Продажи ноутбуков выросли втрое
CNews со ссылкой на ряд российских изданий, в частности, Известия, отмечает, что в России всего за три года втрое выросла доля отечественных ноутбуков. Спрос растет и на стационарные ПК российских производителей. На рынок выходят новые бренды, и эксперты не сомневаются, что в обозримом будущем тенденция к росту продаж не изменится.
Продажи ноутбуков отечественных брендов на фоне ухода из страны иностранных производителей ПК, по оценкам компании GS Group, выросли. Такие лэптопы в 2022 г. заняли 9% рынка, хотя еще годом ранее удерживали лишь 4%. В ковидный 2020 г., когда вся страна закупалась ПК для работы из дома, у них было и вовсе 3%.
Какие ноутбуки достойны внимания?
- iRU i5 1135G7
- RIKOR R-N-15-8259U
- Predator Designer
- Kraftway КРПЕ.466229.007
- IRBIS NB283 14″
- iRU Калибр 15EC
- iRU 1115G4
- iRU Калибр 15TLI
- iRU 15Y
Трехкратный рост доли — это результат совокупности факторов. Первый — это антироссийские санкции многих именитых брендов из других стран, в том числе Acer, Asus, Apple и других. Второй, возможно, вытекающий из первого — появление новых отечественных брендов компьютеров, что обеспечивает потребителям более широкий выбор. В 2022 г. дебютировали, к примеру, ноутбуки Raybook, за которыми стоит российская компания ICL. Эксперимент оказался удачным — статистика GS Group гласит, что Raybook удалось ворваться в топ-10 по объемам продаж.
Как сообщили «Известиям» представители ICL, в 2022 г. компания отгрузила 150 тыс. ноутбуков. «Производство под собственным брендом приводит к снижению логистических и таможенных затрат, дает большую мобильность в плане разработки уникальных продуктов, возможность оперативно выполнить все гарантийные обязательства и среагировать на каждое обращение от заказчика, — заявили изданию в компании.
Источник: CNews