (а, возможно, и раньше) может найти каждый.
Очень помогают в плане крафта шмоток сущности — весьма полезное нововведение в Path of Exile 2.4. Сущности надо собирать все, то бишь не пропускать ни одну. Падают они случайным образом. Со временем добывать их становится сложнее. Скажем, на втором уровне сложности после гибели появляются порой еще боссики, которых тоже надо убить. Три сущности можно обменять у торговца на сущность более высокого уровня. С помощью сущности в белой шмотке можно получить нужный атрибут (остальные даются случайно).
Дерево ведьмы 51 уровня с умением мечепада выглядит так, как по ссылке. В нем много (наверное, даже чересчур много) вложено в защиту и здоровье. Очки с бандитов не брались — взамен здоровье на первом уровне сложности и скорость каста на втором уровне сложности. Скорость каста и урон чарами будут прокачиваться и дальше. Возможно, стоит попробовать и какие-то стихийные эффекты (охлаждение в моем случае) и стихийные пассивки. Лабиринты не проходились, но скорее всего, там единственный вариант — маг стихий. Остальные не очень подходят.
Ведьма 51 уровня с мечепадом в действии: