Бизнес-акселератор для видеоигр

О скором появлении первого бизнес-акселератора для поддержки стартапов в сфере разработки видеоигр рассказал гендиректор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) и директор по продукту VK Play Александр Михеев на сессии ПМЭФ-2023. По словам Михеева, несмотря на количество, качество и популярность российских образовательных программ в сфере геймдева, процент проектов, которые доходят до выхода на рынок, очень низок.

«В индустрии мы называем это «долиной смерти», когда с момента идеи до момента релиза не доходят 90% игр, – сказал он, – Проблема не в том, что они [разработчики] не знают, как делать игры, а в том, что они не знают, как делать бизнес».

В данный момент все образовательные программы нацелены исключительно на обучение процессу создания игры, но игра – это стандартный контентный бизнес со всеми его аспектами, включая взаимодействие работодателя и сотрудника, а также вопросы лицензирования интеллектуальной собственности и др., продолжил Михеев. Создание акселерационной программы должно повысить компетентность разработчиков, считает он.

В акселерационной программе АПРИОРИ выступит в роли экспертной площадки. По его словам, концепция программы и список мер поддержки сейчас находятся в процессе формирования и обсуждения с представителями ИРИ и ФРИИ. «Главной задачей акселератора является доведение проекта до инвестиционно привлекательного состояния и повышение его шансов на успешный релиз в игровых сторах», – сказал эксперт.

Михеев также добавил, что в рамках акселератора игровые проекты смогут привлечь финансирование от профильных и иных инвесторов. О каких суммах идет речь и на каких условиях будут выделяться средства, он не говорит, но поясняет, что все возможные варианты финансирования сейчас находятся в проработке.

Директор ФРИИ Кирилл Варламов сказал «Ведомостям», что запуск акселерационной программы запланирован на 2023 г. По его словам, пока ФРИИ не планирует инвестировать в выпускников. «Акселератор будет делать то, что он умеет лучше всего: помогать командам найти бизнес-модель, работать с конверсиями и с продлением LTV (метрика, показывающая, сколько в среднем один клиент приносит прибыли бизнесу за все время пользования продуктом. – «Ведомости»)». Сейчас команды игровых стартапов часто более увлечены дизайном и геймплеем, а бизнес-компетенции проседают, согласился он с Михеевым.

Намерение инвестировать в игры в рамках акселератора есть и у VK. Тему инвестиций в игровые проекты на сессии ПМЭФа поднял и заместитель министра цифрового развития России Максим Паршин. Но государство, по его словам, не планирует оказывать финансовую поддержку индустрии. «Какие-то вещи, серые зоны имеет смысл заполнять за счет государственных инвестиций, но это исключения и весьма специфические проекты, связанные, например, со симуляторами, – пояснил он. – Все остальное – рынок, и инвестиции здесь должны быть негосударственные».

Гендиректор ИРИ Алексей Гореславский отметил, что финансовая господдержка игровой индустрии все же оказывалась. По его словам, за последний год по линии ИРИ в компании этой сферы было инвестировано 960 млн руб. Самый большой грант объемом около 500 млн руб. получила студия Cyberia Nova, которая занимается разработкой игры «Смута», посвященной событиям начала XVII в. в России. Также среди проектов, профинансированных ИРИ в 2022 г., игра «All rise! Всем встать!», которая задумана как симулятор судебного процесса и рассказывает о Нюрнбергском процессе, тактическая RPG «Спарта», в которой наемники воюют в интересах России в вымышленной африканской стране, и др.

Подробнее: Ведомости

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x