Зачарованная Сфера
«Сфера 3: Зачарованный мир» разрабатывается ростовской командой Nikita Online на протяжении нескольких последних лет. И сегодня игра как никогда близка к тому, чтобы демонстрировать свои достоинства широкой аудитории. Как уверяют в Nikita Online, очень скоро стартует ЗБТ, а после игру увидят все. Нам посчастливилось увидеть «Сферу 3: Зачарованный мир» уже сегодня. Грех не поделиться впечатлениями об этом проекте российской команды разработчиков.
Первые впечатления
Игра получается любопытной. По крайней мере, в области игровой механики ей есть чем похвастаться. Ну а графику — ее-то в Интернете критиковали больше всего — не проблема подтянуть и до начала ЗБТ и после.
В Сфере 3 открытый и бесшовный мир. Незачем ждать Black Desert, чтобы подолгу бежать или скакать на маунте из одной локации в другую — подобное будет и тут.
В игре множество локаций — луга, леса, заснеженные равнины, пустыни, горы, а также типичные для демонов «адские» ландшафты.
Упростить перемещение по гигантским локациям позволят телепорты. Увы, прыгнуть из любой точки к телепорту в игре не получится. Только от одного телепорта к другому. Да и то, предварительно телепорт надо «включить», добежав до него на своих двоих.
Тысяча и один квест
В создании игры участвует российский писатель-фантаст Александр Зорич. В игре около тысячи квестов. Конечно, проходить их все для достижения капы — не обязательно. Думается, что максимальный сороковой уровень игроки возьмут гораздо быстрее, чем половину этих квестов. В каждой локации, в каждом поселении всегда найдется NPC (и не один), которому внезапно что-то потребовалось. Сам он с этим заданием справиться не в состоянии, потому поручает (иногда очень многословно) его вам. Выдача и сдача квестов в игре вряд ли будет озвучена, поскольку текста в этих диалогах много. Однако многие NPC к ЗБТ-ОБТ начнут выкрикивать реплики про свое житие-бытие.
Многие задания необычны — в Nikita Online подсчитали, что на пять традиционных заданий типа убей, принеси, передай, найди, собери, в игре будет два оригинальных задания, справится с которыми будет ой как не просто. Гринд, конечно, никуда не денется, но он очень умеренный. К тому же в отличие от корейских игр, где десятки и сотни мобов пасутся в двух шагах от населенных пунктов, найти мобов в Сфере 3 не всегда просто. И если вы найдете их — не факт, что успеете убить. Желающих прибежит вагон…
Разработчики высказали уверенность, что в некоторых случаях за редких и ценных мобов развернутся нешуточные сражения между игроками. Ну а почему нет? Это же весело!
Стартовые приключения у каждой расы разные. Соответственно разные и локации. У людей равнины, покрытые травой или снегом, пожалуй, выглядят в текущей стадии разработки безжизненными и скучными. Демонические локации куда интереснее: кипящая лава, пар над ней, огненные искры, препятствия, вынуждающие искать обходные пути. Лично для себя я решил — буду играть за демонов. Ну этих людишек с их цветочками, лесочками и полянками…
Классы
Кем предстоит играть? К началу ЗБТ-ОБТ в игре введено две фракции: люди и демоны и две расы. Позднее к ним добавятся еще две «дружественные» расы — гномы и эльфы. Соответственно, появятся и новые локации.
У каждой расы по девять классов — все они будут доступны игрокам с самого начала. Набор классов в игре классический, каждый класс может быть мужского и женского пола:
- Варвар — боец ближнего боя, сильный и выносливый. Он вооружен мечами в каждой руке;
- Паладин — по сути, танк, который агрят пачки мобов, и вдобавок бафает соплеменников;
- Воин — боец-ближник, но вооружен одноручником;
- Следопыт — лучник с зачарованными стрелами. Умеет ставить ловушки и дрессировать союзника, который отвлекает на себя внимание мобов;
- Монах — это убийца магов, дерется кулаками и шестом, он способен «обезоруживать» колдунов;
- Ассасин — классический класс убийц, умеет маскироваться. Не прочь опробовать новые яды на соперниках;
- Колдун — магический класс, который используют магические свитки, бьет молниями, огнем и защищается магическими щитами;
- Жрец — саппорт-класс, который хилит и воскрешает павших союзников;
- Некромант — еще один магический класс, использующий темную магию. Он оживляет усопшие тела и умерщвляет плоть врагов.
