Liberator TD — хищная колыбель человечества
Liberator TD — интересный гибрид tower defense и топ-даун-шутера. Первый жанр, напомним, требует от уничтожить волны мобов, которые движутся в сторону вашей базы, используя для этого различные приспособления. Ну а шутеры — они и в Африке шутеры. В них требуется уничтожать все что шевелится. В Liberator TD «приспособлением», которое уничтожает мобов, является ваш персонаж. Маленький человечек двигается, постоянно обстреливает врагов, меняет оружие. Одновременно с этим он строит дополнительные оборонительные сооружения и турели.
Человечество в далеком будущем на грани вымирания. К счастью, удалось отыскать новую колыбель человечества — почти как в Mass Effect Andromeda. Но не обречена ли эта экспедиция?
В отличие от других инди-проектов Liberator TD выглядит вполне добротно. Unity подобные игры вполне по плечу. Кстати, недавно игра появилась в Greenlight.
Обо всем остальном расскажет Михаил Подгорный, гейм-дизайнер проекта, компания Okay Studios.
Как следует из анонса, Liberator TD — первый проект вашей компании. Но расскажите немного о вашем опыте в геймдеве. Почему решили заняться собственным проектом? Как, кому, зачем пришла такая оригинальная идея — совместить шутер и tower defense?
Я работаю в геймдеве довольно давно, около 6 лет. Работал в разных Новосибирских компаниях и долгое время подрабатывал на фрилансе. Занимался я в основном мобильными играми и приложениями. Так же и остальная часть команды, почти у всех есть небольшой или большой опыт разработки, но как сказано ранее, Libarator TD — наш первый совместный проект.
Что касается идеи игры, пришла она к нам не случайно, мой коллега и товарищ любит игру «Санктум», по сути она и стала нашим идейным вдохновителем.
В Sanctum, игроки берут на себя роль Skye, посланной, чтобы защитить свой родной город, Elysion One, от орды загадочных инопланетных существ. Чтобы спасти свой город, надо защищать «ядро», строить оборонительные сооружения и уничтожать врагов до того, как они смогут попасть к «ядру».
А что означает Liberator?
Liberator это освободитель. Название передает внутренние сюжетные переплетения. Разумеется я бы не хотел спойлерить сюжет, кому будет интересно разберутся в сюжете самостоятельно.
Что интересно, в википедии Liberator тоже упоминается — это огнестрельное оружие, созданное на 3D-принтере из пластмассы. Но к игре этот Liberator не имеет никакого отношения.
У главного героя совсем не военная специальность — он инженер. Как же так получилось, что ему пришлось брать в руки оружие? Все военные уничтожены? Какова завязка игры?
Что касается главного героя, он единственный человек на станции. Есть, правда, еще бортовой компьютер «М.А.Р.В.И.Н.»
Задача главного героя — прибыть на планету, выяснить, пригодна ли она для жизни и колонизировать ее. Его инженерных навыков достаточно для данной задачи.
Как же он был удивлен, когда на планете обнаружились агрессивно-настроенные к чужаку твари. Они и вынудили простого инженера пройти курс молодого бойца и взять в руки плазменный миниган. Свои навыки инженера главный герой использует для строительства боевых турелей.
Насколько большой получается игра? И удастся ли спасти человечество от вымирания на сей раз?
Проект получился более масштабным, чем мы планировали изначально. К релизу мы подготовим три главы, каждая из которых будет наполнена своими событиями, локациями и геймплейными фишками.
Скажем, первая глава у нас самая светлая, наполненная растительностью. На этих локациях не так много враждебных тварей. Но в любой момент может пойти дождь, из-за чего турели может замкнуть.
Вторая глава кардинально отличается от первой. Она расскажет что-то новое о планете. Живности в этой локации почти нет — сплошной песок и камни. Кое-где встречаются диковинные сухари вместо растений. А вместо проливных дождей идут пустынные бури. Что в третьей главе — попробуйте узнать сами.
LiberatorTD — игра сингловая? Или вы уже подумываете о кооперативе, мультиплеере?
Мы думаем о совместном прохождении, но пока не решили наверняка. Сейчас мы не готовы реализовать его по двум причинам. Во-первых, это трудоемкий процесс и у нас есть более важные задачи. Во-вторых, мы не хотели бы нарушать сюжетное повествование.
Расскажите подробнее об игровой механике — разделена ли игра на уровни, что предстоит делать в каждом, какие бонусы получает игрок в случае успеха.
Игрок управляет персонажем, создает броню, вооружение, ставит турели и прокачивает все вышеперечисленное. На глобальной карте выбирается снаряжение, которое потребуется в предстоящей битве. А после начинается бой.
Сами уровни нескольких типов. В одних придется укреплять оборону и отбиваться от идущих волн противников. В других пробиваться сквозь толпу гадов к своей цели.
На глобальной карте постоянно происходят различные ивенты. На уже захваченные участки враг нападает снова. И придется защищать их, выполняя дополнительные задачи для победы.
За прохождения уровней игрок получает ресурсы и опыт. Он тратит их на развитие персонажа. Скажем, можно прокачивать исключительно турели и играть в основном ими или улучшать все понемногу.
А будут ли в игре боссы — ведь во многих Tower Defense изредка появляются огромные мобы, уничтожить которых невероятно сложно.
Монстры в игре тоже делятся на несколько типов и подтипов. Самые простые имеют определенный набор характеристик и несколько уникальных особенностей. Обычный моб иногда получает суперсилу и становится «героическим». Мини-босы на порядок сильнее героических мобов и к каждому из них нужен индивидуальных подход. Самые мощные — это боссы. Победить их ой как не просто без понимания тактики сражения. Каждый тип моба отличается броней, следовательно, и игроку придется менять свое оружие, чтобы победить толпу врагов.
Что еще планируется сделать, улучшить, пока игра получает «зеленый свет» в Greenlight?
На данный момент актеры озвучки дарят персонажам свои голоса, а саунд-дизайнер бьет тапочками по полу, имитируя звуки выстрелов. Параллельно мы собираем новый трейлер. Следите за обновлениями!
Подробности об игре можно узнать на сайте разработчиков Okay Studios и в Steam. Там же, кстати, есть и демо-версия Liberator TD.