Растущий ретрогейминг
В России увеличился спрос на консоли для запуска 8 и 16-битных игр конца XX века. Такая любовь к ретро-геймингу – не более чем следствие ухода из России Microsoft, Nintendo и Sony с их современными приставками и игровыми сервисами.
Согласно статистике компании «Платформы ОФД», лидерами продаж в России по итогам апреля 2022 г. являлись современные приставки для запуска старых игр 25-30-летней давности. Сравнение велось с показателями января 2022 г. и апреля 2021 г. «В топ продаж вышли приставки для классических 8 и 16-битных игр на ТВ-мониторе (большинство из них имеет предустановленные ретро-игры, бывшие особенно популярными в 90-е годы), опередив стационарные игровые консоли для игры на PlayStation», – говорится в отчете об исследовании.
Следует отметить, что на мировом рынке современных игровых консолей есть всего два основных игрока – японская Sony (производит консоли PlayStation) и американская Microsoft (Xbox). Они обе приостановили свою деятельность в России еще в марте 2022 г.
Их примеру последовала и японская Nintendo – намного менее крупный, но все же тоже значимый производитель игровых приставок. Сейчас она концентрируется на портативных приставках линейки Switch. Вероятно, уход этой троицы, как полагает CNews, и повлиял на всплеск интереса россиян к ретро-геймингу.
В сравнении с апрелем 2021 г. продажи консолей для ретро-игр подскочили на 13%. Средний чек год к году показал 5-процентный рост и достиг отметки в 3530 руб. Однако апрель 2022 г. нельзя назвать рекордным по объемам продаж приставок для игр конца XX века. Так, в январе 2022 г. они расходились активнее на 15%, а средний чек был на 10% выше.
Источник: CNews