X Drive — шутер для ВР
Динамичный многопользовательский шутер X Drive выполнен от третьего лица, поддерживает шлемы ВР. Пока игра проходит стадию Greenlight, разработчики рассказали немного о своей игре.
Расскажите немного о себе, о команде.
Меня зовут Ярослав, и я родом из Украины. В данном проекте я являюсь инициатором идеи, руководителем и ведущим программистом. Занимаюсь разработкой общей структуры проекта и созданием различных интересных вещей как (GUI, эффекты, игровая логика, сетевая составляющая) и многих других мелких аспектов.
У нас есть еще один замечательный человек. Его зовут Денис. Он отвечает за художественную часть игры, моделирует все, что увидит и потрогает игрок. Помимо этого, он занимается дизайном нынешних и будущих дронов, вооружения и окружения.
Подробнее об игре читайте в официальной группе ВК, а также в Стиме.
Как пришла идея проекта X Drive. На что похожа больше эта игра?
Для меня самого это было неожиданностью. Был обычный рабочий день. Я принимал участие в разработке некоего сетевого ВР-проекта. И получилось так, что с работодателем мы не сошлись во мнениях.
Мне захотелось придумать что-то свое — игру, в которой я мог бы реализовать все то, что не получилось в предыдущем проекте. С каждым днем моя фанатичная идея приобретала все более четкие очертания на бумаге. Я вынашивал проект около месяца и ежедневно делал различные наброски и прорабатывал различные игровые механики. После возвращения из командировки через короткое время я расстался с прежней работой, и занялся новой игрой, то есть X Drive.
Игра начинается с ангара. Значит, в X Drive можно конструировать боевые машины? Чем еще удивит игра? Получит ли дрон шесть степеней свободы, как в Descent?
Да, это есть наш ангар для дронов. В нем можно покупать, продавать, улучшать и кастомизировать дроны по собственному вкусу за деньги и боевой ранг, получаемый непосредственно в бою.
А в Descent не играл. Ничего не могу сказать по этому поводу. )
А почему вы решили позиционировать проект, как ВР-игру? Смогут ли в нее играть те, кто еще не обзавелся шлемами?
Была и есть идея о том, чтобы объединить игроков этих двух миров.
На этот вопрос достаточно трудно ответить в пару предложений. Здесь немало подводных камней. Один из них — будет ли преимущество при игре с ВР-гарнитурой перед обычным PC-игроком и наоборот. А также насколько просто портировать игру из ВР в настольный режим. Это касается и интерфейса, и общей игровой механики. Другими словами, интересно ли играть в X Drive при переходе с ВР на PC и обратно.
Расскажите немного об особенностях создания игр для виртуальной реальности. В чем их основные особенности, отличия от традиционных шутеров, экшенов?
Прежде всего нужно забыть о том, чему научился при создании PC-игр. Множество готовых решений под ВР-игру просто не подходят. Они смотрятся или ужасно, или никак не раскрывают всех возможностей виртуальной реальности.
Одной из существующих «проблем» всех ВР-игр — это перемещение по игровому миру. Различные решения, подходы имеют свои плюсы и минусы, но в большинстве случаев приводят к таким негативным последствиям, как тошнота и головокружение. Нам удалось найти такое решение — оно уже протестировано на потенциальных игроках, — чтобы при движении не возникало дискомфорта.
Подобных нюансов при адаптации игры для ВР очень много. Реализовать красивую графику в очках непросто. Это связано как с разрешением линз, так и с необходимостью двойного рендеринга картинки для каждого глаза. Поэтому каждому ВР-проекту, X Drive в том числе, нужно думать об оптимизации графики.
А что, собственно, происходит в игре — кто с кем воюет, что придется делать?
Игра позиционируется, как сессионная. Игроки сражаются между собой и зарабатывают боевой опыт и другие вознаграждения за доблесть во время игровой сессии.
Темп игры очень быстрый. Мы реализовали динамичный сочный бой, в котором быстро нужно реагировать, иначе тебя поджарят… На наш взгляд, подобных игр практически нет. Их по пальцам можно пересчитать.
Сражения в X Drive происходят на различных локациях. Они не столь велики, чтобы долго искать противника. Уничтоженный дрон возвращается в бой практически моментально.
В X Drive планируются кооперативные сюжетные миссии? В чем они заключаются?
Сюжетной компании в X Drive как таковой не будет. Но кооперативный пве-режим появится. В нем игроки объединяются в команду и проходят испытания и квесты вместе.
Ваши дальнейшие планы — что еще собираетесь реализовать в игре, пока она проходит Greenlight? Когда примерно всем нам ждать публичных альфа-, бета-версий?
Все дальнейшие наши планы раскрыть пока не можем. Пока игра проходит Greenlight, оттачивается и шлифуется все то, что уже реализовано. Кроме того, создаются новые локации и придумываются новые механики взаимодействия игрока с игровым миром. Словом, проект движется к закрытому альфа-тесту.
Выход игры планируется во II-III квартале 2017 года. Проголосовать за проект можно в Greenlight. Получается достойная игра!
Очень даже интересно)