На одном аккаунте создается до пяти персонажей. Они независимы друг от друга. Nikita Online не обещает фишку, которая, к примеру, доступна в Neverwinter — раскачав дополнительный класс и пройдя им специальный квест, вы и остальным классам на аккаунте «подарите» полезный усиливающий артефакт.
Сражения
У каждого класса скиллы бывают и ближнего, и дальнего действия. Танкующие паладины умеют подтаскивать к себе моба, дабы избивать его орудием и щитом. В игре можно переключаться между видами от первого и от третьего лица.
Нон-таргет доступен в двух режимах — от первого и от третьего лица. Перед персонажем горит прицел. Он меняет цвет в зависимости от удаленности моба — это фишка позволяет ориентироваться в том, какие скиллы на панели «достанут» вражеского моба. Некоторые умения (в первую очередь — дальние) требуют, чтобы прицел был наведен на цель, иначе вы бьете воздух. Боевые скиллы ближников цепляют атакующего в соседнем секторе противника независимо от того, куда «смотрит» прицел.
Правда, на мой взгляд, нон-таргет в многопользовательских играх остановился в развитии. Следующий шаг — обеспечить прицеливание не только в моба, но и в любую его часть, голову, торс, ногу, руку — разработчики mmo-игр пока не делают. Вероятно, это технически сложно для подобного рода игр. А было бы здорово: попал в ногу и скорость перемещения моба снизилась вдвое, в руку, лапу — снизилась атака, в голову — вовсе убил с первого же удара…
Для проверки умений в работе цели, то бишь, мобов придётся ещё поискать. Моба побеждает тот, кто первым атакует. Чтобы другие оставались довольными, им придётся объединяться в группу. В этом случае убийство засчитывается всем. Если ваш уровень намного выше, то моб не посмотрит в вашу сторону — к нему можно приблизится вплотную, он и ухом не поведет. В ином случае мобы нападают первыми, даже если вы просто пробегаете мимо по дороге.
В своем mmo-шном стиле они некоторое время преследуют вас, но если догнать не удалось, возвращаются обратно… Мобы, как правило, одиночные в Сфере 3. Крайне редко в наружной локации встречаются группы мобов. Раненные мобы убегают за помощью. Если вы не успели добить, придётся сражаться с несколькими. Имейте это ввиду. У некоторых мобов тоже есть суперумения, которые наносят сильные удары. Визуально эти удары пока никак не обозначаются, но, возможно, в будущем такая фишка появится.
После использования какого-то умения (в текущей стадии игры) все остальные доступны не сразу — они несколько мгновений откатываются. При попытке использовать их на экране появляется предупреждение о невозможности использовать несколько умений сразу. Часть умений (например, у магов) работает в двух режимах — при простом касте (клик по мышке или клавише) урон небольшой, но каст быстрый, при долгом касте (удерживается кнопка или клавиша) каст максимальный. При длительном касте персонаж может перемещаться.
Развитие персонажа
Изучение и улучшения умений делаются в книге навыков. Искать учителей не нужно. При прокачке до 40 уровня даётся 20 очков. Они в эти улучшения и вкладываются.
Одни улучшения позволяют изучить новые навыки. Другие усиливают умения, скажем, снижают откат умения или добавляют силу атаки. Третьи — меняют в корне суть умения, например, атака по одиночной цели становится массовой.
Как и в Black Gold и многих других играх, за ежедневный вход в Сферу 3 и долгое пребывание в ней, а также за получение новых уровней и другие достижения персонажи одариваются полезными предметами.
После сорокового максимального уровня прирост опыта прекращается. Основным развлечением персонажей становятся высокоуровневые данжи, осады замков, а молодых и горячих — наверняка беготня по локациям с целью подпортить собственную карму убийствами игроков. Кстати, при отрицательной карме можно потерять не только деньги, но и часть шмота. Так что злоупотреблять PK не стоит. Тем не менее, добыча денег у убиваемых игроков, как отмечают в Nikita Online, — неплохой способ пополнять свой кошелек звонкой монетой.
