Вспомним про… классический Арканоид
Классическая игра «Breakout» Arkanoid — одна из самых старых компьютерных игр. Она была разработана компанией Taito в 1986 году. На данный момент существует огромное количество клонов этой игры. Её название стало нарицательным для бесчисленного множества подобных игр. Однако, до того момента, когда появилась игра с названием «Arcanoid», уже существовал её предшественник с названием «Breakout».
По сути классический Arcanoid можно считать клоном этой игры, поскольку основная идея ничем не отличается. Разве что графическое оформление в «Breakout» было несколько хуже. Но это и не удивительно, так как разница в возрасте этих игр — 10 лет.
Задача игрока и в той, и в другой игре — при помощи прыгающего мячика уничтожить все кирпичи на экране. Кирпичи расположены рядами в верхней части экрана. Внизу находится так называемая «ракетка», которой и управляет игрок, двигая её влево или вправо. В пространстве между рядами кирпичей и управляемой игроком «ракеткой» летает мячик, который имеет свойство отталкиваться от боковых стен, кирпичей и «ракетки». При этом когда мяч сталкивается с кирпичом, тот пропадает с экрана. Именно таким способом постепенно и нужно выполнить основную миссию — убрать все кирпичи. От игрока требуется внимательность, особенно когда мяч летит вниз. Ведь если его не успеть отбить «ракеткой», он упадёт, и потеряется одна жизнь, которых изначально уже не так много, как хотелось бы.
Монитор аркадных автоматов для «Breakout» был чёрно-белым, однако при помощи специальных цветных кусочков прозрачной материи создавалось впечатление, будто некоторые элементы игры, отображаемые на экране, окрашены в разные цвета. Игра была очень успешной и пользовалась у игроков большой популярностью. Поэтому недолго пришлось ждать её продолжения под названием «Super Breakout». Эта новая игра мало чем отличалась от предыдущей.
Из нововведений в первую очередь следует отметить три режима игры, из которых игрок мог выбирать любой на свой вкус. В одном из них можно было взять под своё управление одновременно две ракетки. При этом по игровому полю в таком случае будет летать два мяча. Потеря жизни происходит только тогда, когда на экране не остаётся ни одного из двух мячей. В другом режиме можно попытаться удерживать в игре как можно дольше сразу три мяча. Такая возможность, правда, была и в предыдущей версии игры.
И, наконец, третий режим, самый динамичный, отличается тем, что при каждом отталкивании мяча от «ракетки» вся противоположная стена сдвигается вниз. Это делает игру гораздо сложнее.
В 1996 году на свет появился трёхмерный вариант классической аркады под названием «Breakout 2000».
Сегодня арканоиды живее всех живых. Они поселились и в Интернете, и в мобильных устройствах. Наверняка, приживутся они и в виртуальной реальности.
Каких только арканоидов не появлялось. Вот лишь несколько примеров:
Grey Cubes.
Арханоид — арканоид с историческим уклоном.
Ядерный шар 2, или привет Fallout. Арканоид в мире после ядерной войны.
Krakoid. Мобильный арканоид с подвижными блоками и расположением платформы в правой части экрана.
Конечно, эти примеры — лишь малая часть доступных сегодня арканоидов. А какие порекомендуете Вы? Напишите в комментариях.