У Ростелекома не получается с играми
Периодически в Интернете появляется информация, что «Ростелеком» пытается создать аналоги западных проектов в сфере компьютерных игр. Но результат характеризует знаменитая фраза Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда». В середине июня «Ростелеком» решился на очередной «распил» — объявил о конкурсе на разработку платформы «Облачные игры» и выделил на нее 38,2 млн руб. Исполнителя-поставщика решений за такие деньги не находилось. В результате все эти миллионы пойдут на что-нибудь другое. А тендер — отменен.
«Ростелеком», как сообщает портал vc.ru, продолжит облачный проект для геймеров. Дополнительные оценочные работы выявили, что, оказывается, одного софта не хватит, нужен программно-аппаратный комплекс, то бишь, набор серверов, коммуникационного оборудования, который еще и адаптирован под технологические особенности сети компании. Кто бы мог подумать?..
Суть проекта вкратце такова.
Изначально планировалось, что облачная платформа будет адаптирована для клиентских ПК под управлением Windows (маки и линукс-компьютеры оставлены в стороне, что, впрочем, логично, ведь речь идет о вполне конкретной аудитории геймеров), а серверная часть рассчитана на 3 тысячи одновременных подключений и поддержку до 20 многопользовательских игр ААА-уровня и до тысячи мелких браузерных и социальных игрушек.
Итоги конкурса планировалось подвести 21 июля, но сроки рассмотрения переносились — сперва до 19 августа, потом до 16 сентября. 9 сентября заявка и вовсе была отозвана. Причина в том, что подобный проект потянет не на 39 млн., а на порядок большую сумму. Скажем «Игровые решения» (создатель сервиса Playkey — не ахти какой популярной облачной платформы для игр) запросила почти 562 млн руб.
Кстати, а нужно ли изобретать велосипеды и делать все самостоятельно? Можно же стать, к примеру, партнером Nvidia, у которой уже есть подобный сервис под названием GeForce Now, позволяющий играть в Doom 4 и Mad Max хотя на калькуляторе, да и продавать пакеты доступа по приемлемым ценам. Для начала собственным клиентам, коих не так уж и мало…