Актеры атакуют EA
24 октября, в течение нескольких часов свыше 250 актеров осаждали офис EA в Лос-Анджелесе. Они были недовольны типовыми условиями контракта, которые заключает компания с актерами для озвучки игровых персонажей. Проще говоря, они хотят больше, много больше, ибо существующие условия не справедливы.
Протест профсоюза Гильдии киноактеров и ряда других профсоюзов начался еще 17 октября после того, как был получен новый контракт с крупными игровыми компаниями, включая Activion, EA, Take 2, WB Games. Причина — озвучка требует частых внеплановых сессий, а это в свою очередь увеличивает запрос. 21 октября он перешел в стадию войны — люди начали готовиться к забастовкам с плакатами около офисов игровых компаний.
Полный список компаний, которых обвиняют профсоюзы, выглядит следующим образом, список весьма внушительный:
- Activision Publishing, Inc.;
- Blindlight, LLC;
- Corps of Discovery Films;
- Disney Character Voices, Inc.;
- Electronic Arts Productions, Inc.;
- Formosa Interactive, LLC;
- Insomniac Games, Inc.;
- Interactive Associates, Inc.;
- Take 2 Interactive Software;
- VoiceWorks Productions, Inc.;
- WB Games, Inc.
Игровые компании предлагают фиксированные тарифы — 950 долл. за сессию (такая сумма, к слову, была предложена уже после начала переговоров, но и она не устроила актеров), а профсоюзы хотят, чтобы актеры получали определенный процент от доходов игры.
С одной стороны, актеров можно понять — они тоже хотят кушать. С другой — далеко не все диалоги в игре «тянут» на получение процентов от продаж игр. Почему с актером, который сказал в микрофон пяток предложений, нужно делиться щедро? Истина где-то посередине. Думается, гибкие условия оплаты устроили бы всех.
Конфликт привел к тому, что актеры приостановили работу над текущими проектами. Это означает, что релизы некоторых игр будут сдвинуты.
И, кстати, как быть с играми, которые проваливаются в продаже?.. Даже в этом году было немало примеров совершенно неудачных игр AAA-уровня.