Wolcen: Lords of Mayhem — очень даже неплохо
Конечно, изометрической экшен РПГ Wolcen: Lords of Mayhem далеко до релиза. Игра находится в раннем доступе Steam и сырая. Это означает внезапные вылеты, периодические зависания, частые подтормаживания и тому подобные прелести альфа-/бета-версий.
И в тоже время даже в текущем своем состоянии игра выглядит достойно. К визуальной части никаких претензий нет. Все-таки движок CryEngine — это, конечно, не Unity, хотя, пожалуй, и не Unreal Engine. В игре заявлен открытый мир, однако в общем-то открытого мира по большому счету нет. Всегда появляются препятствия свободному перемещению персонажа по локациям. Да и сами локации по большому счету коридорные.
Мир Wolcen: Lords of Mauhem можно сравнить с миром Grim Dawn. И там, и там есть телепорты, которые надо предварительно активировать, есть диабло-подобные подвальчики, лезть в которые имеет смысл только ради сундучков с каким-то барахлом, и есть долгие прогулки по локациям, которые охраняются толпами мобов.
Добравшись до первого же города, я решил пока не продвигаться по сюжету, а качаться — благо что в этом городе светился телепорт в бесконечный данж коридорного типа. Вы проходите коридор, уничтожаете всех мобов, боссов, затем опускаетесь в следующий. В текущем билде 0.5.0 Wolcen не удивит разнообразием мобов — встретились орки-лучники, зомби, которые травят, взрывающиеся твари. Из тех, что покруче — это нежить Undead Butcher, которые наносят физический урон в ближнем бою, очень неприятные колдуны, которые носятся с огромной скоростью и также быстро стреляют очередями фиолетовых «соплей» — они сравнимы с хаосом Path of Exile. Боссы в этом лабиринте не о чем. То бишь, не интересные. Сплошные пузатые огры. Возможно, это касается лишь текущей версии — в будущем все будет иначе. В уже упомянутом Path of Exile каждый следующий босс в финалах актов и на картах весьма интересен. Бои с ним разделены на несколько стадий, каждая стадия проходит иначе. А здесь… Но спишу это на недоработки ранней версии игры.
Wolcen: Lords of Mayhem правильнее было бы сравнивать с Grim Dawn. Но, увы, я не слишком хорошо знаю эту игру — поиграл чуток, уровня эдак до 30, и вернулся в Path of Exile. Не настолько она увлекла меня.
Wolcen: Lords of Mayhem соответствует стандартам экшен-РПГ. Это значит мини-карта по Tab, дерево навыков по P, восполнение склянок во время боя, персональный сундучок в городе, а также классический интерфейс (что интересно, весьма продуманный).
Версия 0.5.0
Игра Wolcen — пожалуй, сюжетная. В этом смысле ее стоило бы сравнить с Grim Dawn. В ней есть весьма занятный сюжет, проходить который для поднятия уровня совершенно не обязательно — это, впрочем, касается текущего билда 0.5.0, в будущем все может измениться и наверняка изменится. Игре очень недостает разнообразия в плане контента, мобов-боссов, боевой системы. В игре два режима: локальный и сетевой. Они никак не связаны между собой. В локальном режиме свои персонажи, в сетевом — свои. В последнем режиме доступны еще ежедневные данжи, проникнуть в которые можно из первого города, до которого добирается персонаж. Несмотря на сетевой режим, вы не встретите в городах других игроков — возможно, лишь на хай-енде появится возможность путешествовать по данжам, картам в группе.
По 3 очка для пассивок на каждом уровне — это все-таки много. Возможно, разработчикам надо отказаться от такой щедрости: чем плохо одно очко на каждом уровне?
Дерево пассивок
Дерево в Wolcen впечатляет не меньше, чем в Path of Exile. Впрочем, в текущей версии игры говорить что-либо о билдах особого смысла нет. Хотя бы потому, что некоторые узлы еще не активны — на них значится this passive is not implemented. Очко-то взять можно, даже приходится брать, но оно никак не усиливает персонажа. Плюс такого варианта заключается в том, что созданный вами персонаж — мужчина или женщина — может стать кем угодно: магом, бойцом, охотником, вором и танком. Такой подход лично мне импонирует. Дерево пассивок начинается в центральной точке. Дальше движемся в соответствующем направлении. Вдобавок к этому сегменты дерева пассивок можно вращать. В текущей версии игры каких-то особых плюшек от этого я не увидел. Ну начали, к примеру, вы прокачивать ветку мага-элементалиста (других, собственно, нет) — к 21 уровню можно взять все поинты (благо что на каждом уровне сейчас дается по 3 очка) для магов. А что дальше? Прокачивать другие классы? Впрочем, это бета!
Кач до посинения
В Wolcen качается не только персонаж, но и все умения, которые он получает. Для магов основное умение зависит от посоха, который таскает персонаж — меняется тип посоха с ледяного на огненный, меняется и основное умение. Посох со временем прокачивается и по мере достижения определенного рубежа появляется возможность либо усилить определенные атрибуты. Скажем, для ледяного посоха можно поднять скорость атаки или снизить расход затрат маны. К основному умению добавляются умения из выскакивающих из боссов книжечек. Прочитав такую книжку, герой получает дополнительное умение (при повторном чтении не дается ничего). Эти умения отображаются на панели инструментов и закрепляются за клавишами 1-6. Жесткой привязки к стихиям в игре нет так что можно поместить на панель умения Lighting Strike, Fire Rain, Frost Nova, а в руки взять ледяной посох, который бьет на очень большие расстояния — он наносит урон и морозит врагов. Эти дополнительные умения из книжек также прокачиваются.
Что еще стоит упомянуть
Wolcen: Lords of Mayhem еще в разработке. Судя по версии 0.5.0 примерно на половине к финишу. Сколько месяцев займет доработка всего, что запланировано и как игра будет развиваться дальше — сегодня не ведомо. Лично мне игра понравилась. Потенциал есть. Если с Path of Exile соревноваться ей сложновато — ведь она обновляется каждые три месяца. Хочется надеяться, что разработчики игры не будут надолго забрасывать проект, а все-таки доведут его до ума. И в результате и у Grid Down, и у Path of Exile (если в игре появится хай-енд контент с картами, разнообразными боссами и мобами) появится достойный конкурент. А почему нет?
А еще в Wolcen: Lords of Mayhem маги пока не могут носить жезлы с щитами. Исключительно посохи. Пусть урон будет поменьше, но зато защита, блокирование повысится. Магам в их легком снаряжении и отжоре исключительно за счет вампиризма, такое сочетание пригодилось бы.
Ссылка на Стим прилагается.