Darkwood — ужастик с крафтом
Darkwood — ужастик весьма необычный. Во-первых, это инди, с весьма упрощенной графикой и топ-даун-камерой. Во-вторых, не все действие игры происходит в ночное время — днем вы готовитесь к наступлению тьмы, а по ночам прячетесь в четырех стенах и трясетесь от страха.
Да, вы спасаетесь в полуразрушенном доме. На который периодически совершают ночные набеги всякие монстры. Понятно, что к утру домишка представляет собой жалкое зрелище. Вокруг — темный и жуткий лес. Ходить там без фонарика и непременно какого-нибудь оружие (да хотя бы палки или топора) не стоит.
Топ-даун камера в корне меняет игровой процесс. В классических ужастиках от первого лица что и как приходится делать? Выглядывать из-за угла, красться, прятаться в шкафах, ящиках, надеясь, что монстр вас не заметит, ну и реагировать громкими криками с матом на диссонирующие звуки и скримеров. В Darkwood все не так. Болтающаяся сверху камера делает все элементы бесполезными — вы видите достаточно большую территорию. И заметить приближение монстра в общем-то можно всегда. Тем не менее, игре удается если не пугать (в том числе и атмосферной музыкой и звуковым сопровождением), то держать игрока в напряжении. Это происходит не только во время встречи с недружественными неписями (а встречи эти частенько заканчиваются мордобоем), но и во время дневной вахты.
Она связана с крафтом. Нужно отремонтировать двери, построить баррикады, расставить под окнами ловушками, дабы туда попадали все нежелательные гости (а то что гости будут — можете не сомневаться), непременно наведаться в лес за пищей (грибами), стройресурсами, а затем скрафтить из всего этого нужные предметы, а при необходимости еще и модернизировать некоторые приспособления. Тот же верстак для изготовления досок из бревен (которому непременно нужен бензин, чтобы тот функционировал).
Главный герой вдобавок периодически вынужден делать себе инъекции, которые сам же и изготовляет. Результат некоторых весьма непредсказуем… Крафт и нелинейность геймплея повышает реиграбельность Darkwood. К этому можно добавить и боевку — с одной стороны простую (поднял оружие, ударил, снова поднял, снова ударил), а с другой стороны сложную (если противников несколько).