Path of Exile — темный пакт
Темный пакт — еще один новый камень (и соответственно, умение), которое появится в Path of Exile 3.0. Первые два — это, напомню, весьма непонятный в плане механики Заряженный рывок и стихийный Грозовой взрыв. В английской версии новое умение зовется Dark pact.
Почему использован именно такой перевод — не знаю. Он не слишком удачен. В конце концов в дереве есть Vaal pact — перевели как Соглашение с ваал. Куда логичнее было бы что-то «Темное соглашение», «Соглашение с тьмой» и т.п. А вы как считаете?
Умение Темный пакт связано с хаосом и отчасти с некромантией. Его особенность в том, что урон по врагам наносится за счет вашего здоровья или здоровья призванных скелетов. Другими словами, темный пакт забирает часть здоровья скелетов, а если их рядом нет, то ваше, и после наносит наносит урон по области.
Скелеты в Path of Exile страшно медленные. Значит, карты будут чиститься бесконечно долго.
Пока не очень понятно, ведьмы с Темным пактом — это исключительно ХП-билды. Или за счет пассивки «Повелитель душ» (Ghost reaver) можно билды с энергощитом (low-life, ci)…
Для восполнения запаса скелетов можно использовать, конечно же, тотем (тоже конструкция крайне не устойчивая, к тому же надо дождаться, когда тотем призовет достаточное количество скелетов — хотя бы три). С обычными мобами, даже большим их количеством, это, наверное, прокатит. Скелетики и сами атакуют (если доковыляют, конечно), и вы Темным пактом мочите врагов.
Как дела будут обстоять с боссами — сложно сказать. Скелеты не особо живучие. Скелетики должны находиться достаточно близко к боссу, чтобы урон хаосом был максимален. Боссы же частенько аошат — скелетики с каждой такой атаки банально дохнут. Тот же Шейпер их своим лучом срежет молниеносно. В результате вы расходуете уже собственное здоровье…
В текущем варианте умение Темного пакта сочетается с Некромантскими умениями Нестабильность приспешников (в основном дереве умений, при малом количестве здоровья скелеты взрываются и наносят урон огнем) и Повелитель порчи (в классе Некроманта, скелеты добавляют урон хаосом при смерте). Какой, впрочем, толк от урона огня, если упор делается на хаос — не понятно.
Что-то мне подсказывает, что Темный пакт не будет очень популярен. Вот если б он взаимодействовал с черепками, живым оружием, которые перемещаются достаточно быстро — было бы намного круче. Не так ли?
ps. Из трех новых умений, на мой взгляд, заслуживает внимание лишь первое — грозовой взрыв. Не густо…