Истоки — российская карточная игра
Карточные компьютерные игры — весьма нишевый продукт. «Истоки» — не исключение. У них есть своя аудитория, хотя измеряется она не миллионами игроков и даже порой не сотнями тысяч. Тем не менее, в них играют. Достаточно вспомнить такие проекты, как, например, Hearthstone по вселенной Warcraft от студии Blizzard Entertaiment или «Гвинт» по Ведьмаку от польской студии CD Project Red.
Издание «Известия» рассказало о российском аналоге — игре «Истоки». В ней игрокам предстоит познакомиться с древнерусскими мифами и легендами, а также встретить во время прохождения Бабу Ягу и других сказочных персонажей. Кроме карточной составляющей в проекте будет сюжетная часть, выполненная в виде комиксов. Задумка авторов выглядит интересной, но разработчики должны соблюсти баланс между монетизацией и игровым процессом.
Созданием игры занимаются разработчики из Донского государственного технического университета (те же, что уже засветились в Интернете анонсом российской игровой приставки PlaySpace). Игра разрабатывается на движке Unity. Сейчас уже работают все основные механики, — об этом «Известиям» сообщил автор проекта Даниил Арсян.
Главная задача продукта — расширить кругозор пользователей и повысить интерес к культурному прошлому и наследию страны, подчеркнули разработчики.
— Сюжетная часть представляет из себя комикс, при выборе вариантов в котором открываются различные ветки. Всегда можно вернуться к пройденному и просмотреть еще раз интересующие моменты, — пояснил Даниил Арсян.
Сначала геймеру дается выбор между персонажами: у каждого из них есть свои уникальные пассивные и активные эффекты. На поле игрок и оппонент могут использовать карты действий и артефакты. Последние лежат на столе постоянно, и их можно использовать для крайних случаев раз в определенное количество раундов. Каждый из них ограничен по времени, пользователь может разыгрывать карту в любой момент, главное — накопить достаточное количество энергии. Она у пользователя с противником копится пропорционально времени, скорость можно менять с помощью эффектов карт, рассказали разработчики.
За основу сюжетной линии была взята славянская мифология. Главный герой находит у бабушки книгу Велеса (собравшую богов и мифологических персонажей Древней Руси), из которой исчезли все действующие лица. В ходе прохождения предстоит встретиться с различными героями: Сирин (человек-птица), Колтки (непослушные лесные духи), Баба Яга, лесной дух Аука, повелительница ведьм, колдуний и чародеек Вила, а также богиня зимы и смерти Мара, отметили программисты.
Релиз планируется на начало 2025 года. Проект собираются распространять по модели Free to Play (когда сам продукт скачивается бесплатно, но есть внутриигровые покупки). Сначала выйдет версия для iOS и Android, а потом разработчики намерены перенести продукт на ПК.
У видеоигр с культурной составляющей важная роль в современном обществе, поскольку они не только развлекают, но и образовывают. Они предоставляют уникальную платформу для исследования и понимания различных культур, традиций и исторических событий в интерактивной и захватывающей форме, отметила исполнительный директор онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ Эмма Юсова.
— Это делает их мощным инструментом, который способствует культурному обмену и взаимопониманию между людьми разных стран и поколений. Такие продукты могут помочь геймерам лучше узнавать культурные аспекты разных народов и служить инструментом социальной интеграции, — отметила она.
С одной стороны, у продукта есть всё, что нужно для успеха, отметил специалист в области индустрии и киберспорта Ярослав Мешалкин. Жанр коллекционной карточной игры — это нестареющая классика, у которой всегда есть поклонники, а еще он позволяет существенно сэкономить на разработке, так как не требует натуралистичной графики, большого объема 3D-моделей и так далее, добавил он. Это, в свою очередь, ведет к более низким системным требованиям к мобильным устройствам будущих геймеров. С другой стороны, такие игры очень требовательны к качеству отрисовки, проработке сюжета и элементарной грамотности в текстах, сказал специалист.
Персонажи должны быть симпатичными, цепляющими, а сюжет обязан вызывать желание погружаться снова и снова. Будет очень печально, если всё это заменят стандартными для мобильных игр вовлекающими механиками, способствующими прежде всего монетизации, а не удовольствию геймера от качественного продукта, отметил Ярослав Мешалкин.
— Надеюсь, разработчики понимают ответственность, которая ложится на них вместе с возможностью использовать такую неисчерпаемую тему, как русский фольклор, — заключил он.
Лично я хотел бы отметить следующее: меня смутило то, что выход игры ожидается в начале 2025 года, но в статье «Известий» не было представлено ни одного скриншота из игры. И в поисковых системах не удалось найти никакой информации, касающейся именно карточной игры «Истоки». Это как-то не совсем сочетается со словами «уже разработаны все основные механики». Но давайте не будем пессимистами…
Подробнее: Известия