Данжи
Данжи делятся по уровням, однако при входе в данж выбирается его сложность — обычная и простая. Простая, как правило, на 5-10 уровней ниже. Концентрация мобов в данжах достаточно высока и если сагрился кто-то один, то сагрилась и вся группа. А бьют мобы сильно, прокаченный и одетый танк-паладин (без поддержки жрецов) вряд ли выдержит эту толпу. Пробежать мимо не получится. Даже ассасинам в инвизе надеяться не на что — инвиз закончится и… вы в окружении десятка мобов, которые уже бегут со всех ног закусить вашим ассасином.
Данжи — инстансовые для соло или группового прохождения. Если в соло-режиме персонажа убивают, он воскресает около входа в данж и может зайти повторно с сохранением уже достигнутых результатов. Это, признаться, очень удобно. Не нужно проходить подземелье с самого начала.
Осады замков
Развлечение для высокоуровневых персонажей — это осады замков. Они не привязаны жестко к определенному времени. Приспичило кому-то атаковать замок, набралось достаточное количество желающих — почему бы не начать?..
Атака начинается с создания осадных орудий. Вокруг замка на некотором расстоянии растут деревья. Те, которые подсвечиваются, можно срубить и сразу же изготовить осадные баллисты.
Осадными орудиями пробиваются ворота замка и разрушаются башни. Конечно, бить ворота можно и собственными скиллами персонажей, но в этом случае осада растянется надолго. Рядом с замком создаётся и некий штаб, или лагерь осаждающих, который является точкой респа погибших воинов.
Территория замков — зона, полностью свободная для PvP. Тут можно атаковать и врагов, и друзей.
В замке надо уничтожить его охранников — это игроки вражеской фракции (для победы придется уничтожить треть игроков-защитников), и NPC. Сила последних зависит от уровня замка. В низкоуровневых NPC убить просто. В замках высокого уровня они представляют собой грозную силу.
Что остается делать осажденным?
Они могут окопаться внутри замка. Например, защитить подходы к флагам и разместить лучников и магов на башнях, дабы те вместе с NPC-защитниками обстреливали подступы к флагам. А могут предпринять отчаянную попытку уничтожить этот самый штаб. В этом случае осаждающие теряют своё главное преимущество — приток свежей силы. Погибшие ресаются в городах и топают или скачут к замку издалека. Впрочем, возможно в игре появятся всякие полезности типа призывалок, ресалок и прыгалок, не все ж хилов эксплуатировать для воскрешения персонажей?.. Помимо лагеря, целью атаки осажденных наверняка станут еще и жрецы.
При осаде уровень персонажа более высокого уровня, чем допустимо, понижается. Хотя преимущества у такого игрока все же остаются — он владеет более мощными и разнообразными умениями.
Сторона, захватившая замок, на некоторое время получает иммунитет к атакам — они могут отстроить заново разрушенные защитные постройки и повысить уровень замка. Кстати, эти постройки и специальные прокачиваемые NPC, например, кузнец улучшает оружие бойцов. Так что каждой уважающей себя гильдии, фракции полезно иметь собственные замки и чем больше, тем лучше…
И в завершении
Чем еще интересна Сфера 3? В игре будут гильдии, которые существуют не только для болтовни друзей в чате. Гильдии (вместе с захватываемыми замками) дают полезные снаряжение, пухи и даже умения. Правда, при потере замка все добытое с улучшенными статсами теряется. Голым персонаж, конечно, не остается, однако он серьезно теряет в силе, защите и могуществе.
На этом позвольте закончить это превью Сферы 3. Конечно, не сказано еще многое — о ремеслах, экономической системе, крафте, очень мало о гильдиях, совсем ничего о системе монетизации. Но эта заметка далеко не последняя о Сфере 3. Со временем мы рассмотрим все аспекты игровой механики Сферы 3.
Еще несколько скриншотов из игры.
Официальный сайт игры Сфера 3: Зачарованный мир. Довольно много полезной информации и в официальном сообществе в социальной сети Вконтакте. Не хотите ли сыграть в Сферу 3 на топовом игровом ноутбуке? Это — незабываемое ощущение…