Starfall Tactics — интервью с разработчиками
Что такое Starfall Tactics, как и кем создавалась хардкорная онлайн-стратегия, рассказывают разработчики тактической онлайн-стратегии из компании Snowforged Entertainment.
Расскажите о себе, о компании, истории создании Starfall Tactics?
Многие из нас неоднократно предпринимали попытки создавать игры в свободное время — как в одиночку, так и небольшими группами. Но обычно эти попытки не заходили дальше дизайнерской документации или раннего прототипа игры. И вот, спустя несколько лет подобных попыток, несколько человек работающих в одной компании решили вместе всерьёз заняться одним проектом. Нам удалось привлечь фонды, набрать недостающих членов команды и приступить к полноценной разработке нашей первой игры.
Все члены нашей команды являются профессионалами в своих областях: 2D Art, 3D Art, программирование, сетевые технологии. И все мы с детства играем в игры и давно хотели применить свои профессиональные навыки в игровой индустрии. Два года назад мы приступили к разработке и были приятно удивлены тому, что наш опыт отлично применяется в новых задачах. За это время мы успели провести несколько этапов тестирования, в том числе и публичных, и значительно продвинуться в разработке игры.
Космические игры последнего времени стремятся объять необъятное — триллионы планет, исследование каждой, различные режимы от космического симулятора до сражений в данжах от третьего лица. А чем собираетесь завлечь, увлечь игрока Вы?
Триллионы планет — это наверняка увлекательно, но только если там действительно есть чем заняться. Поэтому мы стремимся завлечь игроков не необъятным масштабом, а интересными механиками: например, в Starfall Tactics, в отличие от большинства других RTS, существует понятие линии огня, а ведется расчет попаданий для каждого выпущенного снаряда в режиме реального времени — это позволяет вам уклоняться от снарядов противников, прикрывать одними юнитами другие, атаковать из «мертвых зон» и в целом делает положение вашего юнита относительно других необычайно важным и интересным игровым моментом.
Можно даже таранить вражеские корабли без использования каких-либо специальных кнопок или модулей — достаточно просто немного разогнаться и направить ваш юнит по траектории движения вражеских кораблей, при этом урон зависит от массы, скорости и иных параметров корабля.
Помимо прочего, среди многих других проектов Starfall Tactics выделяет тот факт, что это не просто какая-нибудь MMORPG, использующая научно-фантастический сеттинг. Это варгейм в реальном времени, позволяющий вам контролировать целый флот космических кораблей и изобретать собственные оригинальные стратегии — а ММО-аспект призван лишь разнообразить и обогатить геймплей, предоставив целую Галактику для исследований и завоеваний.
Наша команда хочет быть уверена, что Starfall Tactics сможет понравиться и удовлетворить ваши запросы вне зависимости от того, захотите ли вы играть в сессионную игру с быстрыми матчами, собираетесь ли пройти парочку PvE миссий или присоединиться к гильдии и сражениям за территории.
Какие игры повлияли на Ваш проект?
Главным источником вдохновения послужила серия Warhammer40k и другие настольные варгеймы. В Starfall Tactics мы стремимся сохранить глубину боев из варгеймов, дав игрокам полный контроль над кораблями, и добавив системы вроде расчета повреждений в реальном времени, уничтожение оборудования корабля, столкновения кораблей и т.д. Хоть это и звучит сложновато, мы постарались реализовать интерфейс и управление максимально приближенно к современным RTS, чтобы сделать игровой процесс более интуитивным для любителей этого жанра.
В анонсе игры говорится о «глубокой проработке тактических элементов». Расскажите о них. Кстати, а планируется ли добавить в игру тактическую паузу?
Ранее мы планировали добавить тактическую паузу, однако, по прошествии нескольких тестов, команда пришла к выводу, что на данный момент такой необходимости нет и это лишь искусственно затянет длительность матчей. Да и от игроков подобных пожеланий практически не поступало. Возможно, в дальнейшем мы вернемся к этому вопросу.
Тактическая составляющая Starfall Tactics — важный и неотъемлемый элемент любых сражений в игре. Оборудование кораблей вашего и вражеского флота, элементы окружения, точное расположение юнитов в пространстве, количество ресурсов и скорость их получения — все это необходимо учитывать во время битвы. В целом, поскольку Starfall Tactics частично опирается на механику настольных варгеймов, в игре очень многое зависит от решения игроков — при желании корабли можно адаптировать под абсолютно любую тактику, и сам процесс сборки флота — это уже весьма существенная составляющая вашего будущего успеха. При этом, конечная цель не упирается в простую необходимость сделать корабль с самым большим показателем урона в секунду: разнообразные кинетические стены, стазис-модули, абордажные капсулы, мины, анти-радары, установщики помех, системы глушения двигателей и еще десятки других специальных модулей способны преподнести немало сюрпризов на поле боя.
