Отечественные мобильные маркетплейсы
Компании Google и Apple (которые владеют магазинами приложений Google Play и App Store) усложнили жизнь российским пользователям устройств на операционных системах Android и iOS. Они заблокировали возможность установки платного софта. Google вдобавок запретила обновлять уже купленные игры и приложения.
В России, как отмечает РИА Новости, к такому сценарию были готовы. Правда, речь только об Android — из-за специфических ограничений iOS альтернативы App Store нет и быть не может. Есть, конечно, путь джейлбрейка, предусматривающий взлом файловой системы iPhone, но гаджеты Apple после такой хакерской процедуры лишаются очень многих достоинств.
Этой весной открылись три отечественных магазина мобильных приложений для Android: RuMarket, NashStore и RuStore. Создавали их параллельно и независимо друг от друга. Результат получился разный. Но концепция общая: маркетплейс, устойчивый к санкциям, всегда доступный для российских разработчиков софта.
Об особенностях этих магазинов рассказывает портал РИА Новости.
RuMarket
Платформа RuMarket, запущенная в середине апреля, — инициатива гендиректора Gett в России Анатолия Сморгонского и группы неназванных инвесторов. На старте у магазина было 20 приложений, сейчас — около 70. Библиотека не отличается разнообразием, интерфейс выглядит недоработанным. Например, далеко не для каждой категории софта есть индивидуальная иконка. На сайте проекта имеется подробная инструкция, что делать с установочным файлом магазина, — справиться с этим должен и человек, далекий от IT.
Несколько запутана установка: RuMarket предлагает скачать приложение, инсталлировать его, при этом не сигнализируя пользователю, что процесс завершился. Искать новинку в списке придется самостоятельно.
Шероховатости на этом не заканчиваются: хотя и предусмотрена вкладка «Обновления», RuMarket, например, не заметил, что на смартфоне — устаревшая версия программы «Парковки России». Но главный и, пожалуй, фатальный недостаток — отсутствие приложения «Сбера» и софта от «Яндекса».
NashStore
Вторым на рынок вышел NashStore — маркетплейс автономной некоммерческой организации «Цифровые платформы». Для разработчиков его открыли 9 мая и через неделю представили релизную версию. В минувший понедельник, 23 мая, отчитались о первых результатах: зарегистрировались 657 тысяч человек, загрузили на проверку более пяти тысяч приложений, из которых полторы тысячи уже прошли модерацию. Скачиваний — 1,3 миллиона.
NashStore — единственный из троицы, где требуется регистрация. Можно предположить, что оставлять личные данные, например электронную почту или номер телефона, захотят не все.
Установка самого маркетплейса интуитивно понятнее, чем у RuMarket. Четыре вкладки: «Главная», «Приложения», «Игры» и «Профиль», в котором скрываются обновления и список уже имеющихся программ.
На странице каждого апплета есть пользовательская оценка — от одного до пяти. Это помогает в выборе. Решение не новое, а уже зарекомендовавшее себя в Google Play. А вот комментариев нет — предлагают связаться с разработчиком напрямую.
Возникли вопросы и к стабильности работы — пару раз магазин вылетал в процессе скачивания. А иногда и вовсе сообщал, что нет соединения с Сетью.
RuStore
В четверг, 25 мая, запустили бета-версию магазина приложений RuStore. За этим маркетплейсом стоит отечественная технологическая корпорация VK, создавшая его в сотрудничестве с десятью крупнейшими IT-компаниями России. Например, за модерацию и безопасность отвечает «Лаборатория Касперского». В проекте участвует и Министерство цифрового развития.
Разработка амбициозная и должна ближе других подобраться к полноценной альтернативе Google Play — в перспективе обещают подключение платежной системы, продвинутые рейтинги и push-уведомления. Поддержку пользователей и разработчиков в режиме 24/7 осуществляет специальная сервисная служба VK.
Хотя RuStore пока в бете, интерфейс сразу выдает в нем продукт высокого класса. Внешне напоминает клиент соцсети VK. Вкладок на главном экране четыре: «Приложения», «Игры», «Обновления» и «Поиск». Последний, конечно, был бы удобнее в виде отдельной строки при первом запуске магазина. А вот система обновлений работает как надо: маркетплейс распознает совместимые программы на устройстве и предлагает апдейт.
Приложений пока не слишком много — порядка сотни. Но это в основном известные сервисы. Примечательно, что есть и «Сбер», и много софта от «Яндекса». Игр мало: пара десятков, причем не самых популярных.
На странице апплета еще нет оценок, да и вообще выглядит она минималистично. Очевидно, инициаторы проекта постарались создать дружелюбный к пользователю маркетплейс — никаких запутанных подменю, установка софта быстрая и логичная. В VK обещают, что и для разработчиков ПО все будет максимально просто и прозрачно.
Как бы-то ни было, пока можно оставаться с магазином Huawei — в нем доступны все российские приложения банков и других сервисов, куча игрушек, платежная система с бонусами.
Источник: РИА Новости