Skyforge — введение в игру, или год спустя
В течение года Skyforge постоянно менялась. Какой игра стала сегодня, весной 2016 года? Знакомьтесь с ее обзором…
Об игре
Элион — удивительный мир. Он красив и технологичен. В тоже время его раздирают бесконечные войны. Из глубин космоса планету постоянно атакуют инопланетные захватчики самых разных форм и размеров. Это и механоиды, и жнецы смерти, и хищные растения фитониды, и демоны, и морские твари океаниды. Кто-то должен спасти Элион…
Эту многотрудную задачу поручают вам — новому бессмертному, который внешне выглядит как обычный человек, но в отличие от них живет бесконечно: даже если он падает в бою, через мгновение встает и снова готов сражаться. При этом он может становиться тем, кем хочет. Например, хранителем света, который прячется за щитами и благословляет соратников, или лучником, который забрасывает врагов огненными или электрическими стрелами, или ведьмой, умеющей насылать на монстров стаи воронов.
Тринадцать — именно эта «чертова дюжина» классов со временем становится доступна каждому бессмертному. Персонажи собирают искры — особый ресурс, который помогает им совершенствоваться, становиться сильнее и мудрее.
Бессмертный — это, впрочем, лишь первая ступень в игре на пути к богам. Младшего бога герои Элиона зарабатывают в достаточно сложном приключении. Затем начинается их восхождение к старшим богам — богу странствий, богу знаний, богу охоты, богу власти, богу обороны и богу войны. Приключения становятся все опаснее, сложнее, а монстры все сильнее.
В аномалиях боги объединяются в группы по пять человек, чтобы противостоять опасным тварям. В искажениях их ждут сильные боссы, пройти которых очень непросто — нужно действовать дружно и сообща. В отрядных приключениях Изабелла, Медея и Офелия еще сложнее — здесь не каждую группу в десять человек ждет успех. Наконец, самые сильные и смелые бросают вызов аватарам — богам инопланетных вторжений. За первое успешное прохождение чемпиона они получают книгу для открытия старшего бога, а на тренировочной миссии — знаки вторжения.
Достоинства
Первое достоинство игры — это, безусловно, графика. Локации Skyforge очень красивы. Конечно, в игре нет открытого мира, однако по кусочкам — это местности, звенья, группы — тоже можно узнать многое о мире. Побывать и в наземных локациях, и в подземельях. И повсюду сразиться с самыми разнообразными монстрами.
Второе достоинство — уникальная система развития персонажа. Да, в игре придется много качаться, фармить, гриндить. Однако привычного по другим играм очков опыта вы не получите — вместо этого все персонажи добывают т.н. престиж. Престиж — это числовая величина, которая характеризует «продвинутость» персонажа. Престиж привязан не столько к персонажу, сколько к конкретному классу. Если вы становитесь, к примеру, криомантом, для которого вы нашли более качественные оружие, кольца, амулеты, то престиж увеличивается. А когда вы выбираете другой класс, еще не так хорошо одетый, — престиж уменьшается.
Какие кольца носить тому или классу — такая проблема в игре больше не существует. Нужные показатели маркируются звездочками в окне персонажа. Это значит, что если вы хотите изучить новый класс, ищите именно эти кольца. Таким образом, вы получите максимальный урон или максимальную защиту.
Третье достоинство — божественная форма. Эта очень оригинальная фича игры существенно усиливает вашего персонажа — он становится больше, выше и могущественнее. В результате он запросто проходит в одиночку групповые и отрядные приключения. Божественная форма существует ограниченное время — от 15 до 45 минут в зависимости от локации, а также дополнительных талантов, которые продлевают ее действие. Чтобы стать богом, нужна вера. В божественной форме, кроме того, можно «на лету» менять классы.
Четвертое достоинство — это разнообразные миссии. По мере роста престижа становятся доступными новые приключения и миссии: звенья, группы, местности, а также локации вторжений, искажения и аномалии.