Ну и как мы уже говорили, от снарядов можно уклоняться, прятаться за препятствиями или другими кораблями. Можно пойти на таран, сломать отдельные модули и использовать ограниченный угол обстрела вражеских кораблей в свою пользу. Добавим сюда комплексную систему расчёта урона, позволяющую выделить различные уровни защиты кораблей, каждый из которых требует своего подхода и может быть уничтожен отдельно — и мы получим практически бесконечный простор для вашего тактического гения.
Как происходит развитие отдельных кораблей и целиком всего флота — только ли за счет добываемых чертежей или планируется еще и некое дерево прокачки? Либо, как в тех же World of Tanks, прокачиваются определенные ветки и с ростом уровня становятся доступны более мощные космические корабли.
На данный момент уже существует дерево развития для всего флота и система прокачки для отдельных кораблей. И если у кораблей прокачка линейная и дает, в основном, декоративные возможности (мастер-скин, перекраска и выбор имени), то прокачка флота на определенных этапах позволяет получить в свое распоряжение уникальные модули, в зависимости от вашего выбора. Таким образом вы можете «специализировать» флот выбирая разные уникальные модули при его прокачке. На текущий момент существует 3 специализации: Штурм, Спец операции и Дальний бой(снайпер).
Открывать новые корабли пока можно только через получение чертежей из бустеров. В будущем планируем добавить больше способов получить новые корабли.
Можно ли космические корабли сконструировать с нуля, придав им необычную форму и какие-то оригинальные качества (скоростные, броня, огневая мощь и т.п.) или доступны лишь незначительные улучшения тех или иных модулей.
Внутреннее наполнение кораблей полностью настраивается — и броня, и энергетические щиты, и двигатели, и оружие, и разнообразные специальные модули (невидимость, варп, система самоуничтожения, кинетические стены и т.д.). Дело в том, что сам по себе корабль, по сути, представляет собой корпус, пустую оболочку, которую можно наполнить по своему желанию, создав абсолютно уникальные вариации: минёр, невидимый разведчик, бомбардировщик, снайпер, абордажный корабль, таранящий, корабль поддержки и многое другое, в зависимости от вашей фантазии и наличия доступных чертежей компонентов корабля, разумеется.
Кстати! Установленное на корабль оружие полноценно отображается на его корпусе, и поворачивается при смене угла обстрела, если это предусмотрено самим типом вооружения.
Можно ли отстреливать отдельные части кораблей — двигатели, пушки и т.п. Как именно происходит прицеливание, все зависит лишь от его величия случая и примерного расположения своего корабля и корабля противника? Если он стреляет сзади — значит целится в двигатели, а если сбоку — в пушки. Или области обстрела тоже выбираются?
Отстреливать отдельные части, увеличивая тем самым шанс их поломки при пробитии брони, действительно можно. Однако, для этого все-таки придется расположить корабль определенным образом, поскольку индивидуальный выбор области обстрела на каждом корабле, при учете темпа игры и количестве юнитов в бою — дело экстремально сложное, и доступное, разве что, очень сильно продвинутым любителям RTS.
Есть ли (планируется ли) в игре мультиплеер, кооператив, пвп-сражения и каким образом реализованы эти режимы с учетом трех фракций, то бишь, трех сторон конфликта?
Тут скорее наоборот — синглплеера в игре пока нет в принципе: как мы уже упоминали выше, Starfall Tactics представляет собой довольно необычное сочетание системы быстрых матчей и полноценной MMO, позволяя игрокам выбирать удобный им способ развития в игре. В быстрых матчах выбранная фракция повлияет на доступные вам корабли, пассивные бонусы — вы все также будете получать внутриигровую валюту и опыт, сражаясь в режиме 1vs.1 или 2vs.2 в PvE или PvP. В режиме Discovery (MMO) выбор фракции, наоборот, очень важен: на глобальной карте разворачивается борьба за территории между тремя фракциями.
Расскажите о ближайших планах. Недавно состоялось публичное тестирование, так? Каковы результаты, когда планируется следующий этап?
Верно, с 17 по 20 ноября у нас состоялось пре-альфа тестирование Фракционных войн. В первую очередь, данный этап был ориентирован на проверку базовых механик Фракционных войн — колонизации планет, захвата территорий, постройки станций, системы фракционных кланов (домов). Нам интересно мнение игроков о подобной системе в целом, и, конечно, хочется отловить максимум ошибок — силами нашей небольшой команды их обнаружить, увы, не всегда возможно.
Следующий этап тестирования пройдет с 15 по 18 декабря включительно — все желающие могут подать заявку на участие тут.
В завершении — Ваши советы начинающим: как правильно начать игру?
Начните с того, что большинство игроков обычно пропускают — с туториала! И хорошего настроения, конечно. В остальном — выбор за вами: можно сразу же начать сражения с другими игроками, попробовать свои силы в PvE или приступить к исследованию Галактики — никаких строгих ограничений тут нет.
Так держать, уважаемые разработчики!