Игры на восьмиядерном Эльбрусе
Gaijin Entertainment портировала симулятор War Thunder и онлайн-шутер CRSED: F.O.A.D. и Enlisted на восьмиядерный процессор «Эльбрус-8С», созданный российской компании МЦСТ. При этом, как отмечают разработчики, частота смены кадров в War Thunder держалась на уровне более 60 FPS на настройках графики Maximum. Таким образом серийный отечественный процессор вполне способен работать даже с такими ресурсоемкими приложениями, как современные видеоигры.
War Thunder, CRSED: F.O.A.D. и Enlisted используют движок Dagor 6.0 (внутренняя разработка Gaijin Entertainment), доступны на PC и консолях, включая самые современные PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Эльбрус-8С — российские высокопроизводительные процессоры общего назначения разработки компании АО «МЦСТ». Они содержат 8 ядер архитектуры «Эльбрус» 4-го поколения с тактовой частотой до 1300 МГц каждое. Процессоры Эльбрус-8С серийно выпускаются с 2016 года, применяются в серверах, рабочих станциях, бортовых вычислителях и промышленных компьютерах. При портировании на «Эльбрус» за основу была взята Linux-версия War Thunder, что позволило обойтись написанием всего нескольких сотен строк кода. Техническую поддержку разработчикам оказывали специалисты МЦСТ.
Антон Юдинцев, сооснователь Gaijin Entertainment, комментирует: “Мы постоянно работаем с самыми разными платформами, и очень здорово, что новое интересное железо разрабатывается и в России. Нам было очень интересно узнать, насколько отечественный процессор, построенный на необычной архитектуре VLIW, способен работать с играми на нашем движке”.
Для тестирования использовалась рабочая станция «Эльбрус 801-РС» с видеокартой AMD Radeon R9 380, процессором Эльбрус-8С 1.3 ГГц, 32 Гбайт DDR3 ОЗУ и под управлением ОС «Эльбрус 6». С ней сравнивался ПК со схожим по годам разработки и производительности железом: процессор Intel i5-3570 3.4 ГГц, видеокарта GeForce GTX 960, 16 Гбайт DDR3 ОЗУ и Windows 8.1. В результате теста Enlisted и CRSED: F.O.A.D. стабильно выдавали на Эльбрусе более 30 FPS, а War Thunder — более 60 FPS. На аналогичном PC и на тех же настройках игры показали результат в 60-70 FPS.
Константин Трушкин, заместитель генерального директора по маркетингу АО «МЦСТ», отметил: «Современные 3D игры — одни из наиболее ресурсоёмких приложений. Перенос Gaijin Entertainment своих продуктов на платформу Эльбрус позволил не только убедиться, что производительность процессора Эльбрус-8С находится на высоком уровне, но и найти в ходе портирования несколько ошибок в исходных кодах вызванных недостаточно строгим следованием стандарту С++. Команде АО «МЦСТ» удалось обогатить программную экосистему Эльбрус очень популярным и востребованным API Vulkan, обновить графический стек, улучшить работу компилятора. Мы надеемся на дальнейшую работу с Gaijin Entertainment и будем помогать коллегам обеспечивать работу их программ на более мощных процессорах Эльбрус».
Конечно, все это пока не несет большой практической пользы, ведь персональные компьютеры и игровые приставки на основе «Эльбруса 801-РС» в рознице недоступны. Такой компьютер установлен в московском музее Яндекса. Подробно о портировании игр и результатах их тестирования читайте на Хабре.