Fictorum — блестящая задумка, слабая реализация
Fictorum могла бы стать хитом за очень оригинальный геймплей, однако технически игра реализована очень слабо. Вы играете за мага, за которым гоняются все — и крестьяне, и солдаты, и инквизиция. Понятно, что с такими «друзьями» каши не сваришь. Да мало кто выжил бы, когда на него несется толпа с мечами, топорами, вилами и прочими колюще-режущими предметами.
Парнишка-маг, впрочем, не промах. Не ждет, когда все эта толпа добежит до него, а начинает кастовать свои заклинания и направляет различные стихии на своих врагов. А подвластны ему и огонь, чтобы жечь врагов и вода, чтобы их морозить и станить.
Способ произнесения заклинания — собственно и является одной из основных фишек игры. Здесь нет типичного для фэнтезийных ролевушек — нажал клавишу и появилась, к примеру, огненная буря.
Произнесение заклинания занимает некоторое время — вы комбинируете руны в вершинах треугольника и при этом получаются разные атаки. Их вдобавок надо еще и направить так, чтобы, скажем, огненный шар полетел в толпу, а не куда-то в сторону. Когда постоянно бегаешь от вооруженных людей — это очень не просто.
Игра сделана на Unreal Engine, однако визуально выглядит слабо — именно поэтому проект зайдет далеко не всем. Если вообще кому-нибудь зайдет. Unreal Engine способен на много большее. Да, в игре есть разрушения — заклинания могут уничтожить дом, башню, мост, стену. При этом постройки оседают, разваливаются с учетом физики. Падающие, разлетающиеся камни могут завалить и вас — имейте это ввиду.
Но на этом все достоинства графики заканчиваются. Если бы создатели игры подтянули ее (в некоторых аспектах существенно — все же такие ландшафты выглядят неестественно), цены игре не было бы! А так…
На произнесение заклинаний расходуется мана. Она, впрочем, восстанавливается достаточно быстро. Здоровье же нет. Так что выполнить миссию и двигаться дальше по сюжету надо до того, как оно закончится. Вот и приходится постоянно бегать от толпы, изредка телепортироваться, ну и уничтожать врагов убийственными заклинаниями. Кстати, у врагов тоже есть маги. И они свои файрболлы бросают в вас. По окончании миссии можно изучать новые умения, поднимать скорость регена маны, лучше выдерживать попадания магией и мечами и т.п.
А вы что думаете об этой игре?