Пятое достоинство — пвп-сражения. В Skyforge есть несколько видов фанов. Все они происходят в отдельных локациях, которые рассчитанные на разное число участников: 3×3, 5×5, 10×10. Эти пвп-соревнования бывают обычными, в которых можно принять участие в любое время, и рейтинговыми, которые проходят в определенное время. Кроме того, в игре регулярно проходят войны пантеонов, участники которых сражаются между собой за ценные ресурсы. Эти ресурсы позволяют полировать вершины в атласе. Во время пвп-сражения, к слову, тоже можно стать богом…
Недостатки
Недостатки есть у всех, в том числе у Skyforge. Возможно, многообразие приключений, о котором говорилось ранее, вам в конце концов надоест. И выяснится, что на высоких престижах заняться особенно нечем: нужные ресурсы для адептов собраны, пределы валют нулевые, операции по сбору ресурсов вторжений успешно пройдены — вы оказались в десятке и получили положенную награду. Призы за пвп собраны. Что делать? Совершенно нечего — лишь закрывать игру. Конечно, со скукой сталкиваются и игроки других ммо. В Skyforge выход простой — не гнать коней вперед. А постоянно притормаживать их…
При всем разнообразии графики и анимации персонажей не научили карабкаться через препятствия и плавать. Между тем, с этими фишками легко разнообразить приключения типа Звено или Группа. Например, добавлять случайные секретные ходы, локации и т.п.
Очень раздражающий недостаток — это слабая оптимизации графики в некоторых локациях. С лагами легко столкнуться во вторжениях, где не только бегают мобы, боссы, но и постоянно появляются ядовитые, астральные, гипнотические и другие зоны. Одна-другая-третья зона — в результате ваш обзор резко ухудшается, а игра начинает ощутимо тормозить и лагать. Конечно, это происходит не везде и зависит от множества факторов — времени суток, заполненности сервера, каналов, числе игроков и т.п. Но, скорее всего, вы тоже столкнетесь с подобными проблемами, насколько мощным игровым компьютером не владели бы…
Наверное, все помнят, сколько нареканий вызвали пегасы — атакующий транспорт — в пвп. Из-за них многие игроки даже отказывались от фана. Пегасы, конечно, остались, но сегодня они уже не такие опасные противники. Но осадок остался.
То что игра находится в состоянии бета-тестирования и многие ее аспекты дорабатываются, шлифуются, меняется баланс, безусловно, к недостаткам не относится! Тем не менее, далеко не каждая обнова устраивает игроков. Это касается и новых идей со стороны разработчиков, которые порой кардинально меняют геймплей. Скажем, в игре введены легендарные кольца, но для их получения нужны флюиды. Прежде источником флюидов были искажения, теперь же — отрядные приключения Изабелла, Медея, Офелия. А роль искажений резко упала. Действительно, зачем ходить на них если в отрядных приключениях падают кольца, и амулеты, и снаряжение. Прежде персонажи с высокими престижами могли пройти Изабеллу соло, теперь же на высоких уровнях сложности справиться со всеми боссами не то что в группе сложно, но даже с несколькими богами не всегда возможно. Прежде «первыми парнями на деревне» были штурмовики — теперь же урон от ракет урезали, зато подняли луков. В результате многие игроки вынуждены осваивать новые классы. Это тоже сложно отнести к явным недостаткам, просто наработанные в предыдущие недели-месяцы привычки придется менять. Не всем это по нраву.
Разработчики неспешно добавляют новый контент в игру — это касается новых локаций и сюжетной линии. Но очень медленно. Сюжетные квесты вовсе выдавливаются «по чайной ложке» — месяц ждешь обновления и получаешь 2-3 задания, где надо поболтать с несколькими npc и пройти пару локаций. Все это можно провернуть буквально за полчаса, а дальше — ждать неделями и любоваться надписью «продолжение следует». Что касается локаций — их на самом деле не так уж и много. Например, до сих пор не введены групповые данжи (хотя бы один) с механоидами. Зато соло-звеньев — перебор…
Выводы
Достоинства явно перевешивают недостатки. Игра получилась достаточно интересная и хотя не все в ней еще идеально сбалансировано, играть совсем не скучно. Игровая механика игры — необычная. Развиваться можно бесконечно долго. Ведь разработчики могут постоянно расширять атласы, вводить новые классы, новые инопланетные расы, которые вторгаются в Элион, и т.п. В Skyforge можно бегать одному, с друзьями, присоединяться к пантеонам. К тому же игра не требует круглосуточного внимания — можно зайти на часик, другой, пробежать несколько локаций, принять участие в пвп-битве, поболтать в чате, дать новые поручения адептам и отправиться восвояси.