Ковидная электроника

Крупнейшие производители чипов и прочих электронных компонентов, как отмечает РИА Новости, были явно не готовы к событиям прошлого года, впрочем, как и все человечество. Проблему обострил режим удаленной работы, на который перешли многие из-за коронавируса: уже в 2020-м спрос на ноутбуки, планшеты, мониторы и прочие телевизоры рос лавинообразно. Разумеется, в ответ вендоры подняли цены. Так, глава немецкой Infineon, специализирующейся на микросхемах для телекоммуникаций, Райнхард Плосс на открытии нового предприятия в Австрии заявил, что полупроводниковая продукция не может не подорожать — спрос по-прежнему выше предложения.

«Дело не только в кризисе полупроводников. Логистика дорожает по всем направлениям. Это отголосок пандемии, когда китайские порты сократили мощности, а КНР ведь поставляет основную массу микрочипов изготовителям электроники по всему миру. Кроме того, для наших потребителей сказывается волатильность рубля», — пояснили в разговоре с РИА Новости представители инвестиционной компании «Фридом Финанс».

По самым оптимистичным прогнозам, преодолеть проблемы удастся не раньше 2023 года. И цены вряд ли будут ниже, чем сегодня. В частности, компания Nvidia может вдвое увеличить рекомендованную стоимость видеокарт нового поколения Ada Lovelace, которые поступят в продажу к концу 2022-го.
Компьютерные комплектующие потянули за собой и готовые сборки и ноутбуки, хотя они и не так пострадали от кризиса.

«По нашим данным, в среднем ноутбуки и десктопы подорожали на 15% по сравнению с 2020-м. Наибольший рост — в нижнем ценовом сегменте, около 18%. Премиальные модели (от 80 тысяч рублей) прибавили всего пять-шесть», — констатирует Сергей Балашов, менеджер продуктов Lenovo.

Рынки потребительской электроники ведут себя по-разному. Например, телевизоры могут и подешеветь — из-за обострившейся конкуренции южнокорейских и китайских производителей панелей.

«Из-за дефицита и роста цен на комплектующие, а также значительного удорожания доставки товаров из Азии себестоимость телевизоров увеличилась в среднем более чем на 25%. По прогнозам, в четвертом квартале ценники в рознице будут на максимуме. С нового года начнут плавно снижаться», — говорит Татьяна Скокова, директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании MERLION.

Производители пытаются снизить затраты, чтобы удержать цены. Способов несколько — так, Apple еще в прошлом поколении iPhone отказалась от комплектных наушников и зарядного устройства. Хоть и уверяли, что сделали это ради экологии, в результате, по оценкам аналитиков, Купертино экономит десятки миллионов долларов в год.

Другие продают в новой обертке старье. В этом преуспели китайцы, которые в нынешнем году хоть формально и не сбавляли скорость обновления линеек, но зачастую предлагали в новых моделях начинку хуже прежней.

Подробнее: РИА Новости

Loading

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x